IV

Екатерина Фантом
 В магазин за продуктами я заходил как обычно, разве что в этот раз купил немного больше, чем прежде. Но продавцы ничего не заметили, хотя знали меня давно и догадывались, что я точно не кормлю семью из семи человек, закупаясь обычно скромно и без излишеств. Возвращаясь домой, я внезапно ощутил, как по телу прошелся легкий холодок. Да, я был уверен, что Марсия не сбежит и даже не прикоснется к оставленному мной револьверу, но подсознательный страх вытеснял из моего рассудка здравомыслие. И не потому, что я боялся умереть, я боялся что и она станет искать способ избавить себя от меня.
 Нервно расправив воротник пальто перед самой дверью в квартиру, я вставил ключ в замочную скважину. Запасных ключей у меня не было, поэтому Марсия все это время, чуть больше часа была заперта в доме. И внезапно меня пронзила другая, еще более страшная мысль. А вдруг она взяла револьвер, но не чтобы застрелить меня, а чтобы...
 Вытерев со лба холодную испарину, я прикрыл глаза, и восстановив дыхание, медленно считая до десяти, повернул ключ. Дверь легко открылась с тихим скрипом. Войдя внутрь, я почти сразу почувствовал, как у меня отлегло от сердца. Марсия спокойно сидела в холле возле зеркала, сложив руки на коленях. Ее лицо по-прежнему было несколько отстраненным: пухлые губы сжаты, а глаза очень серьезны, но она не показывала никаких признаков злости и ненависти ко мне.
 Стараясь, чтобы мой голос звучал легко, я спросил Марсию, как она себя чувствует и, получив ответ "Я в порядке", перевел разговор на тему покупок:
 - Видишь, я купил нам овощи для пюре, и немного мяса индейки, сделаем сегодня хороший ужин.
 - Благодарю, но я намерена поесть в комнате, - как обычно тихо ответила Марсия, опустив глаза.
 - Что ж, как хочешь. Прости, на десерт ничего кроме печенья нет, ты понимаешь, что сейчас Депрессия...
 Губы Марсии дрогнули.
 - Да, я прекрасно это знаю. Сотни людей сейчас стоят в очереди за бесплатной тарелкой супа. В сравнении с ними мы живем в роскоши! Точнее, вы живете...
 Она специально выделила слово "Вы", так и не решаясь перейти на более неформальное общение.
 Вздохнув, я снял шляпу и повесил ее и пальто на крючок в холле.
 - Марсия, послушай, я...
 - Не стоит. Простите, если была слишком резка, я хочу побыть одна.
 С этими словами она ушла к себе.
 Оставшись один, я подошел к комоду и открыл ящик. Револьвер лежал на месте. За это время к нему никто не притронулся, я специально положил его дулом в угол, чтобы проверить. Нет, Марсия даже не открывала этот ящик. Мои доводы рассудка оказались вернее глупых страхов.

 * * *

 Ужинали мы как и всегда раздельно, и я уже начинаю чувствовать себя Чудовищем, вынудившим Красавицу с ним жить. Что ж, в какой-то степени та старая сказка стала для нас действительностью, пускай я и не урод из замка в лесу, не заколдованный принц, которого может спасти лишь любовь. Впрочем, насчет последнего я еще не уверен. Без Марсии моя жизнь бы уже давно потеряла всякий смысл, и я бы спустил курок еще месяц назад, когда только купил эту смертельную игрушку. На улицах сейчас неспокойно, слышал, в Чикаго и вовсе расцвет преступности. Да, современным миром правят деньги, криминал и плотские утехи, а мои идеалы считаются наивной утопией, которая никому теперь не нужна. Или же почти никому.
 Сегодня ночью, когда я лишь делал вид, что уже сплю, я особенно четко услышал ее шаги за дверью. Изголовье моей кровати повернуто как раз к двери, потому я мог увидеть ничего сзади, иначе бы пришлось поворачивать голову, но готов поклясться, что слышал, как ручка начала опускаться, а дверь на пару сантиметров приоткрылась. Впервые за столько дней Марсия отважилась это сделать ночью.
 Я весь обратился в слух, затаив дыхание и не шевелясь. Лишь позже я вспомнил, что должен притворяться крепко спящим, и начал дышать по возможности ровно. Напряжение проходило по моему телу острыми разрядами электричества, веки дрожали. Но я упорно держал глаза закрытыми, ожидая, что будет дальше.
 В тот раз Марсия так и не решилась войти в мою комнату, просто постояла у чуть приоткрытой двери около минуты, а затем также тихо ее закрыла и ушла. Наверное, она боялась меня разбудить, помня, что я сплю очень чутко. Что ж, в следующий раз это можно будет исправить, я собираюсь пойти на небольшую хитрость, причем уже не изображая. Благо оставшихся денег на снотворное мне вполне хватит, а аптека находится совсем недалеко. Посмотрим, как Марсия выдержит мое новое испытание.