Две даты в жизни человека

Ангелина Кныш
По утверждению оптинских старцев, в жизни человека есть две самые важные даты: когда человек родился и когда он понял, ДЛЯ ЧЕГО РОДИЛСЯ.

Вторая дата подразумевает ПРИХОД ЧЕЛОВЕКА К ВЕРЕ ВО ХРИСТА, осознание того, что цель его земной жизни – воссоединение с Богом для последующей вечной жизни в Царствии Небесном, для чего необходимо приложить усилия, выполняя заповеди Божьи.

Казалось бы, все просто: довести это до сведения всех людей, и они  станут жить на земле в мире и благоденствии.

В это трудно поверить, но образец такой жизни реально существовал в истории человечества, и он описан в Евангелии.

Это было, когда исполнилось обещанное Иисусом Христом схождение на апостолов Святого Духа в Иерусалиме. Что произошло после этого? Апостолы начали говорить на разных языках, которых раньше не знали (это дано им было для проповеди Евангелия по всей земле), а Петр обратился к простым жителям Иерусалима с такими словами: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38).

И действительно, люди в те дни тясячами приходили к вере и по молитве апостолов исполнялись Духа Святого (Деян.4:4,31). «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее…. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4:32-37).
 
Вот где подлинный коммунизм! Почему же он просуществовал так недолго и не распространился по всей земле? С провалившимся большевистским экспериментом в СССР длиною в 70 лет все ясно, поскольку Бога с Его благословением Святым Духом там изначально отвергли и получили в итоге полный крах.

Но почему же зарождающееся две тысячи лет назад христианство не завладело душами ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ведь все мы в равной степени творения Божьи и все живем в одном пространстве с бесами-врагами рода человеческого, одинаково нуждаясь в силу этого в Божьей помощи?

Здесь неизбежно вновь приходим к идее ИЗБРАННОСТИ, тесно связанной с ОБРЕТЕНИЕМ ВЕРЫ («верующий в Сына имеет жизнь вечную», Ин.3:36), которой проникнуто все Евангелие (избранный Богом народ, избранные Христом апостолы, «малое стадо» Христа, избранный сосуд Божий Павел и т.д.). Многие пытаются эту идею опровергать, сводя к примитивному: «Будешь правильно себя вести – попадешь в рай».
 
Все далеко не так однозначно – взять того же правого разбойника (убийцу и грабителя) или Савла, устраивающего кровавые расправы над христианами, ставшего затем первоверховным апостолом Павлом.
 
Евреи ждали Мессию, который придет неизвестно откуда и сразу восстановит царство Израилю, а вместо этого Мессия воплотился в человека от самого рождения – чтобы испытать изначально все трудности, препятствующие духовному становлению. Важно отметить, что, став на путь служения, Христос не начал давить на всех людей силой Своего авторитета, объявляя Себя Мессией, а наоборот, всячески СКРЫВАЛ ЭТО.

Это опять-таки свидетельствует о подходе Христа к людям с позиций  избранности – «Овцы Мои слушаются голоса Моего» (Ин.10:27) и неизменно обращаются к Нему: «Господи…». Он же узнает избранных, которым была дарована вера, по глазам («Светильник для тела есть око» (Мф.6:22). Также поступали позже и апостолы: так, Павел, взглянув на хромого от чрева матери человека и «увидев, что он имеет веру для получения исцеления», исцелил его (Деян.14:8-9).

«Он избрал нас в Нем прежде создания мира, …предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа по благоволению воли Своей», – сказано в Писании (Еф.1:4-5). Это значит, что одни люди появляются на свет со спасительной меткой избранности, а другие – нет. Косвенно это подтверждается тем, что одним впоследствии достаточно малозначительного эпизода в жизни, чтобы уверовать в Бога, а другие до самой смерти словно отгорожены глухой стеной непонимания, несмотря на всю свою образованность и подталкивающие к изменению жизни серьезные испытания.

С учетом каких факторов человеку достается от Бога частица жизни со спасительной «меткой», мы можем только догадываться. Например, есть мнение, что всего один монах в роду может вымолить спасение каким-то своим родственникам даже в нескольких последующих поколениях. Нельзя не учитывать и того, что Господь предвидит всю земную жизнь рождающегося человека, его склонности и заранее выделяет потенциально благочестивых людей.

Каждый избранный должен своими делами ПРОСЛАВИТЬ БОГА. Однако если человек не оправдает данный ему шанс и перейдет в своей земной жизни на сторону зла, то он лишится и спасения в вечной жизни. Так произошло, например, с библейским Саулом, которого Бог избрал и поставил первым еврейским царем, но затем из-за его греховных дел свергнул и воцарил Давида.

Увы, мы не можем рассчитывать на то, что нам в трудных ситуациях будут приходить на помощь ангелы и подсказывать правильный путь, как это постоянно было с апостолом Павлом, например.

Что же делать нам, не уверенным, разумеется, в своей избранности? Нужно не забывать, что Господь МИЛОСЕРДЕН к ищущим, «стучащим» к Нему, кающимся. Из Библии знаем историю Ниневии, жителей которой Господь обрек на уничтожение за тяжкие грехи, но затем помиловал после их коллективного поста и молитвы.

Беспроигрышный вариант ДЛЯ ВСЕХ – взять на вооружение Евангелие, понуждая себя регулярно читать его, постепенно постигая смысл богодухновенных текстов. «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его» (Мф.6:33) – это значит, что человек вплоть до обретения веры должен постоянно пребывать в поисках смысла жизни, следуя важному принципу – удаляться от людей, генерирующих зло и внимательно присматриваться к посылаемым по жизни знакам.

Например, если женщине долгое время не везет в семейной жизни – попадаются то алкоголики, то тираны, то предатели, то может, это знак, что вообще нужно отказаться от идеи создания семьи, и именно это может стать толчком к обретению веры. Кстати, недавно было опубликованы результаты исследования, свидетельствующие о том, что незамужние и не имеющие детей женщины в итоге более здоровы и счастливы, чем замужние (у мужчин все с точностью до наоборот).

У Серафима Саровского в жизни был период, когда он почувствовал, что ему нужно удалиться от людей и уйти в затвор. Подсказано это было ему не ангелом, а всего лишь неожиданно образовавшимся завалом из веток деревьев на тропинке от его кельи в лесу к поселениям людей.
 
Необходимо осознать, что земная жизнь всех людей – это всего лишь ожидание исполнения смертного приговора, и прекратить тратить драгоценное время на бесконечные евроремонты в своих «камерах», вместо поиска спасения главного в своей жизни – души.