Ильин день

Вадим Редин
   Один мужик по имени Пантелей отправился косить сено на Ильин день. Все соседи и знакомые уговаривали его не делать этого.
   - Илья шутить не любит! – говорили они.
   Но Пантелей был мужик упрямый и заносчивый и всё же поехал на луг. День выдался жаркий, и косарь исправно косил да самого вечера, а в сумерках вернулся домой. На следующий день он опять поехал на сенокос, но в этот день Пантелей косил не один. На соседних участках трудились и другие мужики, и через неделю весь луг стоял в аккуратных стожках сена.
   В одну ночь началась гроза. Сверкали молнии, грохотал гром, дождь лил, как из ведра.
   Утром снова сияло солнце, и народ потянулся на луг, чтобы просушить своё сено. Поехал и Пантелей с женой, сыном и снохой. Когда они приехали, то увидели, что все их стога, которые были заготовлены в Ильин день, сгорели. К удивлению многих стога соседей, стоявшие совсем близко к стогам Пантелея, были целы!

   Через год Пантелей снова собрался косить на Илью. В этот раз даже жена не пускала его на луг, но мужик был настолько упрям, что не послушался никого.
   - Плевать я хотел на вашего Илью с высокой колокольни! – орал он. – Вам бы только лодырничать да на праздник ссылаться, а работать за вас кто будет?!
   Он косил целый день, а ближе к вечеру небо заволокло тучами, стали видны вспышки молний и слышны раскаты грома. Пантелей сплюнул в сердцах и поехал домой.
   На полпути начался дождь и работник промок до нитки. Он погонял лошадь и думал, как бы поскорей попасть под крышу и обсохнуть. Недобрые предчувствия закрались в его душу, которые он пытался гнать прочь.
   Когда же Пантелей подъехал к своему дому, то оторопел. Его жена и сноха с небольшим скарбом сидели неподалёку от дымившихся развалин и голосили на всю улицу, а соседские бабы как могли, успокаивали их. Сын с мужиками тушили уже догоравший сарай, любопытная ребятня бегала взад и вперёд, вокруг толпился народ.
   Молния попала точно в дом, и дом заполыхал в считанные мгновения. Сгорело всё! Никто из людей не пострадал, но погибла вся скотина.
   Пантелей почувствовал, как ноги становятся ватными, и рухнул на колени. Ему помогли встать, но он снова упал. Подбежала испуганная жена, а он смотрел на неё и плакал, плакал…