Вместе и врозь ч. 4 Бесконечная беседа

Лора Зелдович
" Но писать тебе я буду- хочешь ты этого или нет"
  Марина Цветаева


За прошедшие годы писем накопилось немало. Писать их вошло в привычку. Неотосланные, они оставались с ней, как остаётся память. Изредка она их перечитывала. Вот и сейчас доставала наугад листки и вчитываясь, возвращалась в прошлое.


Письмо первое - 198……г.

Помнишь ли ты этот день? И каким ты его помнишь?

Для меня начиналось  так….

Случайная  встреча , которой могло и не быть. Я не собиралась  идти на  вечеринку. Я не думала  принимать телефонное приглашение.  Я устала, погода была не очень, мне не хотелось ехать в другой конец города.  Я бы лучше посидела дома в тепле и почитала книгу. Но трубку почему-то передали тебе. «Вас тут ждут « – были твои слова по телефону . “ Приходите. Вы всегда сможете  уйти...”   Ты предоставил мне свободу выбора. Не зная меня, ты протянул  первую связывающую нить - связывающую, но не привязывающую. Так будет и позже - невидимая связь, основаная на свободе. Но это будет потом. Пока же предстояла первая встреча, о значимости которой я ещё не знала.  Я решила - почему бы не пойти; действительно всегда могу уйти, если захочу.

Народу было немного. Несколько человек  было мне незнакомо, я не сразу определила, кто из них ты.  Я не жалела, что пришла. Было интересно.  Шли общие, но увлекательные разговоры. Читались стихи. Говорилось о поэзии и литературе. Случайно ли мы оказались в стороне от всех?

Мы заговорили, как будто прдолжая давнюю, не оконченную беседу. Как будто были знакомы всегда. Нет, не совсем  так... Я не была ещё знакома с тобой, ничего о тебе не знала. Но я чувствовала  что- то близкое и знакомое, неожиданно совпавшее с моим потаённым, редко кому открываемым. Я могла не бояться быть не понятой. И я понимала движение  твоих мыслей. Они казались продолжением моих. Удивительное чувство. Я давно его ждала...

Так начиналось для меня...


Письмо второе- 199….г.

Сегодня пасмурный, невзрачный день. Такой же, каким он был при нашей первой встрече. Вдруг загрустилось и захотелось поговорить. Но другого способа вести беседу у меня сейчас нет, вот я и доверяю чувства листу бумаги. Помнишь ту встречу? Свободу выбора, которую ты мне предоставил? Связывающую ниточку, которую протянул? Протянул, и сам того не осознал. Хрупкая связь, ни к чему не обязывающая, ненавязчивая. Связь двух мятущихся в поиске понимания душ. Но именно от этого она и прочна, и уязвима. Она так тонка, что о ней легко забыть. В мире так много других зависимостей и связей. Они кажутся более реальными. Ну что тут такого – близость душ? Часто ли о ней задумываешься? Скорее всего вспоминаешь только тогда, когда теряешь…..


Письмо третье- 200….г.

Опять захотелось поговорить...

Память неподвласна нашим желаниям. Она может надолго спрятать детали давних событий, а потом неожиданно захлестнуть яростным всплеском воспоминаний. Что-то незначительное, на первый взгляд неважное, вдруг послужит катализатором и  окажешься в плену прошлого, далёкого, но не забытого.

И опять серый, ненастный день напомнил о том давнем, когда случайный телефонный звонок свёл две родственные, стосковавшиеся в поиске понимания души. Но хрупкая связь оказалась слабее обстоятельств. Было трудно сказать, взаимна ли потеря. Время, неумолимой преградой лет и расстояний, принесло свой приговор. Оно многое поставило по местам.

Оно же пытается подсказать выход.

Что такое - родственность душ? Подвластна ли она возрасту? Времени? Расстоянию? Они всё те же, мятущиеся и беспокойные. Связь между ними прочна, хоть и хрупка. Ничто не связывает их свободы, они же просят зависимости. Ниточка, что пролегла между ними, незрима, но ей не порваться. И продолжают они вести свою бесконечную беседу….