Павлик Морозов

Александр Семенов 4
В период социалистического прошлого страны и доминирования коммунистической идеологии поступок этого человека (Павлик донес на своего отца, утаившего часть продовольствия для собственной семьи и не сда;вшего его продотряду) считался подвигом.

Чуть позднее, с приходом в страну капиталистических отношений, Павлик был назван предателем.

Так что же правильно? Павлик герой, или моральный урод?
Как должен относиться человек к поступкам своих ближайших родственников, ведь казалось бы это люди, которых мы должны защищать и поддерживать прежде всего?
Однако, так ли это?
Именно из подобного мотива действовал отец Павлика. Он пытался обеспечить пищей собственное потомство. С точки зрения продолжения линии своего рода это совершенно правильный поступок.
Однако, в условиях нехватки пиши линии других родов обрезаются на угасание.
С точки зрения поддержания здорового потомства и этноса в целом, необходимо разнообразие. И с позиции выживаемости этноса именно спасение жизни чужих детей более целесообразно, нежели сохранение собственной линии, последующее скрещивание внутри которой создаёт предпосылки к вырождению.

Таким образом человек, приносящий в жертву личностные интересы семьи, преодолевая эгоистичное желание сохранить близких, а оно для каждого вполне естественно, действительно совершает подвиг. Фактически это жертва жизнью собственной родовой линии ради жизни других линий этноса ( более яркая аналогия - Александр Матросов, закрывший своим телом огневую точку врага, тем самым давший возможность однополчанам успешно завершить атаку).

Этот же принцип проводился Сталиным, когда за хищения репрессировать вся семья расхитителя. Ведь вполне закономерно, что плодами воровства одного члена семьи, пользуются все остальные. Не знать о том, что семья живёт не по средствам и имеет сомнительные источники дохода не возможно! Следовательно, ближайшие родственники становятся соучастниками преступлений, вместо того, чтобы пресечь противоправную деятельность.

Когда возникает разговор о доносительства Павлика Морозова у меня всегда возникает вопрос: а как бы поступили вы, если бы узнали, что ваш отец головорез-грабитель?
Что он добывает средства для семьи, убивая других людей и похищая их имущество, и ничего в своей жизни менять не собирается?
Ответ очевиден.

Понятно, что оптимальным с точки зрения развития социума было бы присутствие во власти именно тех людей, которые ставят интересы социума выше личностных семейных, клановых.
То есть людей, действующих во благо Рода.
Однако, сами эти люди редко стремятся во власть, поскольку власть для них в первую очередь - ответственность.
К тому же благородный человек избегает ложь и подлость,что резко снижает его шансы в соперничестве с неблагородных, для которого цель оправдывает средства.
В результате в существующей социальной иерархии доминируют эгоисты, рвущиеся во власть для использования последней в целях личной выгоды.
Понятно, что с изменением экономической модели героический образ Павлика Морозова вступал в противоречие с новыми ценностями правящей верхушки, что и выразилось в его дискредитации.