Роза кшатрия

Наталья Николаевна Максимова
                "Если розу посадить рядом с шиповником, шиповник никогда               
                не станет розой, а роза непременно выродится в шиповник"
               
                К.Филиппова "Жила.Любила"


В саду, уставшем от жары,               
Я - роза в молчаливом крике!               
Здесь у холма шиповник дикий               
Раскинул будто бы шатры …               

Вновь цепенею  и  дремлю…               
О, жажда, ставшая привычной!               
Но в сновидениях обычно               
Я жизнь минувшую ловлю.               

Мой кшатрий* пал в засаде здесь.               
Не в поле брани сгинул милый…               
И над Вселенной возносилась               
Утраты горестная весть.               

Я помню рукоять меча,               
Как объезжал коней когда-то,               
Наложниц трепетных и статных,               
Была одна так горяча …               

Дарила нежность лепестков               
Шелкам их смятых простыней…               
Но страсть моя была сильней,               
Пьянила  ароматом  снов  . ..               

Цветов гирлянды на пиру ,      
Букеты роз у изголовья …         
Немыслимою той любовью            
Как наслаждалась я в миру .      

Всё помню… Дикой страсти стон,
Последний ловкий взлёт в седло.
Его оружье не спасло.               
В тот вечер не умчался он…            

В саду, уставшем от жары,
Я - роза в молчаливом  крике!
Здесь у холма шиповник дикий
Раскинул будто бы шатры…




*Кшатрии  - так в Индии тысячелетиями  называлась каста представителей военного сословия.


                Фото. Старинная индийская миниатюра эпохи Моголов