Валя и пропавшая колдунья Глава 21

Наталья Клокова
Глава 21
Суд Серволка

Солнце уже вовсю сияло над волшебным лесом, когда ковер-самолет и дракон опустились на Волчий остров. Вале было грустно. Ведь молодая колдунья призналась, что так и не узнала, как помочь Ваньке. Значит – и ей! Одна надежда на старого волшебника. Но ведь и у него может ничего не получиться!

Едва Василиса и Лешачиха оказались перед Серволком, он строго спросил:
 - Кто рассказывать будет, как волшебные вещи воровали:
- Я не виновата! – закричала Лешачиха. – Это она у вас ковер стащила! И меня лягушкой хотела сделать! А пирожки она печь никогда не научится! Да и вовсе она не красавица! Она – тощая и ниже меня!
- Молчи! – прикрикнул на нее старый волшебник. – Я не хочу слушать эту глупость!
- Она гребень украла и меня памяти лишила! – воскликнула Василиса. – Потому, что не хотела учить меня печь пирожки! А руки у меня вовсе на свиные копыта не похожи! И я не виновата, что в городе выросла и печку хорошо топить не умею!
- Ничего не понимаю! – перебил ее Серый Волк. – Печка, свиные копыта, пирожки! Баюн, объясни, что случилось!

Кот задумался. Видно пытался решить, как все рассказать. Потом почесал задней ногой за ухом и начал:
- Василиса взяла у тебя самолет, чтобы слетать к звездочету. Хотела посоветоваться с ним, как помочь Ваньке-дракону. Но звездочет так и не появился, и ковер она не вернула.
Лешачиха всегда ругала Василису за то, что та не умеет вести хозяйство: топить печь, готовить, шить, вышивать. А обзывается она очень обидно. Все это знают.
Ванька-дракон и девочка-котенок согласно кивнули головами. Баюн продолжил:
- Василиса от обиды сказала, что превратит Лешачиху в лягушку. Та испугалась, украла гребень у Бабы Яги и лишила Василису памяти. Потом отвезла ее в дом звездочета. Надеялась, что старый мудрый волшебник вернется и скажет, что теперь делать.
- Но он так и не появился! – тихо проговорила Лешачиха.
- Мне все ясно. - сказал  Серволк. Потом взглянул на Лешачиху и как-то очень задумчиво спросил:
- А ты сама-то хорошо ли дом убираешь, готовишь, Не дымит ли у тебя печка?
- Хозяйка она хорошая! – встряла в разговор Баба Яга.
- Пирожки у нее самые вкусные в волшебном лесу! Только она к ним не подпускает! Я один стащил, так она в меня поленом запустила. Никакой жалости к животному! – пожаловался  Баюн.
Серволк  немного помолчал и проговорил:
- По нашим законам воровки должны предстать перед общим судом волшебников. Но я сам придумал для них наказание. Если все на это согласятся, соседей беспокоить не будем.
Никто ничего не сказал и Серволк продолжил:
- За то, что Лешачиха украла волшебный гребень, она будет год жить у меня. Еду готовить  убираться, да и дом разберет.
- Да уж! Убраться у тебя – дело не простое, – сказала Яга. - Пожалеет она о своем воровстве!
- Василиса, за то, что без спросу взяла у меня ковер-самолет, будет целый год все делать у себя в доме сама. Пора ей этому научиться!
- А если что не сумеет, пусть меня спросит! – кивнула головой Яга. - . Она у нас уж шесть лет живет, а о ее пирожки зубы сломать можно! Нельзя так волшебный лес позорить!
Волшебник опять посмотрел на Василису и Лешачиху и спросил:
- Согласны?
Обе вздохнули и в один голос сказали:
- Согласны!

- Ну вот! – радостно воскликнул Серый Волк. – Теперь все беды позади!
- А как же мы с Ванькой? – подала голос девочка-котенок. - Нам до самой смерти в звериных шкурах ходить? А мне еще и с усами!
- Нет, – ответил волшебник. Пока вас не было, я прочитал одну волшебную книжку. И понял, как вам помочь. И даже кое-что проверил. Только из волшебного леса вам придется уйти.
- Почему! – завопил дракон.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! – ответил ему бывший учитель.