На честном слове и на одном крыле из архивов жоры

Алла Турманидзе
НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ И ОДНОМ КРЫЛЕ


Честно говоря,я в Сочи совсем не собирался,да не больно -то и хотелось:футбола там нет,в биатлонные наши успехи я верю слабо, в фигурном катании такая путаница с правилами,ну а про остальные зимние виды я знаю ещё меньше.Да и куда мне?я внештатник,а туда посылают самых достойных и заслуженных,с опытом,кто уже отметился на крупных международных форумах.При мне в курилке два зубра отечественной спортивной журналистики,чьи имена читатели произносят с придыханием, недавно схлестнулись на тему"кто ты такой" .Яблоком раздора послужила как раз командировка в Сочи ,насколько я смог услышать.Нет ,вы не подумайте плохого ,я не подслушивал,просто они разговаривали громко,а у меня с детства есть дар оказываться в нужном месте в нужное время-кстати, невредный для журналиста.Так вот,невзирая на это, меня недавно вызвало начальство и спросило"ну,ты готов к поездке Сочи?",причём спросило с таким видом,что даёт премию за 4 квартала сразу.Я не успел подумать,как у меня ответилось на автопилоте"усегда готов",этот дар -сначала ответить потом подумать у меня тоже с детства.Начальство тогда тоже не очень логично ответило"ну тогда иди готовься".
Мама не хотела меня отпускать,говорит,что там около Сочи опасная политическая обстановка,майданы всякие.Папа резонно спросил,при чём здесь майдан,где майдан и где Сочи,мама с не меньшим апломбом ответила:а еще рядом Кавказ.Эту способность не теряться никогда ,ни при каких обстоятельствах я унаследовал именно от неё."А я говорил-надо было в плешку"-,вроде некстати ,зато очень в тему встрял до сих пор молчавший,но присутствовавший при разговоре дедушка.-"Подождите ,его ещё в Африку пошлют!"-"Ты хотел сказать, в Бразилию?"-уточнил папа.-"Я сказал то,что хотел сказать",-упёрся дедушка. Мы все в семье очень упрямые ,надо сказать,но это не мешает нам остваться очень дружными.Ну ,я оставил предков спорить дальше и пошёл собирать чемодан:до отлёта оставались считанные часы,такси в аэропорт было уже заказано,а у меня конь не валялся.А ведь надо было перед отъездом отправить несколько строк в редакцию...Словом, я пошёл и снял с антрессолей пыльный кожаный чемодан,с которым родители ездили в медовый месяц.Не люблю современных монстров с кодовыми замками,которые можно в итоге открыть только отвёрткой и с матом(матом я не ругаюсь,так что этот путь точно не для меня) и с колёсиками,очень облегчающими жизнь вокзальным ,стадионным и аэропортовским ворам.

И тут передо мной во весь рост встала проблема:какую одежду взять?по календарю зима,в Сочи плюс 10,по прогнозам ожидается стойкие плюс 18...ну а за окном минус 20. Коллега ,загорающий в Сочи уже неделю,решил проблему просто"возьми куртку,вечером пригодится".Ага,пригодится.Только ...каким вечером, стесняюсь спросить??вечеров в Сочи будет много,а что делать днём?вот -вот , и я о том же.Вздохнув,я полез в шкаф и достал бейсболку с надписью"ВВС",выручившую меня однажды на сложном футбольном матче:фанаты решили,что я из Би-Би-Си,суровый чин в форме-что из ВВС, а пьяненькие в хлам обитатели вип-ложи решили,что это мои инициалы,ну я не мешал им так думать,выпил-закусил с ними и под шумок взял у них разгромное вью-бомбу,причём так,что они об этом даже не догадывались,возомнив себя на какое то мгновение репортёром The Sun, прикидывающимся арабским шейхом перед невинными овечками в виде бедных футболистов с туманного Альбиона.То вью ,кстати, чуть не пошло в эфир,то есть в номер,и пошло бы,только в последний момент его зарубили:там один деятель некстати обозвал Смородскую дурой. А про эту тётю у нас в редакции или хорошо, или ничего.Знал бы-сам этот фрагмент вычеркнул бы,там столько всего было..ну ,я отвлёкся.

Потом я положил в чемодан плавки,маску и папино ружьё для подводной охоты.В этот момент мне позвонил дядя Женя и сказал,чтобы я был осторожен и не приближался к морю ближе, чем на 5 шагов,ну ,я со вздохом убрал вышеупомянутые предметы и достал тёплую осенюю куртку-пуховик и свитер,что мне на Новый Год связала мама.Потом мне позвонил друг Вася и сказал,чтобы я взял только рабочую одежду,чтобы не злить руководителя бригады,мол экипировку там выдадут,и не бери свой костюм,он тебе не идёт.Я положил трубку(извини,Вася,надо собираться)и с благодарностью ,что друг напомнил,снял с вешалки и упаковал мой польский костюм.Тут пришла мама и принесла мне аккуратно уложенные рубашки и нижнее бельё с носками,а также неподъёмный пакет с пирожками,котлетами,печеньем ,жареной курицей ,яблоками,вареньем,соком,сыром ,яйцами вкрутую ,картошкой в мундире и ещё сто наименований.Не желая обижать маму а также тратить время на всё равно бесполезные пререкания, пакет я взял и сказал :спасибо,мама.Тут пришёл папа и принёс мне маленькую аптечку,листок с инструкциями"как вести себя в форс мажорных обстоятельствах", и взял с меня обещания,что в самолёте я вызубрю инструкцию до точки и буду звонить каждый день, писать каждому в почту и в соцсети,а также мыть руки перед едой,не связываться с блюстителями,обходить крюком по касательной волонтёров и вообще всех офлиц,кроме служебной необходимости , и общаться только с коллегами,спортсменами и ноутбуком.Слово я дал:до такси оставалось меньше получаса.Ну и когда я ужё шёл в такси ,поцеловав всех и пообещав всем всё ,что они хотели,из кухни нарисовался дедушка и взял с меня ещё одно обещание:ни в коем случае не прикасаться к искусственному снегу,не лезть в море(летом поедем вместе- купайся, сколько влезет) ,держаться подальше от тоннелей и беспрекословно слушаться руководителя бригады.
Ни о чём умном подумать до отъезда ,в отличие от более мудрых и дальновидных коллег, я так и не успел.Да это и хорошо, наверное:все мои мысли про Сочи были уж очень мрачными .Настолько,что , прочитав великолепный материал коллеги с красивым заголовком(мне бы так научиться хоть когда-нибудь!)"Русская симфония",-мол ,какую музыку сыграет нам Сочи,-я вдруг подумал"Лишь бы это была не "Lacrimosa" Моцарта.

..Ледяной ветер,чуть не сдувший с меня ушанку,пока я шёл к такси,одной рукой волоча чемодан,второй мамин пакет,бывший раза в три тяжелее(провожать я никому меня категорически не позволил), выдул из моей головы остатки и этих мыслей.В аэропорт я чуть не опоздал,к трапу мчался бегом ,в одной руке неся документы,во второй ноут,чемодан ,пакет и дублёнку,вскочил в воздушный корабль"на флажке",как любят выражаться мои коллеги из отдела футбола.Двигатели загудели,я заглотил аэрон,запил водой,открыл ноут и стал ваять в редакцию эту заметку.Наше воздушное плавсредство чуть накренилось,и мне подумалось,что мы летим в Сочи"на честном слове и на одном крыле",как и наша сборная,сотрясаемая всеми возможными и невозможными скандалами.Что ж,бывает так:от нас мало ждут-может ,это и к лучшему, и мы сможем доказать,что мы не лыком шиты, и на одном крыле успеем быстрее,чем другие на боингах. Что ж, в добрый час ,сборная,в добрый путь!Удачи тебе и счастливой дороги!
...Хоть и на одном крыле,но прилети после Игр домой живой и здоровой и с полным чемоданом олимпийский побед!