Мои воспоминания о поездке

Книга Нина Владимировна
Книга Н. В.

Мои воспоминания о поездке.


«Не препятствуйте детям приходить ко мне...» - Евангелие от Матфея : гл. 19, cт.14.



Слава Богу, что мы родились и живем в России. В этой прекрасной, Православной стране, где так много святынь, святых и намоленных веками мест, куда приезжают помолиться и духовно обогатиться верующие со всего мира. Стране, где с каждым годом увеличивается количество Православных каналов и увеличивается количество искренне верующих людей. Спасибо Богу за все!
Посмотрев перед сном, по каналу «Спас», фильм о женском Богородицком Житенном монастыре, появилось неуемное желание побывать там, в городе Осташкове, на озере Селигер, пообщаться с сестрами и детьми, которые проживают в этом монастыре, познакомиться с его настоятельницей, Игуменией Елисаветой.
На вокзале я встретилась с молодой женщиной, Екатериной, которая спешила туда же и мы не сговариваясь побежали к автобусу.
Монастырь расположился на красивейшем острове Житном , Осташковского плеса озера Селигер. От города его отделяет песчаная коса , на которой построена дорога и роскошные песчаные пляжи вдоль нее. Остров не большой и монастырь занимает его почти полностью. А какой же чудесный вид открывается от монастыря на озеро, на его изогнутые берега, на близлежащие острова! Описать словами не возможно, это надо увидеть своими глазами! От острова Житного, через протоку озера построен мост и перейдя его, мы попадаем на древний, овеянный легендами , остров Кличен.
Матушка Елисавета — настоятельница монастыря , встречает всех доброй улыбкой и сразу располагает к себе. Все волнения и сомнения улетучиваются моментально и на душе воцаряется мир и покой. Ты понимаешь , что адресом не ошибся. Помоги ей Господи, в ее не легком труде!
Утро в монастыре начинается рано, в шесть часов. Дежурная сестра звонит в колокола, не громко, чтобы не разбудить малышей. Ведь в монастыре проживают детишки от двух лет. Всего в монастыре, с учетом его подворий, проживает 110 сестер и 50 детей. Все сестры очень приветливы. Благослови Господи их труд и жизнь в монастыре! С ясельной и группой детского сада занимается монахиня Мариам, а помогают ей в этом монахини Анастасия и Ионна. Детишки ухоженные и всегда с радостью делятся своими не хитрыми новостями. Девочки и мальчики старших групп участвуют в уборке детской комнаты, убирают игрушки. Отличиться хочется всем и заработать благодарность воспитателя.
В монастыре проживает и огромная группа подростков. Каждое утро у всех детей начинается с молитвы и утренней зарядки, а уже после завтрака все подростки расходятся по своим послушаниям и занятиям по интересам. В монастыре есть детские и спортивные площадки, теннисные корты, различные кружки и ремесла. Подростки ходят в походы и за территорию монастыря, знакомятся с достопримечательностями Селигерского края, изучают его историю. В воскресные и праздничные дни все дети принимают участие в богослужении, которое проходит в надвратном храме, освященном в честь апостолов Иисуса Христа — Иоанна Богослова и Андрея Первозванного. Детей благословляют и причащают, а в будние дни все детишки, после вечерней службы, подходят для елеепомазывания. После вечерней службы, территорию монастыря обносят иконой Смоленской Божией матери — Одигитрия, хранительницей монастыря, с молитвой. Дети тоже принимают участие в этом крестном ходе. На территории монастыря восстанавливается огромный, старинный храм, стараниями матушки Елисаветы, сестер и добрых людей. Храм был почти полностью разрушен в богоборческое время, в нем располагался масляный завод. После восстановления в храме будут освящены целых четыре предела! Территория монастыря очень ухожена, украшена яркими цветниками, за которыми ухаживают сестры.
Мое послушание заключалось в помощи на кухне, чему я была очень рада. Ведь каждая женщина умеет мыть посуду! Ее было очень много и одна я, конечно бы не справилась, но мне в этом помогали подростки. Каждый день приходили на кухню дежурные и по тому, как они ловко раскладывали посуду, убирали со столов и выносили отходы, было понятно, что для них это обычное занятие. Очень запомнилась глазастая веселушка - Фаиночка. Дежурить ей пришлось три дня, но делала она все с радостью и даже в охотку, со знанием дела. Фаиночка из многодетной семьи, в которой проживают семь сестер и братьев. Я не удержалась и спросила ее — кем же она хочет стать , когда вырастет? «Кем, кем, но конечно мамой!» - ответила мне девочка одиннадцати лет. Потрясающий ответ! Я уверена, что из Фаиночки получится замечательная мама, ведь так многому она уже научилась в монастыре и в своей семье. Благослови Господи всю ее большую семью!
Другой мой помощник , Василий, лет тринадцати, оказался наоборот очень серьезным и ответственным подростком. Однажды мы задержались с Фаиночкой за столом, изучали сорта невероятно вкусного хлеба, который выпекает в новой пекарне бабушка Василия, дай Бог ей здоровья на долгие годы! Василий сидел напротив и казалось совсем нас не слушал. «Ты где находишься, ты за столом находишься! Не забывай об этом!» - сделал он резкое замечание Фаине. Но стыдно стало, конечно, мне, ведь я тоже нахожусь здесь, в монастыре и должна вести себя соответственно, иначе всегда есть кому об этом напомнить. И это , по-моему, замечательно.
Очень запомнился еще один помощник, к сожалению, не запомнила его имя. А имя у него очень редкое и красивое! По-моему Тимофей, но могу ошибиться. Это мальчик — инвалид, который поддерживал меня морально — сидел в коляске рядом, на веранде, где я чистила картошку. Он рассказывал мне о святых местах и святынях, которые посетил с мамой, какие иконы у него в комнате, сколько времени он проводит в молитве. В этом году он закончил девять классов средней школы. Совсем скоро у ребят новоселье! К первому сентября откроется новая школа и новый детский сад , а так же и общежитие для мам с детишками, которые строятся на новой территории монастыря, рядом со старой. Поговорили не много с Тимофеем и о его будущем. «Я буду только монахом!» - твердо заявил он. Очень поразила меня тогда сила его духа. Помоги ему Господи!
Из монастыря я уезжала с подарками и маленькой грустинкой в сердце. Не хотелось покидать этот замечательный, благодатный уголочек земли русской, расставаться с монастырем и его насельниками, но впереди меня ждал ежегодный Волжский крестный ход. Благослови Господи жизнь монастыря и всех его обитателей!



Июнь 2019 года.
Город Санкт - Петербург.