Рокетмен, или одинокая звезда. Про Элтона Джона

Лада Преображенская
2018
Мне всегда нравился Элтон Джон. Не говоря уже о его гениальном сопровождении культового мультфильма "Король лев", у него масса старых хитов, из семидесятых. В детстве я очень любила выплясывать под эти зажигательные песни. И когда узнала, что выходит автобиографический фильм – однозначно решила пойти. О том, что там вырезаны сцены гомосексуального секса и употребления наркотиков я узнала раньше, чем одна из ЛГБТ-организаций России, а именно - "ЛГБТ-сеть". Во всяком случае опубликовала эту новость в Журнале раньше, чем они. Чуть ли не на целый день. Но они не просто оповестили, как я, а призвали всех этот фильм бойкотировать.

Конечно, цензура не есть хорошо. Даже если это не государственная цензура, а дилеров-прокатчиков. Но не они приняли закон о гомо-пропаганде. И думаю, сцены эти вырезали без особого энтузиазма. Волк, попавший в капкан, перегрызает себе лапу, чтобы остаться в живых. Как, наверное, и человек во время пожара с рукой, придавленной обрушившейся плитой. Если не было другого выхода спасти фильм - прокатчики поступили правильно. Ибо сам дух фильма не был выхолощен. Фильм о любви. И об одиночестве. И о борьбе за себя. А то что Элтон - гей, что употреблял наркотики и алкоголь без меры – абсолютно понятно даже из самого фильма, не говоря уже о том, что лично я, например, и миллионы его поклонников, это и без того знали. Как и то, что он вышел замуж, и на свадьбе надел фату.

Последнее время стали выходить интересные автобиографические фильмы. Вернее, об интересных людях. Тот же фильм о Фредди Меркьюри вызвал у меня просто восторг! Фильм про Рудольфа Нуриева напротив, разочаровал. Там он вообще гетеросексуален оказался. Не говоря уже о передёргивании фактов биографии.

"Рокетмен" про Элтона Джона я бы не назвала столь впечатляющим, как фильм о Фредди. С точки зрения наполнения хитами. Здесь их процент гораздо меньше относительно всех исполненных в фильме песен. У Элтона тоже довольно много суперхитов, но видимо авторы решили сделать не совсем Musical. Здесь упор на другое.

Как известно, если у тебя в детстве не было велосипеда, несмотря на то, что став взрослым ты имеешь Bently – все равно, у тебя в детстве не было велосипеда. Об этом весь фильм.

Что может почувствовать гениальный мальчик в жакетке и галстуке, на слух без нот с первого раза повторяющий на фортепьяно «Турецкий марш» Моцарта, когда мама демонстративно унижает его за каждый чих и особенно за тягу к музыке, а папе вообще на него наплевать, лишь бы не мешал бездельничать в доме? Чувствительный, ранимый. И одинокий. А ещё, как неожиданно выяснил сам для себя – гей. Только боль. Непреходящую, изматывающую тупую боль, где-то в районе желудка и горла. Хотя я не знаю, где у человека душа. Ребёнок открытым текстом кинулся к папе и просил его обнять. На что услышал холодный сухой ответ – не будь тряпкой. Ребёнок спешил поделиться своими успехами с мамой, на что слышал циничное – не мешай, не болтайся под ногами. Причём всегда.

Я тоже порой ссорилась со своей мамой. Иногда очень сильно. Уже во взрослой жизни. Тем не менее я могла с ней поговорить о чем-то важном. Все переломные моменты в моей жизни я обсуждала с ней. А моменты ссоры страшно переживала, даже если не права была именно она. И именно эти чувства и воспоминания всколыхнули во мне эпизоды проявления эгоцентризма матери Элтона Джона.

Везде красный нитью идёт тема «медных труб». Испытание медными трубами – самое трудное. Очень неприятно смотреть, как выросшая звезда отворачивается от близких друзей, тех, с кем вместе стояли у истоков. И какое-то щемящее чувство сдавило мне дыхание. Я на полном серьезе испугалась, как бы подобным неосторожным движением не оттолкнуть от себя свою любимую, свою Викулю! Да, будем откровенны. Я действительно становлюсь все более популярной. У меня уже около сотни статей, рассказов, есть даже повести. И уже идёт работа над романом, прорабатывается много других задумок. У меня берут интервью, приглашают на съемки. Читают все больше и больше на разных ресурсах. Да и мужчин-поклонников все больше, как женщина я становлюсь все красивее и интересней, наши с Викой усилия не пропадают зря. И конечно вполне возможно, что на каком-то этапе мне будут нужны более профессиональные помощники, консультанты, персональные менеджеры. И в личной жизни могут быть изменения, я ведь хочу прожить и женскую жизнь, жизнь обычной женщины с мужчиной. При этом ни в коем случае, ни за что на свете, я не хочу расставаться с Викулей! Ни профессионально, как с лучшим дизайнером, с которым я когда-либо работала в паре, ни в работе над пабликами и просвещении людей по транс-теме, ни как с умным, надежным и талантливым другом, с которым можно вместе хохотать до потери пульса, болтать обо всём на свете и вместе идти в разведку… Про свои чувства к этой красивой и интересной женщине и матери моего ребёнка, чувства, изменившиеся по статусу, но лишь возросшие по силе, я вообще молчу... Вы и сами все знаете, друзья мои.

И вот на какое-то мгновение меня словно пчелиный укус пронзил страх. Страх, что я окажусь такой же слабой, как герои последних фильмов, как Фредди Меркьюри, как Элтон Джон, как Рудольф Нуриев, в определённый момент отказавшиеся от своих изначальных, самых надёжных друзей. Я вовсе не ставлю себя на один уровень с ними, но ведь и они вряд ли догадывались о своем зените в самом начале! И хватит ли у меня сил, а у Викули – мудрости, чтобы сохранить наши отношения, нашу дружбу и нашу любовь? Я смотрела на этот фильм, словно на учебник, и в тот момент читала главу – «Как не надо себя вести с теми, кого любишь». В таком качестве он будет полезен миллионам человек, добившимся хоть и в 1000 раз меньшего, но все же немало, по сравнению с большинством.

Можно убить в себе того, кем ты был, и стать тем, кем ты хочешь стать, как посоветовал Элтону новый импресарио Джон Рид; но нельзя предавать старых друзей. Берегите любимых, берегите старых друзей! И это, как мне кажется, самая главная идея фильма. Фильма о несчастных и счастливых, а добре и зле… Об одиночестве и любви. В том числе и любви между геем и гетеросексуальным мужчиной, лучшим другом в жизни. Не всякая любовь меряется сексуальными отношениями и сексуальной ориентацией. Хорошего фильма, достойного просмотра и без вырезанных сцен секса и наркотиков.