В армавирском транспорте

Арутюн Акопян
Однажды, это было в Армавире ( имеется в виду российский Армавир )
я отдыхал у родственников, во время солнцепёка я забрался в автобус, странно, но там никого не было, лишь сидела на переднем сидении одна пожилая армянка, я примостился сзади, по-моему она меня не заметила. Внезапно у неё зазвонил телефон, включилась громкая связь ( уже были смартфоны ) и я услышал следующий, весьма интересный, разговор.
- Ну, как ты чувствуешь? ( Это спрашивала звонившая, то ли подруга, то ли родственница. )
- Да пока, не очень.
- Почему ты к врачу не идёшь?
- Так у нас здесь медицины вообще нет! ( Видимо, звонок был междугородний. )
  Представляешь, на 19 участков - 3 участковых врача, причём одному 87 лет. Я как-то гриппом болела, а у меня ж температура почти никогда не поднимается, прихожу к нему, прошу выписать больничный, а он - " не могу, не полагается, температуры нет... " Ну, тут я такой хай подняла, что его, бедного, чуть кондратья не хватила, по-моему он готов был мне несколько больничных выписать...
Ты помнишь Гаяну Иосифовну?
- Да, конечно, она у нас физику преподавала.
- На днях идём её поздравлять со 101-м днём рождения!
- Ничего себе! И как она?
- Нормально. Представь, в прошлом году мы были - она помнит все выпуски, студентов по именам и фамилиям.
- Молодец, Гаяна!
- Я её как-то, ей тогда 98 было, встретила в сквере недалеко от универмага - она гуляет с сыном.
Ну, я подошла, поздоровалась. Как дела? И прочее, а она мне стала жаловаться, что мол, " слабость появилась, теперь, вот, прошу сына со мной гулять. " Мне - 71, и то я слабость ощущаю.
- Ну это то славное поколение! Не то, что мы!
- Так она ещё добавила, что раньше по квартире на коленях спокойно 15 кругов наматывала, а теперь только 5. Представляешь! Я и один раз не пройду. Ей когда-то ещё врач из царской России рекомендовал, и она это всё до сих пор проделывает!
- А она армянка?
- Чистокровная, бакинская. Муж у нее русский, Зыков, помнишь Ялтинскую конференцию, где Сталин, Рузвельт, Черчилль собирались, вот это всё в его бывшем имении проходило. Бедный, сколько он прошёл лагерей за своё дворянское происхождение. А сын их бежал из Баку во время тех событий. ( Имеется в виду истребление армянского населения в 1988 году на территории Азербайджанской ССР. )

 
Сейчас с мамой живёт.
- Бедный! А твоя-то сестра так и в Баку осталась?
- Да, у неё муж же азербайджанец, на хорошей должности. А что делать, тоже всё не просто, я иногда им звоню.
Там много таких, в Баку, некоторые даже на министерской должности. Представляешь, когда были эти события ( резня ) к ним во двор пришла группа молодчиков, азербайджанцев ( им кто-то из соседей сказал, что здесь невестка армянка ). " Где тут такие-то? " А как раз в это время у них свекровь гостила - матёрая азербайджанка, с высокогорного села, она им в ответ: " Здесь недалеко Алиевы живут, вот идите к ним, чего к нам пришли, у них невестка армянка ", она имела в виду маму Гейдара Алиева. И послала их так, что они убежали от греха подальше.
- Ничего себе. Вот почему Гейдар так прекрасно знал армянский, даже читал на армянском.
- Везде наши люди! Я ещё в давние советские времена гостила в Баку, у сестры, и своими глазами видела - на могиле – « Алиева такая-то такая-то » ( сейчас не помню ), а в скобках армянская, девичья, фамилия.
- Ну да, тогда же на это никто не смотрел...
Тут подошла моя остановка, я вышел из автобуса и направился к близлежащему парку. Да, чего только не услышишь в армавирском общественном транспорте!