Телефонная жизнь гоблина Марата

Алишер Таксанов
Гоблин Марат не любил никого, особенно гостей. К нему, если уж честно говорить, в гости мало кто ездил, лишь иногда прохожие досаждали, да и то, потому что проходили мимо и хотели воды напиться — воды им Марат все равно не давал, а тоолько прогонял с угрозами превратить в лягушку. Но были и незванные визитеры, с которыми особо не поспоришь — чаще всего полицейские в проверкой документов и налоговые инспектора, чтобы выклянчить деньги в государственную казну. Но ни те, ни другие положительно результата не достигали, но гоблин с ними и не ссорился, понимая, что это может боком выйти. Просто он на это время превращался в мраморную статую — а с памятника какой спрос?
Так, однажды, к нему ввалился какой-то мужчина в синей рабочей спецовке, который тянул за собой провод.
- Эй, хозяин, открывай дверь! - крикнул он несколько уставшим голосом.
Марат, гревшийся на пеньке, недовольно приподнялся и спросил:
- А это кто?
- Я с телефонной станции! — коротко ответил рабочий, останавливаясь. С его лица катился пот ручьем. Он опустил на землю катушку с проводом и тяжелую с сумку.
Гоблину это ничего не говорило и он рыкнул:
- И какого черта я тебя должен впускать в свой дом?
Марат беспокоился, что это грабитель и он хочет украсть золото, что хранилось в сейфе. Однако мужчине не было дела до ценностей гоблина, ему хватало той работы, что он выполнял.
- Я обязан поставить вам телефонный аппарат!
- Это еще зачем? - недоумевал гоблин, уже полностью сползя с пня. Ему никонгда не нравилось, если люди всучивали ему что-то непонятное и не востребованное.
- Закон короля об обязательной телефонизации населения!
Это ничего не говорило гоблину и он, нахмурившись, поинтересовался:
- Теле... телепокинация? Чего-чего?
Рабочий тяжело вздохнул, видимо, ему редко попадались необразованные существа, а с интеллектом у Марата, как он видел, был полный вакуум. Если там и было пара десятков молекул, то умственной «погоды» в голове гоблина они не делали.
- Недавно король выступил с речью перед парламентом. Он сказал, что демократизация — это власть короля плюс телефонизация всей страны, - пояснил мужчина. - Парламент выделил ресурсы для реализации королевского указа. Так вот, я — телефонист. Я обязан установить в доме каждого жителя телефон!
- А для чего?
- Чтобы король мог дозвониться до своего подданного!
Марата гложило любопытство:
- А с какой целью!
- Чтобы узнать, как живется подданному, может, мнение его нужно услышать или он окажет материальную поддержку нуждающемуся!
У Марата забегали глазки:
- А что такое материальная поддержка?
Рабочий почесал затылок:
- Ну-у... это самое... одежду из сэконд-хэнда дадут... просроченную еду в пакетах... ну, деньгами может быть... в детский сад детей устроят...
- Деньгами! - именно это слово оживило гоблина и он уже был согласен: - Хорошо, ставь этот телефон! Мне нужны деньги!
Телефонист молча вытащил из сумки аппарат, установил на подоконнике, соединил провод, после чего собрал инструменты и пошел обратно по дороге. Удивленный Марат крикнул вдогонку:
- А мне что делать?
- Поднять трубку, когда позвонят!
- А когда позвонят?
- Когда нужно!
- А мне нужны деньги сейчас!
Что ответил мужчина Марат не услышал — или было уже далеко, или говорил он тихо, или его заглушили щебетанья птиц. Озадаченный гоблин вернулся в свое помещение и стал разглядывать телефон. Это была черная коробка с трубкой на проводе и кнопками, на которых пропечатались цифры. И ничего не свидетельствовало, чтобы оттуда, из этой штуки, могли прислать деньги. «Может, нажать на кнопки надо, типа, какая сумма мне нужна?» - предположил он и набрал шестизначныые цифры. Потом поднял трубку.
Там он услышал гудок, а потом мужской голос спросил:
- Да, я вас слушаю!
- Пятьсот тысяч тагриков! Или крупными купюрами или монетами из золота!
- Спасибо за щедрое подношение нашему храму! - послышался голос. - Мы отправим к вам курьера и он заберет эти деньги!
У Марата аж дыхание сперло:
- Вы не поняли, это мне нужны пятьсот тысяч тагриков!
Голос на том конце провода завопил:
- Мы не подаем милости! Мы только принимаем деньги!
- Я как же телефонизация страны и... это самое... демократия! - гоблин вспомнил это слово. - Сам король утвердил указ...
- Демократия — это когда нам дарят земли, квартиры, машины, деньги и драгоценности!
- Так я тоже за демократию — дайте мне пятьсот ты...
Договорить Марат не успел, так как невидимый собеседник бросил трубку. Пожав плечами, положил трубку и гоблин. Но обдумать ситуацию он не успел, так как телефон резко зазвонил.
Подпрыгнувший как ужаленный Марат хотел треснуть кулаком по аппарату, и еле сдержался. Его редко кто пугал, а сейчас звонок действовал на нервы. Гоблин взял трубку и сердито повторил то, что слышал:
- Да, я вас слушаю!
- Эй ты, старый хрыч, не слишком ли много просишь— три миллиона тагриков за твою дочь?! У меня сын тоже не с помойки! Калым слишком большой!
У Марата аж коленки затряслись от возбуждения:
- Ну... три миллиона... может и много, но я согласен и за два с половиной миллиона тагриков!
- А ты прохиндей, старик, не зря мой сын говорил, что ты удавишься ради денег!
Марат заверил:
- Удавлюсь... но не умру. Гоблины от денег не умирают!
- Э-э-э... так ты — гоблин?
- Да, а что? Гони мне деньги! Мы же договорились о сумме!
- Так мой сын хочет женится на дочери гоблина! - похоже, неизвестный человек бился в истерике. - Никогда этому не бывать! - и он бросил трубку. - Ты слышишь: не бывать!
Марат услышал только короткие гудки: тут-тут-тут...
- Странный человек, даже не поинтересовался, что дочери у меня нет, - пожал плечами гоблин. - Но вот деньги мне бы не помешали... жаль, сделка сорвалась!
Тут снова раздался звонок. Марат долго не хотел поднимать трубку, а потом все-таки решился.
- Да, - буркнул он в микрофон.
- Ты, козел, когда бабки заплатишь?
- Чего?
- Козел, не понял что ли? Мы с братвой живо твой магазинчик подожжем, если сегодня к пяти вечера ты не положишь бабки на стол! Тебя, козла, мы предупреждали! Да, и не вздумай в полицию звонить — мы тебе тогда кишки выпустим!
У Марата не было кишок, так как его внутренние органы устроены по-другому, не по-человечески. Поэтому он озадачено спросил:
- А что, кишки не на свободе? Они заперты?
- Ну ты, козел, хватит тут хохмить! Бабки давай — вот и весь разговор!
Марату это стало надоедать, поэтому он произнес заклинание и щелкнул пальцем. Разговаривавший с ним за десятки километров бандит мгновенно превратился в жабу и стал прыгать, квакать, испугав не на шутку находившихся рядом друзей-рэкетиров. А поскольку из трубки пошел странный феолетовый дым, то они бросились врасыпную из помещения. Превращенный задохнулся в дыме и сдох.
А Марат схватил телефонный аппарат и хотел было бросить его на пол, чтобы разбить, как он снова зазвонил. Чертыхаясь, гоблин положил аппарат на подоконник и снова ввязался в разговор.
- Да, кто там?! - рявкнул он.
- Шеф, все пропало! Я на грани провала! - орал кто-то в телефон басом.
- Какого провала?
- За мной установили слежку, явки провалены, пароли расшифрованы. У меня есть граната — я закончу жизнь самоубийством! Я так спасу всю шпионскую сеть!
- А мне чего звонишь?
- Передайте моим родным, что я горячо их любил и люблю сильно нашего султана! Да, пускай полагающийся мне гонорар отдадут... - тут голос изсчез, а Марат только от слова «гонорар» возбудился:
- Давай, давай, говори про гонорар! Сколько там тангриков? Или это тугарики? Или стеллары? А может, грубли? Или дихнары? Обещаю, что деньги будут сохранены! - Марат не врал, он мог сохранить деньги, просто не для кого-то, а для себя. - Не молчи — говори!..
Только ответ был другой, голос напряженный и напуганный:
- Шеф, они здесь!
- Кто? Ты про деньги, про деньги говори! - надрывался гоблин, прыгая у окна как заяц.
Но до него донеслось из трубки: «Руки вверх!.. Стой!.. нет! Шпионы не сдаются!» - потом звук взрыва и тишина...
Марат понял, что телефон приносит ему кучу неудобств. Звонят странные личности и что-то требуют. Понятно, что набирают номер гоблина по ошибке, но это говорит о том, что жизнь у людей совсем не мед. Марат даже порадовался, что он гоблин, а не «хомо сапиенс». И лучше жить вдали от этих беспокойных существ.
Но все же на последний звонок отреагировал.
- Это говорит ваш правитель!
- Мой правитель? - не понял гоблин.
- Да, ваш король! Я пекусь о мнении своих граждан, развиваю демократию. Вот хочу спросить, поддержите меня, если я начну войну с соседней Балвандией? Готовы вы пожертвовать собой ради меня и моих целей? Отдадите свою жизнь, если я прикажу?
Марат разозлился:
- Да мне плевать на Балвандию и на тебя, мой король! Меня интересуют только деньги! Деньги давай!
Собеседник встрепенулся и заговорил жестким голосом:
- Разговаривать со мной таким образом — это государственное преступление! Я поставил каждому телефон в дом, чтобы вы имели счастье говорить со мной, главой государства, но не в таком тоне и русле! Я могу казнить тебя, о недостойный подданный!
Во второй раз Марату пришлось прибегнуть к волшебству. Правда, в лягушку превратить короля не удалось, но вот окаменеть его на три дня получилось. Так и была опубликована фотография короля в местной газете, где он с застывшим лицом грызет телефонную трубку, и приведен диагноз медицинских светил, мол, это мраморная инфекция, от нее все люди замирают на месте, становятся каменными. К счастью, болезнь длится недолго...
А через неделю к Марату пришел телефонист, который собрал остатки разбитого аппарата, оттянул провод. «Демократизация отменяется», - пояснил он. А вместе с ней и телефонизация страны. Видимо, король изменил свое решение.
(7 июня 2019 года, Элгг)