Шмяк. Глава 9

Александр Михельман
Когда закончила девочка трапезу, несколько слуг протащили мимо нас любителя бесплатной выпивки, изрядно помятого, вышвырнули на улицу. Стоило подождать немного, пока уберётся. Как ни странно, хозяин таверны так и не появился, может, отдыхал, или пострадал после вчерашней схватки. Я попрощался со слугой, взял на руки воспитанницу, та ещё ухитрилась прихватить тарелку из хлеба. В саму не влезало, принялась кусочки отрывать и кидать в пузырь Рыбе. Обо мне даже не вспомнила.


Хорошо по лесу шагать, ветер листьями шуршит на ветвях, птицы поют, трава под ногами мягкая. Вдали на дороге показался отряд стражей вооружённых алебардами. Доспехи незнакомые, а вот впереди вышагивал побитый пьяница, узрел меня, аж подпрыгнул, принялся тыкать в нашу сторону пальцем.


- Лучше бы разбойником оказался, - я скрипнул зубами, закрыл глаза и поставил девочку на ножки, предупредил, - так, вы двое, магию, чур, не использовать, а то до милых созданий не доберёмся никогда, язык держать за зубками, при первом признаке опасности, бежать в лес. Всё поняли?


- А если тебе помощь потребуется? – спросила малышка.


- Тогда тем более стоит уносить ноги, - я нахмурился, - потому как, если я с чем справиться не могу, вам и подавно не одолеть врага.


Направился я к воинам смело, по дороге ещё и дубину подобрал немалых размеров.


- Вот он, вот он, - закричал пьяница, - на честных людей нападает, посмотрите, побил, разорил, ещё и кошель отобрал с серебром!


- Врёшь ты всё, - хмыкнул я, - и по поводу честности своей, а уж кошель и вовсе выдумал. Разве не сам в таверне бандитствовал, заперся в подвале и пил чужое вино бессовестно. Я лишь исполнил просьбу хозяина заведения.


- И кому вы поверите, уважаемому человеку или бродяге безродному, – повергнулся к воинам обвинитель, - разве можете представить, чтобы я себе подобное позволял?
Подозреваю, что служивым приплатил изрядно, раз верили, слушали и готовы были рисковать своим здоровьем. Надоели мне все эти разговоры, пошёл вперёд, помахивая дубиной, быстро всех разогнал, расшвырял, разбросал, а пьянчугу за шиворот на ветку дерева повесил, пусть протрезвеет и вспомнит некоторые обстоятельства. Везёт мне на подобных злодеев, почему-то. А тут ещё хохот послышался злобный, грянул гром. В небе явился знакомый маг на летающей платформе, вытянул посох в сторону пьяницы, вылетел луч и оба исчезли, будто их и не было никогда.


- А вот это уже вправду скверно, такие люди на всё пойдут, чтобы отомстить, даже если сами виноваты в собственных бедах и несчастьях, - я скрипнул зубами, - судя по всему, надумал колдун собирать всех моих недругов и недоброжелателей и точно не для того, чтобы плакать им в жилетки и рассказывать, как его обидел, бедного. Придётся одолевать заново, и в этот раз, легко не будет точно.


- Это ещё что такое? – пролепетал один из стражей, что ещё оставался в сознание.


- Человек, из-за которого вы Шмяка обеспокоили и разозлили, со злыми опасными  чародеями дела имеет, - пояснил я, - вот и задумайте, стоило ли слушать такого грешника?


- Поделом вам, считайте, что этот день для вас праздничным, - Темпа ко мне присоединилась, - нечего связываться с моим доблестным воспитателем. Лучше под ногами не путайтесь, а то ещё и не так достанется. Считайте, что помиловали, сегодня настроение хорошее, не настроены на убийство.


- Не грозила бы ты достопочтенным служителям закона, - я нахмурился, - за подобное нас могут и в тюрьму посадить, да ещё и правы будут вполне. Пошли прочь, да поскорее.


Теперь стоило сойти с дороги и дальше лесом идти, маскируя следы, чтобы преследователи не догнали. Снова.


- Давай договоримся, - я откашлялся, - когда, в следующий раз, пожелаешь влипнуть в неприятности, делай это самостоятельно, а я в сторонке подожду, чтобы не пострадать.
               

****


Долго шли мы, прежде чем деревья расступились и вышли на гигантскую полянку, поросшую изумрудно зелёной травой. По ней «разбросаны» были цветные бутоны нежных цветов. Перелетали с одного на другой нежные бабочки. Окружали всё это великолепие кусты с длинными шипами.


- Ой, какая красота, – воскликнула Темпа, - настоящий рай!


Будто в подтверждение слов красотки, из травы начала расти (в буквальном смысле слова) необычные создания, похожие на овечек, только с длинными заячьими ушками и хвостиками и огромными голубыми глазами. Очаровашки поспешили к нам, тихо и мелодично блея. Малышка взвизгнула от восторга, кинулась к ним и принялась гладить. Нетрудно представить, какая опасность угрожала пушистикам. Столь доверчивые и милые очаровашки могли прийти по вкусу и хищникам, и жадным людям, (особенно если способность расти позволяет сначала уменьшаться до размеров крыс и есть мало травы, пить немного воды и пастись в небольшой клетке, а после превращаться  гигантов, и давать хозяевам огромное количество мяса и шерсти) не поминаю уж природные катаклизмы. Странно, отчего раньше никто не трогал?


- Можно я возьму себе одну такую? – спросила моя воспитанница, складывая ладошки на груди в молитвенном жесте.


- Хочешь сделать бедняжку глубоко несчастной? – мои брови поползли вверх, - сменить рай любимой поляны на вечное бродяжничество, особенно, по душным городам и пыльным пустыням, ледяным торосам и бескрайним морям, оставить родственников и друзей, храбрых самцов и нежных самок ради пары человеков? Я уже не говорю о том, что овечку увидят жадные люди и точно всё сделают, чтобы узнать, где обитают такие. И нам лишняя опасность и животному горе.


- Какой же ты зануда, - малышка надула губы, - и ведь не сказать, что совсем неправ!


- Есть и другой вариант, - я улыбнулся, - в соседнем лесу водится добыча вкусная, вода здесь обязана иметься, останемся жить и наслаждайся общением до бесконечности.


- И отказаться от комфорта человеческих жилищ, готовой пищи, эля и красивой одежды? – возмутилась кроха, - если бы я мечтала жить на природе, не покидала своего родного края, ради того, чтобы присоединиться к человечеству. Нет уж, я долго здесь не выдержу, заскучаю и сбегу.


- Ладно, тогда развлекай пушистиков, сколько хочешь, а я попытаюсь выяснить, какого рода опасность угрожает, - я откашлялся.


- Рыба тебя поднимет до самых небес, - кивнула малышка.


Наше домашнее животное кивнула, вода в шаре забурлила, и я взмыл выше самых высоких деревьев почти к облакам. И ведь даже не спросила девчонка, боюсь я высоты или нет? К счастью, чтобы трусить, необходимо быть существом куда более умным. Или менее неуязвимым. А так ничего, прохладненько, облачка красивые парят, деревья такие сплошным ковром, птицы вокруг парят. Приятно иногда оказаться в неизвестной обстановке, насладиться неведомыми чувствами. Чёрных туч нет, ветер почти не дует и никаких признаков бури будущей. Гор вокруг не видать, как и крупных водоёмов, значит, опасность не в обвале или потопе. Если только ураганы, землетрясенье и подземные воды. Не шевелятся деревья, показывая передвижение крупных хищников, не кричат тревожно пернатые. Я крикнул помощнице, чтобы вернула на грешную землю, прижал ухо к тверди, прислушался, ни единого подозрительного звука. Обошёл несколько раз поляну по периметру, отыскивая следы, вынюхивая запахи, и здесь ничего.


- Вообще-то, наниматель мог и более конкретно сказать, с чем столкнёмся, - проворчал я, - а то думая, мучайся, волнуйся.


- А ты успокойся, - посоветовала Темпа, - думаю, эту встречу, неведомые враги точно не пропустят, станешь мельтешить то там, то тут, попадёшь к ним на глаза и лишишь нас преимущества внезапности.


- С каких это пор ты стала полководцем? – фыркнул я.


Но, как всегда и бывает, опасность пришла оттуда, откуда никак не ожидали. Кожу закололи знакомые иголочки, открылся портал между мирами и из него выскочили двое знакомых незнакомцев! Первый походил на пьяницу, что недавно поколотил, только был втрое толще, с щеками, достававшими до самых плеч, одежда полностью кожаная и довольно свободная, а ладони полыхали огнём. Второй оказался бывшим чемпионом, от которого мне досталась медаль-вампир, но ныне он был втрое крупнее, чем при первой встрече, с ужасающими мускулами. Одет в стальные латы, почти полные, в руках держал шестифутовый меч, шириной с тело обычного человека. Ушастые овечки немедленно уменьшились и скрылись в траве. К сожалению, моя воспитанница и её Рыба подобного не умели. Просто отбежали в сторону, чтобы не попасть под случайный удар.


- Вот ты и попался нам, обидчик! – проревел силач.


- Я, вообще-то, и не прятался, не от вас, по крайней мере, - возразил я, - полагаю, явились вы не для того, чтобы похвастаться новыми удивительными способностями?


- Сейчас у нас договоришься, - рыкнул проигравший чемпион, сорвался с места, попробовал нанести удар мечом, но я странствовал ещё в те времена, когда его предки жили в пещерах и пользовались дубинами, опыт поединком имел больший, при обычном миролюбии, просто отступил в сторону, пропустил мимо себя недруга, ещё и ножку подставил, полетел несчастный кувырком, едва собственным клинком не зарезался.


Увы, недруги не собирались атаковать по одному, как то велела честь, толстяк открыл свой рот, и ударила из него струя, обдала меня с ног до головы. Запахло спиртом. Очень жестокая способность, сжигать жертв без шансов уцелеть. Нельзя подпускать к себе этого с огненными руками. Отпрыгнул в сторону. К счастью, врагу хватило ума не поджигать разлившегося по траве спиртного, ведь лес рядом, разгорится пожар и неизвестно, успеем ли сбежать или нет? Крепыш с мечом поднялся, тем временем, накинулся сзади, обхватил меня руками. Глупец. Я подпрыгнул и приземлился на спину, обрушившись на негодяя всем своим немалым весом, потом ещё крутанулся на земле, оказавшись внизу, и вторая струя горючего вещества облила злодея. Теперь удар головой, смявший забрало шлема, здоровяк застонал, после второго тычка, отпустил. Я поднялся, поднял поверженного и метнул в пухляка. Латник вспыхнул, как полено, взвыл диким зверем, взвился в воздух, рухнул, начал кататься, пытаясь сорвать доспехи, сталь раскалилась, обжигая кожу. Далеко не сразу сможет продолжить битву. Остался один враг. Рыба только и ждала этого момента, вот уцелевший взмыл в воздух, поднялся футов на пятьдесят над землёй, тут же рухнул вниз, врезался со всего размаху, затих, пламя на руках погасло.


-Если наш молодой волшебник мечтал отомстить, ему стоило подыскать более талантливых исполнителей, - я покачал головой, - эти двое решительно никуда не годятся. Повезло им, что я не убиваю людей, а то и нескольких мгновений не протянули.


- У нас просто не было времени потренироваться, - всхлипнул латник, - не сработались, как следует. А то бы ты столь легко не выпутался, да и сейчас ещё не считай себя победителем, дай только прийти в себя и подняться на ноги. Болью не испугать!


- Я никуда не тороплюсь, -  кивнул я, - отлёживайся. Хотя, имеешь ли право на меня злиться? Сам доверился проклятому артефакту, у других силу похищал и получил наказание за это. Победитель тот, кто честно выигрывает, а с магической поддержкой любой управиться.


- Кто бы говорил, ты-то сам не обычный смертный, - прошипел крепыш.


- А я соревноваться и не стремлюсь, - возразил я, - никого на бой не вызывал и тебя в том числе. И мускулами своими не похваляюсь. Силу использовал на пользу людям, прося за это лишь малую плату в виде продовольствия и одежды. Разве слышал обо мне? А ведь не первый год странствую, между прочим. И тебе следовало так же себя вести, тогда и не превратился в слабака, и не поверил обманщику – магу.


- Всё это уже не важно, к сожалению, остаётся лишь закончить битву, один из нас умрёт и станет владельцем медали, - здоровяк поднялся, опираясь на меч, - продолжаем бой, коли не испугался, конечно.


- Тебя жалко, сможешь такой обжаренный? – вздохнул я, - но, коли по-иному нельзя, давай. Мечишком зря не маши, силы растратишь напрасно, а сумеешь ли прорезать мою кожу или нет, неведомо.


Противник шагнул раз, другой, погнутое забрало мешало смотреть, да и кровь наверняка, глаза заливала, не мог металл кожи не поранить, повезло, что кости носа в мозг не воткнулись и глаза уцелели. Опёрся на меч, постоял немного, ещё шаг. Упорный. В добрых бы целях такое качество использовал, цены не было. Не знаю, до чего доигрались, но послышался рык грозный, из травы показалась голова, похожая на варанью, из пасти ударил длинный язык, угодил во что-то невидимое, втащил в рот и монстр принялся быстро расти. Мою кожу закололи иглы. А вот и истинная опасность прибыла. Некое особенно опасное животное, с такими же способностями, как  овец, или… того хуже. А гигант, выросший до размеров слона, покрутил башкой, вновь выстрелил язычок, воткнулся в тело толстяка, который так и не очнулся, втянул. Варан сглотнул и тут же его передние лапы вспыхнули.


- Мама родная, - охнул я, - а враг наш отбирает все способности у жертв и поедает их, беззащитных. Оттого так и старался попасть на поляну, где мог стать необоримым.


Латник повернулся всем телом, глянул на тварь адскую, потом снова ко мне.


- Послушай, мне и так конец, - произнёс здоровяк, выругался в полголоса, - используем уже испытанную тобой тактику?


- Это какую? – спросил я просто, чтобы что-то сказать, итак понимал, о чём речь.


- Если это чудовище станет ещё больше и массивнее, не сможет быстро двигаться, по себе знаю, останется, лишь поддастся, передать медаль, а после добить ворога, - силач подмигнул, - и не горюй обо мне, жил, как глупец, так хоть уйду по-хорошему.


Я хотел возразить, что и без жертвы могу медалью воспользоваться, но варан всё за нас решил, удар языком и воин скрылся в пасти, свой меч мне бросил. Ещё подрос недруг, а главное, стал массивным, мускулистым, лапы почти не сгибались, голова не поворачивалась. Я подбежал к хищнику, позволил лапой к земле прижать.


- Ох, снова проиграл я, - всхлипнул я, - что же так не везёт, в последнее время?


Миг и медаль сменила владельца, а недруг так распух, что не мог пошевелиться вовсе, на такие мускулы тело не рассчитано. Выбравшись из-под лапы, я полез по чешуе. Варан захрипел, попробовал голову повернуть, не выходило, мышцы плеч и спины удерживали череп, как латный воротник.


- Надеюсь, что ты не бессмертен и не умеешь наращивать новую плоть, - прошипел я сквозь зубы, прыгал по буграм на плече, пока не добрался до морды, примерился и метнул клинок, который благополучно в глаз погрузился по самую рукоятку.


Монстр завопил от боли, забился, я взвился в воздух от малейшего толчка, но Рыба была настороже, скорректировала полёт, унесла и на землю осторожно уложила. А тварь меж тем, начала быстро уменьшаться. Сначала вернулась медаль, потом враг стал размером с собаку, пополз ко мне и замер на полпути. Приближаться было слишком опасно, одежда моя всё ещё спиртом пропитана, а способность управлять огнём у недруга никто не отбирал, пока что. К счастью, меня всё ещё подстраховывала Рыба, теперь отправилась ящерица в полёт, скрылась в облаках. Если не умеет летать, не вернётся, есть такие высоты, где даже птицы не выживают и не парят.


- Шмя-а-а-ак! – Темпа кинулась ко мне, обняла за ногу, прижалась, - как же я тебя рада, хотя, придётся изрядно помыть, воняешь мерзко.


- Ах, простите, леди, - я пожал плечами и развёл руки в сторону, - в следующий раз, попрошу нашего недруга создать противника, плюющегося благовониями. Впрочем, не все считают запах спиртного ужасным.


- Ну, мы же видели, чем заканчивают любители выпивки, - девочка хихикнула, - не всякий раз зелёный змий убивает столь буквально, но гарантированно, а уж жизнь ломает всем, включая близких пьяницы.


- И поэтому тоже я не пью, - кивнул я, - а где наши милые овечки?