Еще один год подаренной жизни - 29

Ирина Беспалова
                Еще один год подаренной жизни - 29

     Еще раз надо отдать должное организаторам церемонии вручения Пушкинской медали, Российскому союзу писателей, за то, что даже в буфет, расположенный на балконе фойе, очереди не было. Галантный Михаил сказал, что он меня приглашает на ланч, тем более, что я завтрака в отеле не съела. Но мне по-прежнему не лез кусок в горло, и я попросила только воды, просто минеральной воды без газа, а то в горле пересохло.
     - Ну, что уж прямо просто стакан воды? - осерчал Михаил Иванович, - я, бывший военный, получаю достойную пенсию.
     - Хорошо, тогда стакан "Каппи", апельсинового, - смутилась я.
     - Два стакана "Каппи", - сказал Михаил Иванович, - посмотрел на меня, махнул рукой, и добавил, - и два пирожка, один с мясом, другой с сыром.
   
     Когда мы ели, клянусь, разговор перешел в задушевную плоскость. Михаил сказал, что с женой развелся. Дети выросли, сын и дочь, и разлетелись, и оказалось, что им незачем жить вместе.
     - Меня бог миловал, я с двадцати шести лет живу вдовою, - почему-то сказала я.
     - Дочь живет во Франции, вышла замуж за француза, теперь внук - француз, тьфу, - сказал Михаил Иванович, - а сын неудачно женился, теперь развелся, двоих детей бросил, теперь живет со мною, но что поделать, я своим внукам помогаю.
     - Я тоже своим, - повторила я эхом.
     - А детям - дочери и сыну - пополам завещаю трехкомнатную квартиру в Тирасполе, я ее заслужил во времена боевых действий в Приднестровье.
     - Кажется, дали последний звонок, - сказала я, мне почему-то вспомнилась мама, - Вы - отец. Вам положено. А мне мой отец отказал в наследстве. Вообще, отрекся от меня. Не звони мне больше никогда - его как переклинило на этой фразе в 2014-ом году, так я и проваливаю попытку за попыткой. Мне кажется, он умрет, а они мне даже не сообщат.
     - Кто они? - вскочил Михаил Иванович, и учтиво отодвинул мой стул.
     - Новая семья папы. Жена и ее ребенок от первого брака, и его дети, - а потом посмотрела на своего кавалера внимательнее, - а Вы опасный собеседник! Что это я Вам всю подноготную выкладываю?
 
     Хорошо, что это и вправду был третий звонок. Мы расселись по своим местам (мой билет при мне, могу посмотреть, 9-ый ряд, 20-е место), а у Михаила Ивановича, фигурально выражаясь, 22-ой ряд, 62-е место, в общем, потеряла знакомца, да и вдруг стало не до него. Я ведь не сразу обратила внимание, что президентом Российского союза писателей является Дмитрий Кравчук, гениальный основатель национальных литературных серверов проза.ру и поэзия.ру, насчитывающих полмиллиона авторов, я, только когда ведущий церемонии, профессиональный артист столичного театра (простите, программки не было, записывать было смешно, тем более, что я фотографировала), объявил:
     - Пушкинская премия, в семи номинациях, вручается лауреатам премии, господином президентом Российского союза писателей Дмитрием Кравчуком!
     Как там было? "За выдающуюся просветительскую и общественную деятельность, а так же за литературный талант"? Наградили трех просветителей и общественных деятелей, среди которых я с радостью узнала только одного, Максима Замшева, ныне главного редактора "Литературной газеты", он дважды в свое время приезжал на литературные фестивали Левицкого в Прагу, и мы попели, и мы попили, душа-человек, настоящий поэт. Наградили трех авторов Антологии русской поэзии (правильно, их же тридцать томов! как сказала одна из награжденных поэтесс "В России наступил ренессанс поэзии!"), и одного Антологии  русской прозы. Разумеется, я фамилии не запомнила. Меня волновал вопрос: А судьи кто?!
     Потом вышел другой профессиональный артист столичного театра и прочитал не то, чтобы заезженные "мой дядя самых честных правил", а более интимные, редкие "нет, весь я не умру", потом еще один профессиональный артист пропел песню "Тройка" времен Пушкина, таким глубоким, таким насыщенным баритоном, что я чуть не заплакала. Еле проморгалась, как началась презентация Антологии. Это был такой небольшой фильм, минут на пятнадцать, где четверо награжденных Пушкинской премией лауреатов, во главе с Дмитрием Кравчуком, восхваляли беспримерный подвиг создания Антологии русской поэзии и Антологии русской прозы в тридцати восьми томах, как первую и уникальную попытку "проследить и зафиксировать путь развития современной русской литературы"!
     - Сверхзадача Антологии, - уже после просмотра фильма вещал Дмитрий Кравчук со сцены, - обзор всей современной литературы, создание систематизированного собрания произведений,  в которых представлены все жанры и направления! Специалисты редакции проделали большую исследовательскую работу, чтобы читатели смогли не только познакомиться с творчеством писателя, но и получить представление о его жизненном пути!
     Эк, как его разобрало!!!
      И как разобрало всех присутствующих в зале!!!