Старый дивный мир

Арт Максимов
Буквы сливались в слова, слова строились в предложения а предложения становились страницами в книге. В лучшей книге в мире. А эта книга жила в ридере. В лучшем ридере за свои деньги.
По телевизору шла передача о том, что из за книг рубят леса. Следующий сюжет был о том, как "все прогрессивное человечество выступило против вырубки леса для производства бумаги - на которой печатают книги" и следующим сюжетом шла реклама этого самого ридера - подсветка для чтения ночью, огромное количество встроенной памяти, сенсорное управление - признаться я и сам давно о таком мечтал - было жутко не удобно носить в рюкзаке бумажные книги - и читать в общественном транспорте - очень не комфортно. И вот он лежит на столе. Новый такой долгожданный и желанный - почему то с этой посылкой почта не очень спешила и доставка длилась две недели. Ну ничего - завтра я поеду в офис с комфортом и  час времени будет чем заняться. Включив ноутбук - я написал статус в социальной сети и приложил фотографию. Ровно через десять секунд посыпались лайки, комментарии и поздравления - кто то интересовался возможностями и характеристиками, кто то  - ценой. А кто то просто поздравил с удачной покупкой. Просмотрев ленту новостей, ответив на накопившиеся за день сообщения я закрыл ноутбук и отправился спать.
Знаете, как бывает - лежишь ворочаешься, не можешь уснуть. Считаешь сначала баранов, потом депутатов государственной Думы - что в принципе - одно и то же.Не помогает. Сон как капризная девочка - все никак не идет. Старость, наверное - хотя всего то 37 годков стукнуло.

Включив свет я по старой привычке, не глядя, взял книгу
- так, что там у нас...  -Ага, Рей Бредбери  "Лучезарный феникс" -


- Однажды в апреле две тысячи двадцать второго тяжелая дверь библиотеки
оглушительно хлопнула. Грянул гром.
   "Ну вот", - подумал я..."*


Закрыв книгу на последней странице, я посмотрел на часы: 4 утра. А через два часа мне вставать на работу...

Неотвязная мысль преследовала меня с последних страниц книги:
нет, нам не нужны никакие книгокарательные отряды - нам достаточно показать как не удобно читать бумажные книги, предложить что то  взамен - и мы сами с радостью и смехом пойдем жечь книги и библиотеки.
 
Сначала нас отучили писать от руки - нам дали планшеты, ноутбуки, смартфоны - и мы сами согласились разучиться писать.

Потом - нам дали социальные сети и мы поменяли общение с живыми людьми на их информационных двойников.

Сейчас - нас отучают от ощущения живых книг предлагая взамен удобство и комфорт...
На этой мысли - сон окончательно выключил меня из реальности.

Будильник писком сообщил что пора вставать. Под впечатлением от внезапного открытия я привел себя в порядок и вышел из дома.
В моем рюкзаке лежала старая, зачитанная любимая книжка... 351 по Фаренгейту   Рея Бредбери.
А ридер... Ридер пусть полежит до лучших времен.
И здравствуй, старый дивный мир