Папин конверт из записок жоры голубева

Алла Турманидзе
Я вышел в чернильную тьму куритибской ночи и пошёл,куда глаза глядят.Я не хотел,чтобы коллеги видели мои слёзы.Скажут,мальчишка,да к тому же  и глупый,на что- то там надеялся.Ну а мы -то тёртые калачи,мы заранее всё знали,как сыграют, с каким счётом.И чемпиона уже знаем,да.Они-то знают.А для меня всё было в новинку.Переполненный стадион,флаги,гимны,свист товарисчей в жёлтом. Подумал:странно, чего они свистят -то?вроде как друзья.А дружбы их ,как выяснилось, и на понюшку табаку не хватило, как говорит мой дедушка.Он же и предупреждал,мол,ты поосторожней там,к империалистам едешь... Я рассмеялся :какие империалисты,дед?бедные добрые бразильцы,союзники вроде как."Сегодняшние союзники -завтрашние противники",-процитировал кого-то умного дедушка.Отец,бывший свидетелем нашей дискуссии,промолчал тогда ,задумчиво взглянул только и сказал тихо"сынок, ты конверт-то мой не забудь".Конверт лежал на дне сумки в  отеле,под тёплыми вещами,заботливо приготовленными бабушкой,прочитавшей в учебнике географии,что в Бразилии сейчас зима,и пакетом с маминым печеньем.Ну а я шёл, не разбирая дороги, к выходу со стада.Ликование алжирцев и бразильцев просто резало душу .Вспомнилось, как мы ликовали после жеребьёвки,когда нам достался этот "сладкий пряник"с Северной Африки.О котором ,как нам сказали,все 32 команды видели сладкие сны.И как все мы радовались,что нам не досталась Испания, Англия, Италия ... А теперь эти гранды вместе с нами покидают чемпионат. А "сладкий пряник",оказавшийся на деле горькой сухой коркой ,о которую мы обломали все зубы,пошёл дальше.Берегитесь, немцы!на полном серьёзе-берегитесь!

Я шёл мимо пальм и кустарников,мечтая встретить хоть одну берёзку или клён,ну хоть осинку или ёлочку,прижаться к ней, к ёлочке, и заплакать так,чтобы никто не видел.И тут я встретил девушку,"прелестную,как сама любовь".Она была грустной,это мне понравилось:я человек неагрессивный,но в каждое смеющееся ликующее лицо в тот момент мне хотелось выплеснуть по кружке пива.Она тоже плакала.Я спросил по-португальски,кто её обидел.Может, она тоже болеет за сборную России?Она честно призналась ,что нет,но и не за Алжир тоже.На футбол её пригласил парень, а сам смылся куда- то ,на звонки не отвечает,собака,а у неё ни денег,ни билета,вот она тут  и просидела весь матч,звонила этому козлу, звонила,пока телефон не сел.Денег на дорогу у неё тоже не было.Я галантно предложил ей свою помощь,она сказала,что искать этого козла она больше не хочет и звонила только затем, чтобы найти его и плюнуть ему в лицо,но уже и это перехотелось .Я предложил найти его и набить ему морду,но она замеялась и сказала:не надо,давай лучше погуляем.Я предложил зайти в кафе,она охотно согласилась, ну я её накормил,поел сам,и почувствовал,что переживания за сборную отступили куда- то на второй план.После кафе мы пошли потанцевать,потом  погулять ,потом  долго целовались на каком -то пляже, потом я сделал ей предложение.Я совсем потерял голову,если честно.Предложил ей,что увезу её в Россию, познакомлю с мамой ,сестрой,дедушкой...Она тут же согласилась,но сказала,что  у неё тоже есть мама и дедушка,надо спросить их согласия,и я пошёл с ней.Она взяла такси(платил, естественно, я) ,и мы поехали.Настроение у меня было хоть куда,мы целовались на заднем сиденьи ,и только галантный кашель таксиста оторвал нас от этого приятного занятия."Приехали ,мадам",-сказал он.Мы вышли из такси,она рассмеялась и сказала,что  мы заехали немного не туда,потом мы долго плутали по каким -то кривым улочкам,прежде чем нашли- таки её дом.Ну,мы вошли в дом,там было несколько  парней,она сказала, что это её братья.Потом к нам вышла высоченная толстая женщина ,она представила её как свою бабушку,сказала,что дедушка скоро придёт,а пока предложила немного  выпить.Я согласился,так как немного  нервничал,слегка замёрз и пить хотел ...

... Очнулся я на берегу.Какой то усатый дядька приводил меня в чувство.Я был в одних плавках,сильно болела рука.Я посмотрел и увидел,что средний палец опух,и там,где бабушкино кольцо,синяки и ссадины.Видимо, кольцо хотели сорвать с меня,да не смогли.Наш доктор в отеле(куда неулыбчивый усатый дядька доставил меня,как только я ему "на ломаном бразильском" объяснил, кто я и что я.Отвёз,буркнул что- то и исчез)сказал,что мне очень повезло .Доктора заботливо вызвал мне дядя Женя,правда, перед этим выматерив по взрослому(я даже и не представлял что он может так ругаться).Самое мягкое,что он сказал,было "я такого идиота не встречал за всю свою сознательную жизнь!и за какие грехи я должен с тобой тут возиться,а??мне это надо,скажи?!вот мне это надо ,блин?!""блин" было последним цензурным словом ... Так вот, доктор сказал ,что мне очень повезло:все внутренние органы оказались у меня на месте и функционировали очень  даже неплохо(кроме мозгов, вставил дядя Женя),это первое и главное везение,второе-это встреча с тем добрым самаритянином,который, как я понял ,вытащил меня чуть ли не с волны начавшегося отлива,третье -то,что  не спёрли кольцо,ну а четвёртое-то,что я документы накануне отдал руководителю нашей бригады "на регистрацию".Я ещё долго возмущался нашим бюрократизмом, помню,но отдал.Господи, какое счастье что я это сделал!!!

...В номере,малость очухавшись и облачившись в старый пушистый тёплый свитер и старые джинсы из чемодана(я думал, что до Москвы его не открою),я полез на самый низ,открыл пакет с маминым печеньем...Господи!мне показалось-я не ел ничего вкуснее!жуя печенье  и запивая водой,принесённой всё тем же дядей Женей(он потребовал, чтобы кроме воды я ни к чему не прикасался до самого  завтрака) и не попадался на глаза руководителю нашей"телегации"),и потянулся за папиным конвертом-тем  самым,на котором был написано"вскрыть, когда хреново".Было и в самом деле невесело,эйфория от чудесного спасения схлынула,руку саднило,голова ныла от таблеток,а главное так тоскливо было на душе от нашего вылета,что  ни в сказке сказать, ни пером описать.Я открыл конверт и прочитал:


"Сынок,ну что ,наши вылетели?не выиграв ни одного матча,показав серую, стыдную игру,проиграли трусливо,без шансов,и ты переживаешь? я знаю.Я видел,как ты радовался ,что они вышли на чемпионат этот ,верил в победу ,я бы мог сказать тебе уже тогда,что  у них нет шансов,но я  хотел ,чтобы ты подольше побыл счастливым.Кроме того ,им ещё могло повезти,но им не повезло.Я объясню.Во-первых,сынок,сколько им лет?удивлён вопросом?всем по столько?ну допустим.Но не у всех были бандитские 90е.НЕ ВСЕ В ДЕТСТВЕ РАННЕМ И В УТРОБЕ МАТЕРИ И НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПЕРЕД ТЕМ НЕ ГОЛОДАЛИ И НЕ БОЯЛИСЬ.Латиносы, скажешь, тоже не богатые?возможно,но их бедность и наша-две большие разницы.У них бедность другая.Там люди другие совсем,там другая погода,да ты сам видел-они всё время улыбаются.Им под каждым пальмовым листом  и стол,и дом.У них нет наших зим и наших выматывающих простуд. Да и энергии Солнца нам досталось  поменьше.Эскимосы и полярный круг говоришь??а много эскимосы выиграли в футбол?да вот и я о чём.И потом мораль...Там тоже современное безморалье  отозвалось,но католики (а там они католики в основном)привычнее к запретам и организованности,им священник может просто приказать,и всё.Наш приказывать не будет,наш рассчитывает на сознательность, считается,что от оскотинивания каждый должен спасаться сам.Да и не все в храмах -сам знаешь-были страшные 30е.Такого, кстати, не было нигде.Было, что приходили чужие завоеватели,рушили и храмы тоже ,потом восстанавливали.Или протестанты католиков ,католики протестантов.Но чтобы свои своё, как сошедшие с ума...Лучше бы они тогда застрелились,кто это придумал!Но это было ,и кто  знает,может и наложило  отпечаток на слабость теперешнюю.Да и развращали народ целенаправленно.Запад просто катился, как придётся,а нас специально развращали. НАС - нас ,привыкших к целомудрию, чистоте моральной и физической ,к трудолюбию и заповедям(только заповеди эти называли моральным кодексом,Правилами пионеров, уставом комсомольца и т.д, но основа та же-спасай товарища, а это вторая из 2х  главных заповедей. МНЕ, СЫНОК ,СЕСТРА ТВОЯ РАССКАЗЫВАЛА,ЧТО СОВЕТСКИХ "АТЕИСТОВ" ПРОСТО БЫЛО СДЕЛАТЬ  ВЕРУЮЩИМИ-ПРОСТО НЕСКОЛЬКО БЕСЕД, ЧТОБ ОТКРЫЛИСЬ ГЛАЗА ,И ВСЁ.ПОТОМУ ЧТО ЗАПОВЕДИ И ТАК БЫЛИ ВПИТАНЫ С МОЛОКОМ МАТЕРИ.ЗАПОВЕДИ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ НАЦИИ....А ПОТОМ К ВЛАСТИ ПРИШЛИ ЭТОГО ВЫЖИВАНИЯ НЕ ЖЕЛАЮЩИЕ И ПРИНЯЛИСЬ РУБИТЬ МОРАЛЬНЫЕ КОРНИ.И развращали,прежде всего молодёжь.ПОЯВИЛИСЬ РАЗВРАТНЫЕ ФИЛЬМЫ,УБИВАЮЩИЕ В МУЖЧИНЕ МУЖЧИНУ ,В ЖЕНЩИНЕ ЖЕНЩИНУ:ВИДИШЬ ЛИ, ЕСТЬ  ВЕЩИ, О КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ С ЭКРАНА,НЕЛЬЗЯ НАПОКАЗ,НЕЛЬЗЯ ДАЖЕ ВСЛУХ ГОВОРИТЬ. Появились фильмы,где герой(героиня) находит несусветную красавицу (красавца) и всё у них в шоколаде,а потом, выйдя из кинотетра,видишь, что вокруг отнюдь не кинозвезды и начинаешь с презрением перебирать знакомых противоположного пола,как натуральная свинья в апельсинах,и такой "разборчимвый "сам становился никому не нужен.Огромное число разводов, абортов, скандалов.Это тоже не в помощь подрастающему поколению: пока старшие ругались -делились -работали-младшие бегали ,предоставленные самим себе,а из каждого  утюга лезли истории ,с которых молодёжь  стала калькировать свою жизнь.Вместо того, чтобы ,как раньше ,работать ,учиться, и потом ,если появилось серьёзное чувство, никому не говорить,кроме самого предмета чувств ,да и то не сразу,сказать родителям, задуматься о создании семьи,с благословения родителей опять же,потом свадьба, потом дети ... А вместо этого сейчас молодёжь сперва думает о карьере и лёгких связях,чтоб быть как все.Сначала пять- десять добрачных связей,потом два- три "пробных брака" ,потом по материальной чаще всего  необходимости -законный брак,но очень непрочный,а детям это добрачное очень вредит.ЕСЛИ ОН СВОЮ МУЖСКУЮ СИЛУ  ОСТАВИЛ ГДЕ -ТО ЕЩЁ,А ОНА СВОЮ ЖЕНСКУЮ,ДЕТИ СИЛЬНЫМИ НЕ БУДУТ.ЭТО Я ТЕБЕ КАК ОТЕЦ ГОВОРЮ.(Кстати,ты поосторожней там). Ну ладно.Появилась проповедь "лёгкой жизни"-мол,если не трудиться,то хорошо,Вдуматься-а что хорошего?безделье ведёт к отуплению,ожирению и вырождению,правда,теперь вторая крайность-народ грузят работой за копейки,а это тоже не полезно.Но я увлёкся.Я назвал тебе только одну причину слабости наших.Ты скажешь:хоккей?я этого ждал.В хоккее и волейболе, кстати  (где у нас тоже всё в порядке),можно пять  минут попрыгать, побегать, потолкаться  на максимуме пять минут, отдышаться, пока прыгают другие, а в футболе так не получится.Там надо 45 минут насаться без передышки.ЗНАЧИТ НАДО ИЛИ ПИТАНИЕ ХОРОШЕЕ,ХОРОШАЯ ДЫХАЛКА И СПОКОЙНАЯ,РАЗМЕРЕННАЯ ЖИЗНЬ,КАК  В ГЕРМАНИИ, ИЛИ  ВИТАМИНЫ И ЛЕТО КРУГЛЫЙ ГОД КАК В БРАЗИЛИИ.
Но повторяю:это только одна причина.Есть и так называемая ментальность. Наши как попадают за границу,у них слетает крыша.Они  или бьют витрины,или шарахаются от собственной тени.ПРЕДПОЛАГАЮ В БРАЗИЛИИ ВТОРОЕ.

ЕСТЬ  И ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА:ИГРАЛИ НЕ ТЕ.Да, набрали лучших,успешных ,на больших контрактах,жизнь  у них и так удалась,их проблема, наверное, в том,что им нечего больше хотеть.Это в футболе называют недостатком мотивации.ОНИ И ТАК НЕПЛОХО УСТРОИЛИСЬ.Европейцам надо пиарить себя ради новых контрактов,латиносам ради каких нибудь контрактов,нашим ничего не надо.ОТ ЛУЧШИХ ТОЛКУ БУДЕТ МАЛО.НАДО ВЫБИРАТЬ ПЛОХИХ.Надо было выбирать плохих(соответсвующего уровня разумеется ) неудачников,неоценённых, без игровой практики,бывших героев или молодых ,которым очень хочется ... Если бы взяли в сборную молодёжь из второго - третьего дивизиона ,разбавленную теми,кто играл на высоком уровне ,да сейчас не у дел,при этом моложе сорока-поверь, шансов у сборной было бы на порядок больше, и прошли бы они дальше.
Я тебя утешаю.а сам,если честно,растроен. Но ты не унывай. Это я не к тому сказал,что шанксов нет и не будет никогда.Будут.После трудных 90х пришли сытые 2000е.Вырастет новое поколение ,патриотичное,разумное и сильное,лучшие из теперешних будут их тренерами.Мы с тобой ещё доживем до наших больших побед,вот увидишь!... 2018 ,говоришь?? Не знаю,может быть.Я  ставлю на 2028 До встречи!"