Сливошное

Елена Рахманова Иванова
В этом году урожай слив побил все рекорды. С дачных участков, из деревень, с рынка хозяйки вёдрами несут, везут сливы. И я не исключение. Купила небольшое ведёрко "угорки" у старушки, что частенько сидит возле нашего магазина с сезонными дарами своего сада-огорода.

Несу сливы и на ходу планирую, что мне с ними делать.

Муж встретил у порога:
- Чем это ты, мать, нагрузилась?
- Да вот, бабушку старенькую выручила. А оно и кстати. Завтра у Полинки именины. Или забыл? Напеку пирогов с "угоркой".
- О-о-о! Дело хорошее! - а сам смеется.
- Чем я тебя насмешила?
- Хочешь, и тебя насмешу? Проходи, расскажу одну историю. Помнишь, я в командировку на север ездил? Ну значит, справился с делами, прихожу в бухгалтерию документы подписать, попадаю в обеденный перерыв и вижу такую картину. Сидит бухгалтерский "цветник" за общим столом, пьёт чай, а посреди стола стоит трёхлитровая банка варенья. И с таким аппетитом уплетается это варенье с хлебом! Только ложки звякают о край банки!
- Это что же, девоньки, у вас за вкуснятина такая? А красотища! Не иначе брусничное!? - спрашиваю.
На что одна молодая дама, держа в руке увесистый ломоть хлеба, щедро намазанный толстенным слоем варенья, выдаёт: "Фу, брусничное. Сливошное!"
Оказалось, кто-то из командированных привёз гостинец с юга - трёхлитровую банку сливового варенья. Брусникой-то их не удивишь, а слива диковинка. Вот и устроила бухгалтерия себе пир в обеденный перерыв. А я-то лапоть! СЛИВОШНОЕ!!!

Так что, мать, пеки сливошные пироги и про сливошный компот не забудь!