Чужая роза

Татьяна Невтонова
     Эта история случилась в моей жизни много лет назад. Грустная для меня, история. Память упрямо хранит все детали, более того - чувства, эмоции, испытанные тогда. Конечно, я не думаю об этом все время. Но приходит лето, и перед глазами отчетливо встает картина: ранее утро, еще не жарко, поют птицы, двор абсолютно пуст. Я выхожу из  двери, и отправляюсь на ежедневное рандеву со своей любимой розой Впрочем, не со своей - алая плетистая роза принадлежала соседке. Но я всегда, с наслаждением, любовалась ею. Этот шикарный куст, словно нежданная радость, выделялся на фоне старого убогого двора...

     За несколько лет до повествуемой мною истории, хозяйка розы покинула наш мир. Она была тяжело больна, знала, что ей осталось недолго. Иногда, когда мы сидели с ней на лавочке вблизи розы, она говорила в полу-шутку:"Вот, не будет меня, а ты за моей розой будешь ухаживать, срезать цветы, и приносить мне на кладбище..." Так я и поступала в течение нескольких лет. Ухаживала за кустом, как могла - может, не особо умело. В тот период моей жизни, было много других забот-хлопот. Более важных,чем соседкина роза.  Но, несмотря на это, роза становилась все раскидестее, все шикарнее. Я любовалась ею. Общалась, как с живым существом. Разговаривала. Прикасалась пальцами к бархатистым, влажным от росы лепесткам... Но однажды все это кончилось. История нашей с розой любви оборвалась. Безжалостно. И, по сути, бессмысленно. Вмешалась чужая недобрая воля, и наступил печальный финал.

     После смерти соседки ее квартира стояла пустой. Раз в год, обычно в конце лета, на пару недель приезжали родственники. Они не заставали цветения розы, и для них она была лишь досадной помехой - колючий куст под окном. Конечно, когда-то и они видели ее во всей красе, усыпанную алыми цветами. Но, вероятно, это забылось. И то, как любила розу ее покойная хозяйка - тоже.  Во дворе нашлись подстрекатели, которые по разным,  эгоистическим причинам, стали убеждать наследников истребить розу.Начались сплетни, интриги, наветы... И наследники согласились.

     Я до сих пор помню, с каким удовольствием хозяйский сын-подросток кромсал несчастный куст, ехидно поглядывая в мою сторону. А мне было очень больно... Но что я могла? Роза-то не моя... Так и погибла красавица - безрассудно и бессмысленно. На ее месте одна из соседок посадила плодовое дерево. Веснами оно цвело, но это было уже не то... А потом квартиру продали. Новые хозяева выкорчевали дерево - у них были свои замыслы для этого клочка земли. По неизвестным мне причинам они не осуществились...

     Сейчас помещение снова временно пустует. Под его окнами, на месте прекрасной плетистой розы, привольно разбросал желтенькие цветочки, бурно разросшийся чистотел....