Ночной кошмар

Тат Гр
 Во сне бывает понимаешь, что ты спишь и чувствуешь удивительную реальность мира сна. Здесь с тобой может произойти всё, что угодно, здесь ты не чувствуешь времени, ты даже не помнишь, сколько тебе лет, если тебе это не приснится. Во сне ты живёшь другой, особенной жизнью.

 Иногда мне снятся кошмары. Переполненый ужасом, я просыпаюсь и не могу понять, за что, этот страх приходит ко мне?
 Я обыкновенный человек, живу обыкновенной жизнью, как многие, так же снимаю квартиру, только чуть подороже, потому что имею свою фирму, но и должен всем вокруг чуть побольше. В общем кручусь-верчусь как умею. Только время от времени меня мучает кошмар и я не пойму, чем я его заслужил?
 Мне снится поезд, в котором я единственный пассажир. Я еду до конечной. Поезд останавливается на предпоследний станции и в вагон начинают входить люди. Почти все они жуткого, бомжеватого вида. Люди быстро заполняют вагон и я слышу сразу сотни обращений к себе:
- Купите рыбы, три кило по цене одного. - предлагает мне женщина и раскрывает передо мной пакет, в котором лежит только что пойманная мелкая речная рыбёшка, ещё хватающая ртом воздух. Рядом стоит худенькая, бледная девочка, обмотанная бинтами, на её шее табличка с надписью: "помогите на лекарства". Древняя старушка в платке тянет ко мне дрожащую от старости руку в ожидании милостыни. В вагон продолжают прибывать люди, ужасная вонь немытых тел и смрада изо рта наполняет воздух. Они тянут ко мне руки, говоря все вместе, выпрашивают деньги. Какая то женщина в конце вагона кричит, рыдая, вскидывает руки вверх и хватается за голову.
Я не думаю о том, чтобы подать им или купить что-нибудь у них, нет. Я думаю о том, что здесь невозможно находится. Мне противно от их вида и я, протискиваясь между ними, выхожу из вагона и перехожу в другой.
 Я снова один в вагоне. Поезд трогается. Я сижу у окна и вдруг слышу, как надо мной раздаются громкие шаги по крыше. Я с удивлением поднимаю голову. В окно раздаётся стук, от неожиданности я вздрагиваю и вижу в нём, с той стороны деда в рваной рубахе, бьющего кастылём по стеклу, желающего разбить его и проникнуть внутрь. К нему присоединяется инвалиды и нищие, которых я только что видел в вагоне. Они появляются в каждом окне и смотрят на меня снаружи, стучат и барабанят в стёкла руками, даже по стенам раздаются сильные удары. И тут я вижу через просветы между ними, что на развилке поезд свернул налево, когда должен идти направо. Меня охватывает паника, ведь мне в другую сторону! Через несколько мгновений поезд въезжает в неосвещаемый туннель, я больше никого не вижу за окном, грохот прекращается. Я еду один, слышен только стук колёс. Вдруг, я чувствую запах дыма!
- Чёрт! Нищета подожгла вагон! - выругиваюсь я и начинаю открывать окна, чтобы впустить в вагон воздух, но тут же в поезд врывается дым, не дающий дышать... Каждый раз я просыпаюсь от того, что мне не хватает воздуха и я задыхаюсь. Просыпаясь, я дрожу от страха за свою жизнь и не могу надышаться. Минут пятнадцать я прихожу в себя. Каждый раз, когда я просыпаюсь после него, в голове крутятся вопросы: " Что он может значить? За что он мне снится?! "
 Некоторое время обдумываю это, но потом мысли повседневных забот уводят меня в реальный мир:
"Дочка просила новый телефон... Купить Жене духи... Катюшке, браслет... Надо бы слетать с ней куда-нибудь... Если зарплату задержать ненадолго, прокрутить через офшоры... Скажу жене, что в командировку, а секретарю, что у банка проблемы..."
 Так мысли уводят меня от пережитого кошмара в реальность.
 Я вспоминаю о нём только тогда, когда спустя время он снова снится мне, когда волна страха из сна, снова становится для меня реальной.

 На пешеходном переходе стояли двое, в чёрных балохонах с косами.  Из-под капюшона вместо лиц, виднелись белые черепа, а в пустых глазницах, горели огоньки. Они были невидимы для окружающих.
- Точно в 19.23? - переспросила костлявая смерть невысокого роста другую.
- Точно, точно. - послышался ответ.
- Жаль его. Мог бы и другой путь выбрать.
- А мне не жаль. Раньше скосим, многим легче будет. А то выдумал! То задержит, то не платит! А Антошка в музей не поехал и дополнительные задания делал! Алиса без лекарств осталась, здоровье не вернуть, теперь только поддерживать можно. Фирма по конкурентам разойдётся, больше толку будет. Ладно, пошли косить.
 К ним на зебру, невнимательно посмотрев по сторонам, вышел полный мужчина. Смерть, что повыше, сделала взмах косой в воздухе и легковой автомобиль на огромной скорости сбил мужчину...

... Славно с Катюшкой отдохнули... Вспоминая отдых на море, я вышел из своего замка в магазин. Конечно замок у меня маленький, просто коттедж, выглядящий, как замок. Он находится в тихом районе, в котором практически не бывает автомобилей. поэтому я был невнимательным на пешеходном переходе и... Меня сбил автомобиль...
 Мир стал как во сне. Я вдруг оказался в поезде, который мне всегда снился в кошмарах. Не веря своим глазам, я с ужасом оглядывался вокруг. На этот раз все нищие и попрошайки из моих снов спокойно сидели со мной в одном вагоне и не обращали на меня совершенно никакого внимания. Все они были настоящими. Они не проявляли ко мне ни малейшего интереса. Я всматривался в их лица, которые уже выучил наизусть. Вот женщина, предлагавшая раньше рыбу, сидит у окна в бесформенной одежде, её лицо уставшее и печальное. И вдруг, я с удивлением ощутил её жизнь, как свою. Я увидел, как она работала в одном из моих цехов и ощутил всю её горечь и отчаяние, когда зарплату задержали на месяц. И пока я, отдыхал на рыбалке на яхте, она рыбачила с сыном, ловя в местном пруду мелкую рыбёшку, которой они и питалась. Что-то из улова удавалось продать по соседям, но этого не хватало для того, чтобы подготовить ребёнка к школе.
 Рядом с ней сидит, болезненного вида, девочка Алиса, с табличкой на шее:"помогите на лекарства".
- Я не виноват в её болезни! - бробормотал я под нос, пытаясь утешить сам себя, но в голове раздался мой громкий решительный голос, другой голос, не терпящий возражений, это был голос совести, - Ты виноват в том, что она оставалась без своевременных лекарств! Она скоро мучительно умрёт...
 А вот и старик с костылём, столько раз ломившийся ко мне в окно во сне. И я увидел, что это на самом деле пока ещё молодой парень, он работал на меня, а я уволил его без выплаты зарплаты, сочтя удачной причиной его прогул одним днём по болезни. Теперь я видел, что он не хотел брать больничный, ему нужны были деньги, чтобы было на что ездить на другую работу в дальнейшем, и на что жить. Мне в тот момент тоже были нужны деньги, я здорово промотался в ресторане, понтуясь перед друзьями и решил, что оставить прогульщика без зарплаты, вполне справедливо. А сейчас я читал его жизнь. Парень вынужден был устроиться в магазин. И я видел, как по несчастному случаю на него упала стопка поддонов с товаром. Сейчас он в больнице, но когда выйдет оттуда, его ждёт участь спивающегося калеки, чей образ сейчас передо мной и это будет с ним по моей вине.

Я сидел и с удивлением смотрел, как каждая моя не выплата и задержка зарплаты, меняла судьбы людей.
И я видел, что такими несчастными они стали по моей вине. Кто-то на месяц, а кто-то на всю жизнь...
 Теперь я знал, кто эти люди и почему они преследовали меня во снах, почему хотели от меня денег. Я скрывался от своей совести, а она находила меня через ночной кошмар. И теперь, наглость и эгоизм, которые защищали меня от неё при жизни, сейчас были разбиты и уничтожены, ни одна моя отговорка, которую я придумывал себе, чтобы жить спокойно и закрывать глаза на происходящее вокруг меня, не работала здесь, все они разбивались вдребезги о правду произошедшего, об истину, которая властвовала здесь. В мысли врывались воспоминания об обеспеченной жизни, которую я себе строил. Рестораны, отдых за границей, которыми я наслаждался тогда, не могли помочь мне отвлечься от совести здесь и сейчас. Наоборот, они сильнее давили на меня неправильностью принятых решений, и стыд и ужас охватывали меня  сильнее, я ведь прекрасно всё знал и понимал, как следует поступать...

 Поезд остановился на предпоследний станции. Обычно на этой остановке все эти люди заходили в вагон, но сейчас все встали и направились к выходу.
 В этой реальности, я понимал, что этот поезд - моя жизнь, и она закончилась, поэтому все сходят с него, дальше я отправляюсь один.  Следующая остановка для меня конечная. Никто больше из этих людей не будет ломиться в мою жизнь и требовать с меня денег.
- Так ему и надо! - слышал я голоса уходящих.
- А я спрашивала, как таких земля носит... Носит, да недолго...
 Это были их мысли обо мне, когда они в жизни узнавали, что я умер!
- Жаль, молодой ещё... - прозвучали единственные слова сожаления от старухи, с трясущимися руками. Её сын работал у меня, у него были проблемы со здоровьем. Несколько дней труда в моём холодном цеху с химикатами окончательно подкосили его. Он умер ночью, в своей постели. Мужчина не успел устроится официально и я отказал старухе с выплатами на погребение... 

 Все образы людей, обиженных мною вышли.
Поезд тронулся. Я смотрел в окно, как он сворачивает налево, в то время, как путь, ведущий вправо, поднимался в небеса...
 Я с ужасом понимал, куда я еду...
 Закрыв глаза я отчаянно молился за себя и за тех людей, с которыми по моей вине произойдут и произошли страшные и неприятные события в их жизни. Я очень хотел, чтобы Бог смилостивился над ними, сделал так, чтобы они могли избежать своей участи, на которую я подтолкнул их.
 Вина давила на меня. Мне было противно от самого себя. Все эти инвалиды и нищие ломились в вагон, чтобы предупредить меня, что я еду не в том направлении... Мне не хватало воздуха, я открыл окно и ощутил тёплый ветер, на своём лице. Ароматы трав влетели в вагон. Скоро поезд вошёл в туннель и стало невыносимо душно от горячего воздуха, врывающегося в окно. Я закрыл его.
 Внезапно, поезд остановился, двери распахнулись и жар огня обжёг мне лицо. Спасая глаза от потока горячего воздуха, я зажмурил их и услышал голос у себя в голове:
 "Добро пожаловать в Ад!"
 Следом раздался грозный, издевательский смех.
Теперь я понимаю, что я сделал, чтобы заслужить это...

Озвученная версия рассказа на моём ютуб канале: Татьяна Гребенщикова/Тат Гр "ночной кошмар"