Маленький посланец

Виктор Сапёлкин
Человек в пальто.



Молодой человек в пальто стоял на перроне одной из станций московского подземного города, пропуская уже не первый поезд. Он сжимал пальцами конверт, словно хотел убедится, что его письмо там, что оно не украдено, не испарилось или не разложилось на атомы. Он стоял на перроне и смотрел на запечатанный конверт, слушая, как пулемётной очередью стучит сердце. Эта идея с письмом казалась ему уже не такой хорошей, но он решил довести дело до конца, а там... будь, что будет.
       Молодой человек в пальто стоял у подъезда и смеялся. Дело в том, что он не нашёл в кармане заветного конверта и понятия не имел, где мог его потерять.



Конец или начало.



Конверт зазевался, нырнул мимо кармана и случайно шмыгнул на пути метрополитена. Допрыгнуть до платформы не представлялось никакой возможности. Да и набирающий скорость поезд, вихрем утащил его в чёрную пасть тоннеля. Маленький, одинокий, испуганный Конверт беспомощно валялся между рельсами и размышлял о своём будущем.
«Зачем я нужен - думал он, - кому я нужен? И что же теперь делать?... Ведь моё предназначение сохранить и передать то послание, что я несу в себе! А я не справился. Я потерялся. И даже если меня найдут и прочитают письмо - это будет не то! Ведь это будет не тот, кому писалось это послание!»
       Грязный и потрёпанный, он встал на свой уголок, как на одну ножку, и обнял рельсу, словно спасительный ствол дерева в океане безысходности. Конверту показалось, что у безжизненного метала есть сердце, потому что он услышал стук. И с каждой секундой стук этого сердца становился всё отчётливей. И вот уже ощущается дыхание...
- Бумажка-самоубийца? - раздался хриплый, писклявый голос. - Первый раз такое вижу.
- Не ваше дело! - крикнул Конверт в пустоту.
- Это ты прав. Не моё. Но всё же! - не унимался голос - можно узнать причину столь радикального решения?
- Да потому что я не нужен! И никогда не смогу выполнить то, ради чего жил!!!
- И ради чего?
- Я не доставлю письмо!
- М... - оценил некто. - значит слабак.
- Кто? - удивился Конверт.
- Ты.
- Почему?
- Я слышал истории о героях, что цепляясь за перья почтовых голубей, доставляли письма. Истории о тех, кто ловил потоки воздуха и летел за почтальоном, скачущем на лошади. Истории о тех кто жертвовал собой во спасение письма! А о таких как ты не слышал. Наверное именно по этому люди изобрели электронную почту. Ведь те герои исчезли. А им на смену пришли вы, те кто ложится на рельсы при первой же маленькой неудаче.
- Да! - С обидой кричал Конверт. - Я не герой! Я просто хотел сделать всё правильно! Просто доставить письмо!
- А они тоже не считали себя героями, - почти смеялся голос - просто делали, что должно!
- Как и я?
- Почти... они просто не сдавались.
- Так и я не здаюсь! - Кричал Конверт. - я не хочу, чтобы письмо попало в чужие руки!
- Так доставь письмо! Что ты выбираешь: жить и доставить письмо или быть разрезанным железными колёсами и сожжённым электрическим разрядом???
Конверт уже почти не слышал этот голос. Гул надвигающейся неизбежности и полиритмичные тук-тук заполняли тоннель. И свет. Он видел свет где-то там, в конце или начале... приближающийся свет, который предаст забвению само существование маленького посланца. С приближением света стук становился громче и быстрее. Страх, который испытывал Конверт от губительной встречи с колёсами поезда, испугался сам себя и убежал. И первое, что почувствовал посланец, это безумное желание видеть лицо, читающее письмо, которое он доставил.
- Я хочу Жить! - Сказал Конверт то ли в слух, то ли просто подумал об этом.
Поезд был уже рядом.
       Второй мыслью было сожаление и досада от неисполнения этого жгучего желания жить. Но что-либо предпринимать было уже поздно. Вокруг летали ломаные стрелы электрических разрядов, так что даже подняться или спуститься не представлялось возможным. И поезд был настолько близко, что казался вязким сгустком шума и света. А скрежет колёс напоминал боевые выкрики амазонок, во время атак. И в этот момент нечто мохнатое и влажное выхватило его из цепких лап уготованной судьбы. Вихрем пронёсся поезд где-то рядом... стало тихо.



Кто ты, друг?



Словно по привычке тихо позвякивали рельсы, где-то что-то кряхтело, сыпалось, постанывало... и лишь размеренное падение капель придавало движение жизни, диктуя ход времени. Подземный город напоминал Конверту старое гигантское животное, доброго кашалота, что мучается от несварения желудка. Эта мысль насмешила его.
- Да, интересно получается, - сказал тот самый голос, что разговаривал с Конвертом, когда тот был на волоске от непоправимого. Голос, как из прошлой жизни. - Очень интересно. Только что жить не хотел, а теперь веселишься. Что же будет через секунду?
- Простите. Я наверное должен вас поблагодарить...
- Да уж будь так добр! Хотя бы «спасибо», и того будет достаточно, - ёрничал голос.
Конверт стоял в блёклом, словно высыхающем, пятнышке света, а где-то там, в черноте, ходил хозяин этого голоса. Его поведение выказывало раздражение. И это понятно! Он только что рисковал жизнью ради потрёпанной бумажки!
- Спасибо тебе, что спас меня от меня самого...
- «Тебе»? - прервал благодарственную реч Конверта голос блуждающей фигуры. - Нам никто никогда не говорит «ты»!
- Простите, не знал. А кто вы? Я вас не вижу.
- Хммм... - протяжно, словно довольно улыбаясь, хмыкнул кто-то. - И он спросил: «имя твоё?», и мы ответили: «имя нам Легион!»!!!
И огромная серая морда медленно влилась в свет. Зловещая улыбка обнажала клыки. Рванные временем уши, как-будто пытались выслушать самую душу Конверта. А точки глаз, казалось, разглядели всю суть вплоть до последней запятой снаружи и внутри Конверта.
- У нас нет имён. Мы просто крысы. Вот зачем нужно имя?
- Например, что бы позвать...
- Нас не зовут!!! - рявкнул серый зверь - Но если тебе будет легче, то можешь звать нас Крыс.
- П-приятно познакомиться. -Заикаясь, ответил Конверт. - А вы читать не умеете?
Писк смеха заполнил тоннель. Крыс был крупным зверем. Намного больше своих сородичей. И сейчас, когда он так неистово смеялся, Конверт понял кого Крыс ему напоминает. Собаку. Точнее таксу. Да. Упитанную таксу.
- А ты нравишься мне всё больше! - Не переставая смеяться, сказал Крыс. - может и письмо вместо тебя доставить? Может это я конверт? Тогда мне стоит разорвать тебя в клочья, достать бумажку и съесть её!!! Тогда я точно стану конвертиком.
Но за этим язвительным смехом Конверт уловил чувство страха... Он понял, что Крыс очень стесняется чего-то не уметь.
- В том что вы не умеете читать, нет ничего дурного. - назидательно сказал Конверт.
- Мы умеем всё!!! Просто не делаем, потому что не хотим. Мы порождение самой вредности. Вот и всё.
- Понял. - Конверт не стал подлавливать нового друга во лжи, так как был обязан ему жизнью. - Значит мне нужен кто-то, кто согласится прочесть на мне адрес.
- Я знаю одного такого. - как ни в чём небывало сказал Крыс. - Он не столь вредный...
- Человек?
- Почти - улыбнулся Крыс.



Ребёнок подземелья.



Пройдя по лабиринтам подземного города Крыс и Конверт очутились в просторном помещение.
- Люди называют это «метро2» - объяснял Крыс. - И очень редко здесь появляются. По этому мой друг выбрал это место для проживания. И к тому же не так далеко от того места где он...
- Крыс!!! Дружище!!! - раздался детски голос.
Но сколько бы Конверт не смотрел по сторонам, не мог понять откуда. А потом Крыс резко бросился вверх, изогнулся так, как-будто его сдавливали тиски. Но при этом он не орал от боли и страха а отнекивался, как от назойливого щенка, что облизывает давно отсутствующего хозяина.
- Ну ладно, ладно Малыш. Не так уж и давно мы виделись. И вообще я к тебе по делу. И не один.
Медленно, летучая крыса приземлилась на кафельный пол.
- И кто твой новый друг? - снова раздался детский голос не понятно откуда.
- Это Конверт... Ну то есть конверт, по имени Конверт... в общем посланец он. Да проявись ты, а то пугаешь беднягу.
И вдруг Конверт увидел не понятно откуда взявшуюся озорную мордочку мальчика лет шести-семи.
- Бу - сказал мальчуган.
Если бы у Конверта было сердце, оно ушло бы в пятки, которые тоже если бы были. А ребёнок громко засмеялся. Малыш, так звали этого ребёнка, был призраком. И когда ты встречаешь привидение воочию, простым словом «страшно» невозможно описать тот ужас. То есть будь у Конверты волосы, то они бы поседели. Колени бы дрожали. И если бы он мог падать в обморок, то обязательно свалился бы туда. Но на самом деле не все призраки плохие и злые. Главное перебороть первый страх, а там уже можно и пообщаться.
       Так вот. После всех страхов и знакомств выяснилось, что Малыш тоже не умеет читать. Точнее не тоже, ведь Крыс же умеет, но он просто вредный, а Малыш просто не умеет читать. Не успел научится. До того как стать призраком, он выучил только четыре первые буквы. И умел читать лишь одно слово: «гав».
- ... и на моей футболке написано моё настоящее имя, - говорил Малыш. - Мама мне говорила: «вот когда выучишь все буквы, тогда сможешь прочитать своё имя». По этому все и зовут меня просто Малыш.
- И что же, никто не может тебе помочь с твоим именем? - и Конверт укоризненно бросил взгляд на Крыса.
- А что я? - завозмущался зверь. - Мы очень вредные! Даже для близких друзей.
- А что, мама тебя не называла по имени?
- Конечно называла! Но я же стал призраком! И всё забыл.  - объяснял Малыш.
- И что? А кстати, как ты стал призраком? - поинтересовался Конверт.



История Малыша.



Мы ехали в зоопарк. А мне всегда было интересно откуда же появляются поезда в метро? И я всматривался вглубь тоннеля, стараясь как можно раньше заметить огоньки фар. Отойди от края, всегда говорила мне мама. А я послушный, и всегда отходил. Так было и в этот раз. Поезда давно не было. Я высматривал свет в тоннеле, мама сказала «отойди», я отошёл. И тут подумал, что как было бы здорово научиться летать! Ведь тогда я бы просто перенёс нас с мамой в этот зоопарк! Она держала меня за руку, а я прыгал, стараясь взлететь. Мне казалось, что если подпрыгнуть повыше, то притяжение земли тебя не поймает. Ну как птички! Ведь чтобы оторваться от земли они сначала сильно машут крыльями. А потом просто расставляют их летят. Или самолёты. Ведь там тоже самое главное взлёт! И вот, держа маму за руку, я стараюсь взлететь. И мне казалось, что я даже зависаю в воздухе! Прям на пару секунд! Значит тот барьер притяжения не далеко, и нужно просто постараться. А потом секунд зависания стало больше, что меня аж начало везти в стороны. То есть я уже почти парил в воздухе! Мама отпустила мою руку на секунду. Я изо всех сил прыгнул. И если бы не подъезжающий поезд, то наверное я бы свалился на рельсы. А так, мало того что он не дал мне свалиться, так ещё и подтолкнул меня! И в этот миг я взлетел! Потом я услышал мамин крик: «сыноооок!!!!». Гордится, думал я. Взглянуть на неё я не мог, так как не хотел куда-либо врезаться, тогда мне бы точно не разрешили больше летать. По этому я старался смотреть только на «дорогу», и люди вокруг тоже удивлялись: «смотри, смотри!», говорили они про меня. А мама кричала. Нееет!!! Вернись - звала она меня. А я отвечал: «Мама, я летаю!!! Я отнесу нас в зоопарк!!! Не волнуйся, я лечу аккуратно!!!». Я представлял, как папа гордо будет зачитывать заголовки газет - «летающий мальчик», «первый человек в воздухе», «чудо-ребёнок»!!! Это мой сын, будет говорить он!
       Совсем скоро я научился зависать в воздухе. И вот я завис под самым потолком станции, что бы притяжение меня не достало, и посмотрел на маму. Но мне не удалось разглядеть её. Там, где должна была бы быть она, толпился народ. И странно, на меня они даже не смотрели. Вот люди, думал я, как быстро они привыкают к чудесам. И через возгласы топы, я слышал мамин плачь... я подлетел к толпе.
- Допрыгался - говорила толпа. - Такое бывает. А как же так? Бедная женщина. Не удержала. Где ж скорая?
- Зачем нужна скорая? - говорил я. - Со мной же всё хорошо! Я аккуратно летаю!
А потом я увидел маму... Она сидела прямо на полу, а ведь меня ругала за это, говорила, что простужусь. Её мокрое лицо , как будто только что прошёл дождь, застыло в немом крике... казалось, что она потратила весь свой голос и только выдыхала, забывая вдохнуть. И раскачивалась вперёд-назад... а на руках держала... меня.
       Меня...
       Но там был какой-то другой я! Не красивый, бледный, испачкавшийся в чём-то красном. А ведь я не помню, что бы мы брали с собой мой любимый вишневый сок!
       А потом толпа сказала: «да он уже мёртв! Уведите женщину!». Я испугался. Как раз отходил очередной поезд, я спрыгнул вслед за ним в тоннель. Сначала просто бежал. Потом увидел свет. Мне показалось, что это поезд, и я летел от него изо всех сил. А когда вспомнил, слова толпы перед моим побегом, остановился, ведь если я... не жив, то и бояться не надо. Но когда я остановился, света уже не было... Значит не поезд...
       Когда я вернулся на то место, где я в последний раз видел маму, там её уже не было. Лишь люди ходили, как ни в чём не бывало, и ждали свои поезда.



Тот, кто может помочь.



- А почему ты не помнишь имени? - спросил Конверт.
- Не знаю. Как-то забылось. Ведь я привидение! То есть меня почти нет. Я хожу на станцию, чтобы встретить маму и сказать ей, что со мной всё хорошо. А она назовёт меня по имени, и я успокоюсь. Но её всё нет и нет...
- ...
- Значит ты тоже не умеешь читать - сказал Крыс, заполняя паузу и тишину словами. - Ну... то есть не тоже. Я то умею, ха-ха-ха! Просто я очень вредный. Так вот. Значит ты не умеешь читать, Малыш. И что же делать?
- Нам очень повезло! - заговорщически заговорил призрак. - Как раз вчера я получил информацию о том, кто нам поможет! Этот кто-то нас понимает! Именно он сможет прочитать моё имя и может быть свяжется с мамой!!! А так же прочтёт адрес на Конверте и может быть доставит письмо!!!
- И кто это? - подозрительно спросил Крыс. Ему было очень обидно, что это не он сам.
- Я не знаю кто. У меня есть только адрес.
- На поверхности??? - И писк Крыса стал похож на писк девочки, увидевшей тарантула.
- Да не бойся! Вот один бы я побоялся идти, а с вами не страшно!
- А почему на поверхности страшно? - подал голос Конверт.
- Там они!!! - вопил Крыс.
- Дело в том, - спокойно переводил вопли и метания Крыса Малыш, - там, на поверхности, живут наши общие враги. Это вороны! У Крыс с ними в разгаре тысячасущная война. А для нас, призраков... в общем не даром их называют похитителями душ. Они защищают мир живых. И хотя не все привидения плохие, тем не менее мы враги. Только вороны способны разорвать призрака на части. И они не разбираются кто хороший, кто плохой. По этому Крыс так и... эм... волнуется.
- Но надо рискнуть! Ведь это тот, кто может помочь!!! - сказал Конверт.
Он чуял шанс, из тех что даётся один раз в жизни. Шанс выполнить предназначение.
       Двое из трёх друзей были настроены решительно. А вот Крысу не очень-то и хотелось рисковать. Ведь ему не нужен был этот кто-то. Но без этой вредины двум другим товарищам придётся не сладко. И Крыс понимал это...
       После споров и уговоров они вышли на поиски. Так как читать никто не умел... то есть почти никто. А третий просто отказывался прочесть хотя бы названия улиц из вредности. Друзья решили слушать. Малыш, невидимый, подлетал к людям, дабы подслушать, как кто-то кому-то подсказывает это знаменитое «как пройти?», узнавая частности. Крыс же ловил это «как пройти?» ушами. Вычленял его из общего шума разговоров и давал знак Малышу, что вон те обсуждают «как пройти?», то есть следил за общей картиной. Конверт же продумывал логистику путешествия. Дело в том, что с давних времён конверты обладали тайным даром! Они видели путь до адресата, и очень часто ненавязчиво руководили почтальонами и почтовыми птицами, если те сбивались с пути. А так как нашему посланцу адрес был не известен, то он просто видел ту точку, куда нужно было попасть и вырисовывал путь. Он прокладывал маршрут по местам, куда никто не смотрит. Это удивительно, но иногда их путь проходил прямо под ногами людей! Конверт буквально видел путь!
       Таким образом они добрались почти до самого дома того, кто может помочь.



Вороны.



Друзьям осталось пройти самую малость... но по поверхности! Они засели в вентиляционной шахте, высматривая и выслушивая ворон.
- Я их не слышу - говорил Крыс, - и от этого ещё страшней!!! Может они затаились?
- Или заняты своими делами! - Конверт был настроен более оптимистично.
- А какой из этих трёх домов нам нужен? - спросил Малыш.
Они смотрели друг на друга в надежде друг на друга. Но точного ответа не знал никто.
- И я не слышу, чтобы по близости кто-нибудь говорил «как пройти?» - уши Крыса вслушивались повсюду.
- Так. - взял инициативу Конверт. - надо выходить. Здесь слишком плохой обзор... точнее обслух!!! Я вижу путь к наилучшей точке обслуха. Пойдём туда и выясним какой дом наш.
Команда выдвинулась. И на пол пути, откуда не возьмись, появились Они - вороны. Мерный стук крыльев, как звук вертолётов «Апачи», пугавший партизанские отряды вьетнамцев лишь своим существованием, неумолимо приближался, отрезая путь к отступлению. Врагов было трое. Один сразу погнался за привидением, который рванул ввысь изо всех сил, стараясь отвлечь всех птиц. Две другие вороны выбрали, как наверное им казалось, более лёгкие добычи. Но ни тут то было! Крыс умудрялся давать отпор прямо на ходу - Конверт вёл за собой друга и одновременно с этим подсказывал откуда будет нанесён удар. И Крыс либо бросал в ту сторону камень, валявшийся на дороге, либо атаковал сам, как одинокий, загнанный в угол волк. Да, победить двух здоровых ворон, даже такой неординарно крупной крысе, - это утопия. Но друзья очень удачно сбивали темп атак! У Конверта было слишком много объектов внимания... и он не заметил четвёртую ворону, что не атаковала с воздуха! Она допрыгала с фланга, удачно избегая внимательного взора Конверта, и так тихо, что даже Крыс её не услушал. Зверь отвлёкся на очередную атаку одной птицы и пропустил жёсткий удар в бок от другой. «Почему он не предупредил», подумал Крыс. Он повернулся к другу и обнаружил лишь хвост улетающей вороны с трепыхающимся бумажным конвертом в клюве...
- Пииииии!!! - заорал изо всех сил Крыс, и глаза его покрылись плёночкой слёз.
И тут нечто, словно сверхзвуковая волна, пронеслось сквозь ворону и чуть не разорвало её как барабанную перепонку. Та неестественно выгнулась, каркнула, освобождая Конверта от оков клюва, и рухнула на землю. Да, обычно призраки не имеют физического контакта с предметами и существами... они же как бы уже не здесь... Но Малышу стало невыносимо обидно, что он оказался почти бесполезным. Его переполняла злость на себя, ворон, и весь этот несправедливый мир, и он на мгновение так сжался, что чуть-чуть обрёл плотность. Пусть не большую, но этого хватило, чтобы пройдя сквозь ворону, сломать её. И теперь Малыш сидел возле Конверта, приходя в себя и удивляясь, как это у него получилось.
- Нам нужен тот дом!!! - пропищал подбежавший Крыс.
- Откуда ты знаешь? - спросил Малыш, находясь ещё в прострации.
- Я ПРОЧИТАЛ!!! Конверт, быстро безопасный путь к тому дому!!!



Читать.



До подъезда указанного дома они добрались быстро. Дезориентированные гибелью боевой подруги, птицы нападать не спешили. И лишь проводили странную команду каркающими воплями.
       Оказавшись в безопасности друзья переводили дух. Конверт и Малыш пристально смотрели на Крыса, как родители на трёхлетнего ребёнка, который решил тригонометрическое уравнение, достойное Нобелевской премии. Для них то, что крыса умеет читать было не меньшим шоком, чем бой с воронами. Подобно пчёлам роились не высказанные вопросы. Но они просто не смели их задать, так как опасались ответов и не желали разочаровываться в друге.
- Какой номер квартиры? - спросил Крыс, словно всё хорошо.
- Номера мне не сказали, - попытался ответить Малыш тем же непринуждённым тоном. - говорили, что я узнаю её, потому что на двери нарисована картина.
- Вот она! - позвал Конверт друзей.
Он специально ушёл выше, что бы не видеть бесстыдные глаза самой большой вредины на земле. Стоял и успокаивался, глядя на картинку, которая к тому же служила дверью. И слова Малыша, словно мурашками пробежались по Конверты. Больше всех удивился Крыс.
- А чему ты удивляешься? - громче чем спокойно спросил Малыш.
- Как чему? Мы нашли её! - радостно пискнул зверь.
- Нет. Это ты нашёл. Ведь это ты соизволил прочитать улицу и номер дома!
- Почему ты сердишься, Малыш?
- Ты давно мог прочитать моё имя!!! Ты давно мог прочитать адрес на Конверте!!! Ты без труда нашёл бы и этот адрес!!! Я думал, что за якобы вредностью, ты скрываешь своё неумение. И как истинный друг я не пытаться уличить тебя во лжи, что бы не ранить!!! А ты оказался просто подлой вредной крысой...
- ... я не умею читать...- промямлил Крыс.
- Что?
- Я не умею читать.
- Хватит врать...
- Я НЕ УМЕЮ ЧИТАТЬ!!!... - и эхо писка разнеслось по дому. - Я просто угадал... вы оба были не в форме и не готовы принять бой, и я решил... в общем я просто угадал...



Не самая странная встреча.



- А как мы позвоним в звонок? - решил сменить тему Конверт.
- Ну это... Давайте я просто поскребусь? Это я умею. - Со смехом сказал Крыс. - Это хлебом не корми, а дай поскрестись!
И Крыс начал водить когтями по двери, стараясь не вредить картине.
- Крыс, - позвал друга Малыш, - не ври пожалуйста! Ты умеешь читать...! Просто... ты же вредный...
Секунду они просто стояли и смотрели друг на друга. Это был один из тех моментов, когда ты понимаешь, что готов умереть, воскреснуть и снова умереть ради существа, которое ты считаешь другом.
- Как же здесь пыльно! Аж глаза слезятся - сказал Крыс, отвернулся и принялся скрестись активнее.
И если бы у Конверта были глаза, то он бы тоже расплакался...
       Через какое-то время дверь открыла девушка. Увидев огромную крысу, похожую на таксу, она с визгом захлопнула дверь. Ещё через время дверь снова открылась. Рядом с той самой девушкой стоял мужчина.
- Нет, Кристин, это всё-таки крыса.
- Ну вот... а я так надеялась, что всё-таки такса. - из-за плеча мужчины говорила она. - а что это рядом с ней?
- Похоже конверт.
- И зачем она его принесла? Может это её обед?
- Ну во первых, я-ОН. А во вторых, - не выдержав такой наглости, пищал Крыс, - мы друзей не ем!!!
- Ах, простите пожалуйста!!! - взъелась девушка. - Во-первых, я не знала! А во-вторых, вы меня до смерти напугали!!!
- Она тебя понимает! - сказал Малыш, который сидел на ступеньках.
- А вы, молодой человек, - не унималась она, - встаньте с холодного пола. Это вредно вот так сидеть.
- И советую её послушаться, - сказал мужчина, - она просто ещё не поняла, что вы призрак.
Такого команда маленьких, но храбрых никогда не видела. И им даже ответить нечего не пришло в голову! Тот факт, что с ними разговаривают люди, сводит с ума. Это как если бы с вами заговорил Ангел! То есть такого просто не может быть!!! Хотя... если с ними заговорили люди, может быть и с вами говорят ангелы...?
- А меня вы понимаете? - с надеждой спросил Конверт.
- Ух ты! - удивилась девушка. - Говорящий конверт?
- Это ещё ничего... - усмехнулся мужчина - один раз я с говорящей человеческой головой разговаривал...
- Жуть какая - фыркнул Крыс.
И мужчина рассмеялся, как смеются над нелепыми фотографии, что хранятся у бабушки дома.
- Именно так и сказал мне Боб, когда мы с ним знакомились - сказал мужчина своей спутнице.
И она тоже воспоминательно улыбнулась.
- Кстати, я Вася. А это моя жена, Кристина. Что ж мы в дверях-то? Проходите в дом! Давненько у нас не было странных гостей. Видать вам очень нужна помощь.
Оказалось, что эта пара людей не совсем обычные. «Мне вообще везёт на встреч со странными людьми и существами» - говорил Вася. И Кристина, после знакомства с будущим мужем, тоже начала замечать «странности». Они сидели на кухне, пили чай, ели сыр... а Конверт просто сидел на краешке стола и болтал уголками. У каждого из них было ощущение, что они давно знакомы и просто не виделись какое-то время. Они сидели на кухне и рассказывали друг другу свои истории. Вася рассказал про Боба, - пса, который познакомил его с Кристиной. Малыш и Конверт рассказали свои истории. И одну общую, как они искали того, кто может помочь. И нашли. И конечно люди согласились помочь.



Мама.



Кристина, к удивлению мужа, оказалась мастером поиска. Ловко стуча по клавишам ноутбука и перелистывая вкладки, сверяя информацию, она нашла адрес, где жил когда-то Малыш. Да, и хотя все теперь знали настоящее имя мальчика-призрака, всё-равно продолжили звать его Малыш. Так было привычнее.
       К вечеру всей компанией они пришли к нужному дому. Малыш попросил остаться всех у подъезда, а сам отправился в квартиру.
       Мама.
       Она сидела на кухне и смотрела какой-то сериал на своём планшете. Ощущение комка в горле мешало Малышу что-то сказать. Нет, он знал, что она не услышит, но ему так хотелось поговорить с ней!
       «Мамочка моя, милая, это я, - не торопливо начал Малыш. Я знаю, что ты скучаешь, потому что я тоже дико скучаю! Но ты знай, что у меня всё хорошо. И у меня много новых друзей. Помнишь ты... ты говорила, что я застенчивый? Так вот застенчивость меня потеряла, как ты. Но тебя-то я нашёл, а вот её находить не собираюсь, - и он засмеялся. И мои друзья помогли мне с именем! Да, да! Представляешь, есть такие люди, которые меня понимают!
       Я очень тебя люблю! Прошу тебя, не грусти обо мне... а то мне кажется, что я чувствую твою грусть, и она меня не пускает... Конечно спасибо тебе за твою грусть! Но... лучше смейся, вспоминая наши весёлые деньки. Например помнишь как мы с тобой оказались на колесе обозрения! И тебе до слёз стало страшно от высоты, а я тебя успокаивал. Но ты смеялась!!! Смеялась... и мы с тобой тысячу раз вспоминали эту историю...
       Или помнишь, ты рассказывала, как меня совсем маленького вылизывала Мурка, думая, что я её котёнок, а я аж хрюкал от удовольствия...
       Или помнишь...»
       Малыш вспоминал... вспоминал историю за историей. Он вспоминал свою жизнь. В какой-то истории вспомнил своё имя! Нет, конечно добрые люди прочитали его ему, ведь оно было написано на футболке. Но сейчас Малыш именно вспомнил!!! И вспоминая истории он исчезал... И звонко смеясь над очередной историей, он исчез совсем, оставаясь лишь в память любящих...
       В замке квартиры зазвякали ключи. Женщина бросилась встречать мужа. Не дав ему раздеться, она обняла его.
- У меня только что было ощущение, что я слышу нашего мальчика!!! - быстро пролепетала она, уткнувшись в шею мужа.
- И что он сказал? - спросил мужчина, обнимая жену.
- Он вспоминал разные смешные истории... и просил не грустить...?
- Ну раз просил, значит надо постараться - сказал мужчина.
- Хорошо... я постараюсь, - сказал женщина куда-то - я постараюсь мой малыш. Мой...
И она назвала имя своего ребёнка. Имя, которое она не произносила лет двадцать. В этот момент оба родителя услышали... как-будто маленькие колокольчики побежали куда-то высоко-высоко! Прямо в небо.



Вам письмо.



Друзья Малыша тоже слышали, как что-то зазвенело...
- По-моему нам пора идти дальше - после некоторой тишины сказал Вася, и все с ним согласились.
Им осталось только доставить письмо. Конверт был в предвкушении! Остальные видели настроение Конверта и старались идти быстрее. Ритмы шагов представлялись Конверту некими ударами меленьких деревянных человечков по такой же маленькой наковальне на древних часах. А когтистые лапки Крыса издавали тики-тики-так, словно подгоняя тех человечков. «Кто же теперь будет приглядывать за этим серым зверем» - думал Конверт.
- Слушай, Крыс. А может тебе остаться у нас? - предложил Вася.
- Тебе? - уже слегка задыхаясь, но по прежнему гордо и с вызовом сказал Крыс. - Никто не смеет говорить нам «ты». Мы крысы и...
- Да, да - перебил человек - это я знаю. Но если ты останешься, то будешь личностью. И перестанешь быть лишь серой массой. Мы дадим тебе имя.
- И будете звать меня куда-нибудь? - спросил Крыс, как ребёнок, что пытаясь угадать подарок на свой день рождения, говорит самое сокровенное желание.
- Конечно будем - подхватила Кристина, - а зачем же ещё нужны имена? Я вот например буду звать тебя на обед! Скажу: «Герберт!!!» или «Эйнштейн!!! Кушать...»
- Ге-р-бе-рт - шёпотом прописал крыс.
«Ну теперь и за него не стоит беспокоиться» - с облегчением подумал Конверт.
       Она была занята и не хотела отвлекаться на незваных гостей, что настойчиво звонили, а потом и стучали в дверь. Близкие заходят без стука, а чужих она не ждёт. Потом звуки стихли, и она вновь макнула кисть в краски. И тут кто-то начал... копать её дверь! Ну это уже наглость! - думала она. В негодовании она распахнула дверь. На пороге стола миловидная пара и то ли крыса, то ли такса на поводке.
- Это вам! - произнёс человек, словно вручал чек на миллион долларов.
- Можно было просто опустить в почтовый ящик - сказала Она и взяла конверт руками испачканными в краске.
- Да скажу, скажу... - говорил мужчина не спутнице, что стояла рядом, и не проронила ни слова, и лишь кивала, как будто отдавала своего любимого сына чужой женщине в мужья, а таксе. А потом продолжил уже ей - Понимаете... он наверное потерялся. Мы... это... нашли его! И он был расстроен... хотя как бумага может расстроится...
И когда мужчина начинал говорить более адекватно, серая такса начинала беситься, выказывая негодование. А человек безуспешно пытался скрыть, что понимает и разговаривает с животными. У Неё создалось впечатление, что это зверь управляет человеком и диктует, что говорить. А мужчина, сбиваясь, пытался рассказать какую-то невероятную историю про путешествие этого конверта.
- Вам что, денег за доставку надо? - прервала Она  фантастический рассказ.
- Нет нет. Что вы. Мы пожалуй пойдём. Простите за беспокойство.  - а потом зверю - да, уходим! Я не буду этого говорить... Она и так думает, что я псих!!!
Не дожидаясь, чем кончится диалог, Она закрыла дверь.
       Вдохновение - это очень сыпучая вещь. Вот ты на макушке бархана-вдохновения, и кажется весь мир у твоих ног! Но стоит отвлечься, как нога ступает мимо, и ты кубарем катишься в бездну обыденности. И песок времени забивается в рот, глаза и уши, так что ты не видишь, не слышишь и не можешь сказать ничего хорошего. Так вот Она была там. На верхушке вдохновения, и эти «почтальоны» чуть не столкнули Её.  Балансируя, Она продолжила рисовать. Точнее писать картину. Так как рисуют дилетанты. А Конверт остался на столе... И ему стало как-то не по себе. Неужели он прошёл свой путь ради того, чтобы в конце просто валяться на столе. Да уж, он сделал все что мог! А тут... Лучше бы я остался  на рельсах - думал он.
        Вдруг девушка схватила свою работу и разорвала её в клочья... и разрыдалась как маленькая девочка. Потом Она увидела конверт с письмом, о котором чуть не забыла. С интересом взяла его, открыла и начала читать письмо...
       И Её сердце застучало пулемётной очередью.
       Значит у них все будет хорошо, подумал Конверт, ведь их сердца стучат в унисон.



Эпилог.



Люди хранят вещи, на первый взгляд совсем не нужные. Но не нужны эти вещи лишь тем, кто не знает историй, связанных с ними. Конечно истории можно вспомнить и так... но когда держишь что-то связанное с этой историей, воспоминание становится, словно, осязаемым! И я не знаю была ли эта история на самом деле, но когда я держу в руках этот Конверт... Как будто это он рассказывает мне о своём путешествии. Ведь тогда я очень удивился, когда увидел Её утром на пороге моего дома с конвертом, который я потерял.