Здравствуй, земля целинная. 181

Владимир Шарик
 По окончанию рабочего времени Григорий Погорелый пошел в баню, помылся, переоделся и направился к выходу.
- Ты куда это собрался? - остановил его Власенко.
- Домой, - тоном уверенного в своем решении человека ответил Гришка.
- А нам же еще сеялку надо отремонтировать.
- Я свое время отработал, а сверхурочно работать не буду.
- Ты что это надумал?
 Петр был крайне удивлен поведению своего бригадира, человека на которого он всегда мог положится, человек, который всегда был образцом в бригаде, на нем держалась вся дисциплина в их небольшом коллективе.
- Ничего я не надумал, просто решил, что хватит с меня рогом упираться в земля, ничего в жизни не вижу кроме работы.
- Но ты же не мальчик должен понимать, что сейчас  не время гулять - технику надо готовить в поле. Ведь земля скоро паровать начнет, а у нас еще не все в исправном виде.
- Это я понимаю, но кто меня поймет. Я же не раб какой-то, не машина, у которой души нет, а я человек.
-Не думал я что ты меня подведешь в ответственный момент, мы тут такое дело затеяли, а ты в кусты убегаешь.
- Это не мы затеяли. а ты затеял. Хочешь славы добиться, чтобы тебя на разные слеты посылали да в газета, чтобы про тебя печатали. Глядишь и орден тебе вручать за наш счет.
- Ну, это ты уже парень загнул. Я что ли не работаю на ровне со всеми вами.
- Работаешь ты одинаково со всеми, а на слет тебя только посылают, в газетах о тебе только говорят.
- Ты что завидуешь мне?
- Ничего я тебе не завидую. Заслужил потому и возносят тебя, а я человек маленький мне никаких регалий не надо, обойдусь без этого, но и из шкуры не буду лезть, чтобы выслужится перед начальством. Пошел я.
- Что ж уходи, но знай, что таких людей мне в коллективе не надо.
- Не переживай, я напишу заявление на увольнение.
 Погорелый вышел из комнаты, а Петя с грустью смотрел ему вслед. Мало у него проблем перед весенне-полевыми работами, так еще и бригадир вдруг взбунтовал. Конечно, замену ему найти можно, хотя такого опытного, авторитетного товарища в бригаде он не видел, а, значит, будет нарушены налаженные связи в коллективе пока новый бригадир будет утверждать свое право на место. Совсем не вовремя Погорелый сделал такой шаг. Почему он так сделал? Неужели правда ему стало завидно, что почести только мне достаются? Но ведь зарплаты у ребят стабильные, совсем не такие, а значительно выше чем на других участках, это ведь благодаря его усилиям и связях удалось добиться такого результата. Выходит им этого мало? Тем не менее, бригадир ушел, а на его место надо искать замену. Петр стал в уме перебирать своих подчиненных, в вкратце давая им практические характеристики. В конце концов остановился на кандидатуре Сергея Лагуты, своего земляка. По всем статям он подходил, но вот мягковат он немного был, не мог людям свои требования высказать, а те могут и на голову вылезть, если строгости не будет.