Как расплавлялась сталь,

Лада Преображенская
Или спасительная толерантность

В своей прежней жизни я-мужчина, Иван, много лет посещал одну клинику. Частную. Специализированную. Зубную. Но в последнее время ее посещать становилось все труднее. Там ведь все эти годы видели Ивана, плотного крепкого мужчину в самом расцвете сил, Карлсона без пропеллера. И документы там на Ивана оформлены, и чеки для налогового вычета, и рентген-снимки, и прочие медицинские карточки… И до сих пор все обращаются там ко мне как к Ивану - от девочек на ресепшен до главврача. А Иван стал выглядеть сами знаете, как. Трудно мне уже в мужчину перевоплощаться.

Но ходить надо, не все доведено до конца. С зубами не шутят. И клинику не поменяешь на ходу, зубы – индивидуальность абсолютная, как сетчатка глаза и отпечаток пальцев . А тут меня все врачи знают, и «знают все мои трещинки» )) К тому же документы я пока не поменяла – то есть в любой другой клинике также появится переодетая в мужчину женщина и ткнет мужской паспорт… В общем, засада! И это просто песня, каким образом я выходила из дома... Как всегда, Ладой, ибо соседи не дремлют и знают, что Иван тут не живет. А в клинику заходила - как Иван... Выходила из клиники по-прежнему, как Иван, а подходила к дому – снова Ладой.

Дома я заранее надевала спортивный утягивающий грудь топик (и мучилась потом), мужские джинсы (женщина же может иногда мужские джинсы надеть, это ж не наоборот!?), мужскую рубашку, кроссовки-унисекс. Сверху куртку-унисекс, поскольку дело было осенью и в начале зимы, и женские шарф и шапку. Нарочно явно женские, яркие, красные. Слегка припудривала лицо; оставлять совсем без макияжа, таким вот неженским, было выше моих сил. Брала с собой мужские шарф и шапку, и в таком виде выходила из дому.
 
И нигде не останавливалась, ни на секунду! На ходу меняла шапку, с женской на мужскую; шарф, походку, голос... Прямо как серия рисунков о появлении человека из обезьяны. Первый кадр, в подъезде – женщина в куртке унисекс, мужских вроде джинсах, женской шапочке и в намотанном красивом женском шарфе снаружи. Кадр второй, в одном из проходных дворов: женщина в мужской шапочке и без шарфа. С немножко развязной походкой. Куртка и джинсы – те же. Кадр третий – вроде мужичок, маленький, щупленький, в мужской черной шапочке, руки в брюки и развязная походка. Нет, вру – в куртку. Руки. А приглядишься – так ...родила царица в ночь! И такая вот и захожу в клинику.

Волосы расчесываю как могу назад. Но если сделать хвостик, утянуть волосы – так наоборот, еще больше девочка. Прям девочка-девочка! Главное – найти оптимум. Делаю причёску а-ля Яак Йолла. И морду плугом. В мужской рубашке и джинсах, в конце концов, какие могут быть еще вопросы? И так я тут для вас как дура мужское барахло на себя вешаю, черт бы его!.. Поняла кстати, что я явно не женщина-трансвестит, совсем меня не торкает в мужское одеваться! И если четыре года назад Иван, надевая на себя женское, чувствовал душевный, да и сексуальный и даже интеллектуальный подъем, то сейчас я, надевая мужское, ничего, кроме напряжения и раздражения не чувствовала… Как потом мне сказали, всем было явно видно это мое внутреннее напряжение.

Домой в обратном порядке – из клиники выходит мужичок, как я думала, а к дому подходит переодевшаяся прямо на ходу женщинка в Унисекс. Какое там нафиг перед зеркалом повертеться! Даже в лесу на пенёчке я сидела и красилась, глядя в зеркальце. Не говоря уже о кафе и клубах, где я прямо за столом привыкла сначала зубочисткой ковыряться, а потом помадой водить. А тут – реально, жесть! Штирлиц, фотографирующий прямо на ходу в машине документы, нервно курит в сторонке. В общем, удовольствие - то ещё. Вспомнила, как училась в разведшколе, организованной в нашем детском саду для тех, кто плохо ел кашу, и как взапой смотрела сериал про Штирлица. А ещё - что такое Гендерная дисфория.

В итоге я подумала-подумала, и решила, что так жить нельзя. К тому же процесс смены документов уже запущен. Что делать? Мы с Викой голову сломали. Ничего не лезет в голову. Ясно, что надо перейти в другую клинику, и лучше сразу – Ладой. Но! Документы еще неизвестно, когда будут, а зубы лечить надо сейчас. И потом, нигде меня не знают, опять-таки, а тут все мои зубы – у них как на ладони (хорошо еще, что КАК). Терпеть дальше? Так скоро весна-лето, курткой мужскую рубашку не закроешь! Как тогда Ладой из дому выходить?
 
Может, как-то подключить коллективное сознательное, друзей-подписчиков? Прямо хоть Интерактивный пост создавай! Де-е-ети, а кто ска-а-ажет, куда идти Красной Шапочке?? ))) Проголосуют уходить в другую клинику после смены Документов – так и сделаю, и напишу про эту историю. Проголосуют идти с повинной – тоже отреагирую. Скажу, сами попробуйте! Это же не одному человеку признаться, причём не тому, кому доверяешь, кого сама выбрала. А целой клинике, посторонним людям – врачам, медсестрам, менеджерам, ресепшену…

В нашем городке не так уж и много хороших зубных частных клиник. Все мои серьёзные знакомые и даже родственники ходят сюда же. А на чужой роток не накинешь платок. Очень высока вероятность, что кто-то из клиники проболтается. И что? Город узнает?… Ребёнка, боюсь, в школе просто затравят… А с таким трудом выстроенная работа сестры Ивана тоже рухнет… В общем, этот груз похуже плиты; боюсь, меня просто раздавит...

______________________________________________________
22:15. Продолжаю. Провела опрос.
Большинство настроено критично по отношению к клинике. В коментах, и в личку тоже - против раскрытия. Советуют уходить.
______________________________________________________
 
У меня были такие же мысли. Но надо же доделать начатую работу. Ортопеды не любят брать пациентов на переправе. У каждого ведь своё вИдение путей лечения пациента. И даже свои методы. Как быть, что делать?; что делать, как быть?!… Эти мысли несколько ночей подряд как колокол били меня в голову. Менять нельзя оставаться. Оставаться нельзя менять. Молчать нельзя открыться. Бедная запятая металась, как электрон вокруг ядра, не зная где остановиться.

Самым лучшим вариантом было бы конечно, долечить зубы как есть, Иваном. А потом уйти в другую клинику. Но! Весна красна стучится, да и в случае каких-то проблем у меня же гарантия на их работу. Как я потом вернусь? Ладой? Скажу, здрасьте, это я? Тот самый Иван, ваш пациент? Время в данном случае работает на Ладу, а вовсе не на Ивана. И внешность, и документы – все идёт в пользу Лады. Да и персональная скидка накопилась такая, какой мне лет пять в других местах не дадут.

… И решила я поговорить с главврачом. Tet-a-tet. Сделать ей каминаут. Показать справку Исаева, выделив и указав пальцем на пункт о законодательном запрете разглашения персональной информации. И естественно напомнив о врачебной тайне. Плюс Гиппократ, куда ж без него. Объяснить ситуацию, и спросить, как можно забрать личную медкарту и как в случае необходимости воспользоваться гарантийным сроком. И попросить ускорить завершение работы.
А вы бы как разговор построили?
_______________________________________________________
Продолжаю свой дневник.

Рядом сидит мой любимый кот Васька, и своим мурлыканьем всячески поддерживает. А переживать мне есть от чего.
______________________________________________________
Собираясь к главврачу, я все пальцы себе выломала. Нервничала. Такого каминаута, такого каминаута давно не помнят здешние края... Иван, не последний человек в городе, знакомый со многими в Администрации, в управлении архитектуры (было такое раньше), знакомый с большими ментами, местными банкирами, в свое время – даже с местными бандитами… Работающий ГИПом (главным инженером проекта) в небольшой, но сильной проектно-строительной фирме, у жены вообще запредельно улётного по статусу человека. Не масштаба района даже. И ВИП-клиент самой серьезной, качественной и дорогой стоматологической клиники в городе.

И вот этот человек, Иван, должен признаться главврачу этой клиники, что он не совсем нормальный. С общепринятой в нашей стране точки зрения. Точнее, совсем не нормальный. Не просто там так, любит в бабское иногда переодеваться, как пи… какой-то, а вообще с катушек слетел - решил себе достоинство отрезать (именно так большинство населения представляет трансгендерный Переход; дикость, но факт!) и телкой обернуться!!.. Тот самый Иван, работающий… знакомый… не последний... и т.д.

Я представляла себе огромные от ужаса глаза врачихи, и хотелось выть... От безысходности... От ощущения загнанности в лабиринте. Если волки в песне Высоцкого все-таки выпрыгнули за флажки, у меня такой возможности нет. У меня не флажки, у меня стены. Без окон. Душно. Страшно.

… Захожу в клинику. Девочки на ресепшен вежливо со мной здороваются. Беру бахилы. Напоминают в какой кабинет меня пригласят. Всё как обычно. Снимаю свою куртку унисекс, мужской шарф, вешаю в шкаф. Обуваю бахилы. Жду. Через пару минут приглашает медсестра. Захожу. Сердце бьется ровно. Уже отбоялось своё. У меня ещё с детства такое свойство организма – перед боем трясёт всю, а в бою хладнокровна, как удав. В юности в боксе очень помогало.

Начинаю разговор как с простым врачом-терапевтом, не главным врачом. Стоматологическим, конечно, терапевтом. Обсуждаем некоторые нюансы с вылеченными ею ранее зубами. Прошу заодно ускорить работу ортопеда. Потом говорю, что нужно поговорить наедине. Она просит выйти свою ассистентку, медсестру. Та моментально выходит. По-моему, ни капли не обидевшись.
 
- У вас есть видео наблюдение, ведётся запись? - Спрашиваю, оставшись наедине с главврачом.
- Да, конечно. В случае спора с пациентом пригождается. - Как будто извиняется она.
– Да я не против нисколько, просто я не хочу разговаривать под запись. Разговор касается темы, законодательно подпадающей под перечень охраняемой информации. А тут все ваши Админы узнают.
 
– Вы меня пугаете, Иван – многозначительно говорит доктор.
– А можно перейти в ваш личный кабинет, главного врача? Там-то надеюсь вы не под камерой сидите? – иронизирую.

Она согласилась, мы вышли. Придя в кабинет и сев в кресло посетителя, я достала справку Исаева (медицинской комиссии по признанию трансгендерности), но пока не развернула. Держу в руках. Не знаю, как начать. Вот просто заклинило! Она молча смотрит на меня, вполне доброжелательно, я на нее. Обе молчим. Наконец, придя в себя, я начинаю.

Рассказываю, что у меня сложилась такая ситуация в жизни, что возможно мне придётся менять документы. Менять фамилию. Имя. Отчество. Она молча кивает, никакой реакции. Странно, у неё не появилось никаких вопросов. Человек полностью меняет ФИО, а у неё ни капли удивления. Говорю далее, что возможно придётся уехать. Она понимающе смотрит в глаза и кивает. Я сама в растерянности, вместо неё. Прямо обидно – чем же её ещё удивить? )) Доставать козырь из колоды, или так и не раскрываться окончательно? Зря, что ли, так долго мучилась, переживала? Эх, была не была, двум смертям не бывать…
 
– Дело в том, что я трансгендер. Я меняю пол. - выдохнула залпом я. И уже не стала объяснять разницу между сменой пола и гендера, сейчас не до теории. Люди воспринимают это именно как смену пола. Так и буду говорить на понятном им языке.
 
По-моему она опять не удивилась. Блин, у них что – каждый второй мужик каминаут делает? Ну коли она всё понимает, немножко решила пояснить.

– Трансгендер, то есть, Меняющий Гендер. Социальный пол. Весь смысл не в операции на генеталии, а в жизни в другом гендерном статусе. В другом Гендере. Соответственно, для этого я прохожу определённый курс терапии, и именно для этого я делал пластические операции. – Говорю пока о себе в мужском роде. Чтоб сразу не шокировать. Про мои операции они в курсе, я же говорила, что буду исправлять поломанный в боксе нос и подтягивать обвисающие скулы. И они видели меня до и после этих операций, почти сразу.
Она понимающие кивнула и заговорила.

– Иван Иванович, дело в том, что в клинике уже давно все об этом знают.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

У меня потемнело в глазах. Что за дьявол??! То есть столько народу уже в курсе?..
Я схватила себя за голову и прислонилась к рукоятке кресла. Мысли как ускоренная карусель кружились в голове, одна другой страшнее…
 
– И как давно? – Сухо еле выдавила я из себя.
– Недели три-четыре. Это уже когда точно убедились. Но до того итак все всё видели. Вы же изменились так, что нет никаких сомнений! Ваше лицо, грудь, причёска…
– Я же утягиваю грудь спортивным топом! И свитер балахонистый надеваю... И вообще одеваюсь как мужчина…
– Все равно все видно.
 
Я сидела как во сне. Мне казалось, что это какая-то галлюцинация. В висках застучало. В горле появился ком.
– Иван Иванович, а вы заметили, чтобы хоть как-то к вам изменилось отношение? За это время?
Я этого действительно не заметила. От слова совсем. Но это и добивало меня ещё больше.
 
Всё последнее время я сама живу, как играю, или служу. В разведке. Там я Ваня, тут я Вася, где-то Дуся, иногда Маруся… И везде всё проходило. Своеобразный азарт. Как писал Дмитрий Быков, любой интеллигентный человек, любой творческий человек в нашей стране – немножко разведчик. В душе’ одно, в отчётах – третье… В поведении – вообще стопятьсотое. Ну а мне пришлось развить в себе разведчика до невообразимых способностей. Играть сестру самого себя – тоже, понимаете ли, суметь надо… Не говоря уже о том, чтобы в моём возрасте, после стольких десятилетий жизни брутального военного, и жесткого строителя, вести себя феминно, как женщина. Даже макияж красиво наложить – непросто. Но вести себя правильно, голос все время контролировать, проявлять женские манеры естественно, без скатывания в гейское манерничание – тяжело. Очень. Но вроде получалось. Так что я даже зауважала разведчика в себе. А тут…
Явка провалена. Вы раскрыты, агент под псевдонимом Иван… Всё кончено.

Именно то, что я совсем не заметила никакого изменения в отношении медперсонала к себе, в то время как провалила явку и они все знали,  и напрягало меня больше всего. Кто тут разведчик, в конце-концов? Выходит, если и я - то плохой. Хотя с другой стороны, это говорило об их толерантности. И о том, что была проведена какая-то работа с персоналом. А главврач продолжала.
– Понимаете, Иван Иванович, мы живём во времена интернета, когда все всё видят и знают.
Да уж, подумала я, кому не надо – знают. А вот я всю молодость промучилась и не знала. Не знала ничего про свою особенность, кроме мысли, что какое-то дикое извращение меня гложет.

– Три недели назад ко мне подошла сотрудница и показала ваш Instagram.
– Мой?! Instagram? Лады Преображенской?!.. - У меня кончился воздух в лёгких, а нос почему-то не мог вдохнуть.
– Да, именно Лады.
Мда, ничего не выдавало окружающим во мне трансгендера, кроме аккаунта в Инстаграм. И смех и грех.   

Я понемногу приходила в себя. И почему-то как камень с плеч – стало вдруг легко. Недаром во всем мире поняли: лучший способ защиты - в данном случае вовсе не нападение, а раскрытие и жизнь в открытом режиме. За право на которую и борется ЛГБТ-сообщество. Получается, это она мне делала камин аут от имени всей клиники. :-) Что ж, забавно. Нестандартно.

Говорила она очень доброжелательно, без напряга. Рассказала, кто и как к ней подошёл с моей открытой страницей в Телеграмм, как они разглядывали мои фотографии – и однозначно узнавали в этой женщине своего пациента, Ивана. И что именно сегодня – вот совпадение! – Она подходила к управляющему клиникой и разговаривала обо мне. Та тоже про меня уже все знала. Они разговаривали о моей возможной скорой смене документов. Обсуждали чисто юридические аспекты, как им это в клинике провести. То есть у них даже не было никаких сомнений, что я останусь. Они лишь думали, как переоформить документы!

Вероятнее всего, в их практике такого никогда ещё не было. Скорее всего, если даже и были у них трансгендеры как я (что крайне маловероятно), то они как минимум не раскрывались, и действительно уходили окончательно в прежнем статусе, как мужчины, и переходили в другие клиники, уже как женщины. С женскими документами. Это если вообще у них были трансгендеры. Нас ведь крайне мало на земле! )) А в России тем более – даже те что есть, шифруются по полной...
 
– Вы знаете, Иван, ой!... Э.. Уже даже не знаю, как к вам обращаться… Извините.
– Как же не знаете? – Улыбнулась я. – Лада. Лада Ивановна я. :-)
– Вот и хорошо! – Тоже улыбнулась она в ответ. – Вы знаете, Лада, нашим врачам наоборот лучше, когда будет указано ваше женское имя. А то сейчас они смущаются, не знают, как себя вести. Медкарта на одного, а в кресле лежит другая.

Я пришла в себя. Стало вдруг легко, как будто плиту с меня кто-то скинул. Хочется расправить руки и полететь… И таким она кажется родным человеком! – хочется обнять, прижаться и заплакать…

Дальше она рассказывала о своих наблюдениях за мной. Восхищалась не только изменением лица, но и тому, как я умудрилась так быстро похудеть.

- Вы же у нас пациент особенный! – рассказывала она дальше о своих наблюдениях. - Заметный. Вы единственный, кто придумал весь план лечения зарисовать на схему, и ходил потом с этой полотнянкой! Вся клиника об этом знала!
Вместе посмеялись. Ну, даром я что ли архитектор? В свою очередь, я рассказала, на каком этапе находится процесс смены документов. Сказала, что окончательно это произойдёт не скоро, месяца через два – три. Она предложила уже сейчас попробовать провести у них смену фамилии и имени в компьютере и во всей базе. Чтобы и девочки, и врачи уже видели женские фамилию и имя. Обещала поговорить на эту тему с управляющей. Ведь паспорт ещё не заменён, и она не знала, как это возможно сделать чисто юридически, и именно сейчас. И можно ли вообще.

Меня волновало, не уйдёт ли эта информация в город от кого-нибудь, кроме врачей. Например, менеджеры никакой клятвы Гиппократа не давали. И расписку о сохранении врачебной тайны наверняка тоже. А расскажут они у себя в семье, и достаточно!  Мужья, дети – могут ведь и разболтать дальше… И ладно бы просто – «представляешь, у нас есть трансгендер, мужик, меняющий пол! На глазах изменения происходят»! - Так ведь могут и по-другому сказать. Могут и конкретно Иванова Ивана назвать…

Главврач обещала провести собрание на эту тему. Специально, ради меня. И всем ясно высказать требование о сохранении персональных данных. Обещала, что все будет хорошо.
————————————————————————

Через день я как раз пошла на прием к своему ортопеду. Несмотря на её обещание, подтверждённое потом в WhatsApp, меня все равно всю трясло. То есть я уже открытым текстом должна пойти Ладой. Одеться по нормальному, как женщина. Перед всей клиникой. Парика у меня 100 лет нет. Причёска конечно будет другая, но волосы-то... те-же! Вопрос, что надеть, когда мало места в шкафу, очередной раз встал во всей своей остроте. Боялась с одной стороны шокировать, с другой – показать, что стараюсь выглядеть как мужчина.

Мои любимые короткие юбки сразу забраковались. Надела джинсы, хотя уже и не мужские. Уже хорошо! Сделала еле-еле заметные стрелки, чуть-чуть подкрасила бровки и совсем не пудрила лицо. И решила взять с собой группу поддержки. Чтоб жизнь медом не казалась; чтоб знали, с кем дело имеют! Угадайте, кого? Правильно, Лану Ридер! Известную трансгендерную феминистку-активистку. Уж она-то меня в обиду не даст, она там задаст шороху! Тем более с ней всегда ее знаменитая селфи-палка. Железная, между прочим. Но подумав, решила, что шорох-то она по-любому задаст, даже если ко мне хорошо отнесутся, только надо ли мне это? ))

Поэтому передумала. Решила её от своих вечных, перманентно протекающих мероприятий не отвлекать. Пусть пока с патриархатом борется, как обычно. Лучше мы с ней на какой-нибудь тусовке пересечёмся, по коктейльчику пропустим за настоящую женскую дружбу. С язвочками. А пока попросила пойти с собой лучшую подругу. Надеюсь, вы знаете кто это. :-) Сами догадывайтесь, я никому не скажу, что это Вика.

Шла туда, вцепившись ей в руку. Зашли. Взяли бахилы, сняли куртки. Я была уже в любимом жёлтом свитере. И без мучительного утягивающего топа, с обычной грудью. Дышится легко, как в саду после конюшни. Сидим, ждём. Главный менеджер, Светочка, красивая молодая девушка, с которой Иван постоянно шутил и перебрасывался комплиментами, подошла и… представилась.
– Здравствуйте, Лада! Меня зовут Светлана! Я клиент-менеджер. Буду с вами работать. Давайте познакомимся. С нуля, Лада… :-) – И протягивает руку.

Сказать, что я в шоке – ничего не сказать. Я в прострации. Смущенно встаю, тоже протягиваю руку. Той самой Светочке, с которой шутила и смеялась легко и непринуждённо, будучи Иваном, еще вчера. Несколько лет уже... Она пожимает мне руку и желает хорошего лечения в этой клинике. Искренне улыбается. Хотя тоже покраснела, как мне показалось. Ну вот и познакомились… :-)

Мой доктор со своей медсестрой проходя, поздоровались, и как всегда, улыбнулись. Пригласили в кабинет. На приеме шёл обычный стандартный разговор по теме зубов. Ни ухом, ни носом не повели! Кроме зубов и не заметили ничего. Даже обидно. )) Но именно это и было приятно…