Последняя стрела дикобраза

Назар Садыков
     Когда на землю падала тень молчаливо парящего над ними беркута, они приостанавливали схватку, поднимали глаза к небу и устремляли взгляд  во что-то неизведанное. Оба чувствовали, что каждому осталось совсем немного, это только вопрос времени. Умирать было нелегко и очень больно. У леопарда иглами были проткнуты правая лапа, морда и грудь, он сумел вытащить лишь несколько, но одна из них прочно засела в сердце. У дикобраза был разорван бок и задняя часть, которой он совершал резкие выпады навстречу броскам леопарда, вонзая свои острые иглы, но он еще двигался, и на нем оставалась всего одна игла. Каждый из них привык не отступать и выкладаваться  по полной, по-другому в  дикой жизни было не выжить, и такой финал был достоин обоих.

     Жители этих горных склонов, в том числе и люди, с детства знали легенду, что когда у дикобраза остается последняя игла, он выпускает ее, как стрелу, в скалу времен, и тогда все повторяется снова. Сбываются драматичные мечты, рожденные состоянием души на грани двух миров. Скалы с вырезами строгой геометрической формы, чаще прямоугольной и квадратной, напоминающими окна или двери, и считались скалами времен с окнами времени.

     Боль нарастала, пережить ее было невозможно. Дикобраз посмотрел в сторону родной норы, от которой этой ночью он удалился слишком далеко. Перед глазами промелькнула вся жизнь, сложная и насыщенная, все, кого он любил и потерял. Он хотел вернуть всех, но игла была всего одна, и он решил вернуть время, чтобы все повторилось сначала. Осталось только добраться до скалы с окном времени, одна из них, которые он знал, находилась неподалеку за густыми весенними зарослями кустарников и деревьев в одном из многочисленных внутренних ущелий его родной горы. Волоча передними лапами свое израненное тело сквозь заросли, он прошел через любимую поляну с тюльпанами, которые никогда не ел, очарованный их красотой. И прощаясь, его нос скользил по лепесткам цветов.

     Казалось, и леопард, и беркут поняли, куда и зачем идет дикобраз, и никто не решился следовать за ним.

     Подойдя к заветной цели, он выдохнул в траву: «Пусть все вернется!» «Пусть все вернется!» - зашептали травы, и, собрав остаток сил, дикобраз выпустил свою последнюю иглу. Игла, подхваченная ветром, полетела, как стрела, точно в окно времени и, ударившись о скалу, отскочила назад. «Все вернется!» - послышалось в ответ. «Все вернется!» - подхватил ветер. Боль начала притупляться, уступая место чему-то неведомому и большому...

     Спуск был крутым, и река щебенки грозила увлечь за собой. Поранив ладони об острые камни, человек наконец-то сумел добраться до крепкой основы с правой стороны скалистой стены горы. Самое трудное было позади, впереди только густые заросли, и он уже начал расслабляться и обозревать свободные горные пейзажи в розовом свете утреннего солнца. Спустившись к скале с загадочным квадратным вырезом, который всегда привлекал его внимание, под ним он увидел одиноко лежавшую свежую иглу дикобраза. Человек не особо верил в сказочные легенды, хотя знал, что за ними стоят какие-то события очень отдаленного прошлого, возможно, древних цивилизаций или чего-то еще в этом роде. Но его всегда тянуло в особенные места, загадкам которых он не мог найти объяснений. И тут запищал его телефон, уведомляя о пришедшем сообщении. Странно, ведь в это ущелье, куда он спустился, сигнал не проходил. Он вынул телефон из кармана рюкзака, так и есть – вместо значка мобильной связи надпись: нет сигнала сотовой сети. Он прочитал сообщение – пара странных слов, наверное, ошиблись, но номер абонента состоял из одних нулей. Человек машинально сделал  несколько шагов, пытаясь понять, что все это значит, и как такое возможно, но внезапно остановился, как будто другими глазами снова посмотрел на правильный вырез скалы и иглу дикобраза под ним, и неожиданно для себя повторил сообщение вслух: «Все вернется»…

     На скалах мелькнула тень, и человек услышал взмах крыльев. Он запрокинул голову – опираясь на прогретые потоки воздуха, все выше и выше в небо кругами поднимался молчаливый беркут. Надо было двигаться дальше, и человек продолжил свой путь навстречу восходящему солнцу.