Математика и логика

Александр Внуков
Математика мне всегда тяжело давалась, уже с первого класса. Потому-то на каждом уроке я  последнюю парту выбирал, чтобы спрятаться можно было.
Но учителя они же хитрые, по глазам сразу видят, кто урок не выучил.
Все ученики хоть и  сидят за партами, а взгляды свои отводят от проницательных глаз преподавателя.
Кто-то делает вид, что школьную тетрадь листает, а кто-то на стенах класса портреты учёных разглядывает, будто видит их в первый раз.
Самые отчаянные в окно смотрят.
Одним словом, как в игре «орёл» или «решка». 
И сколько я не скрывался за спинами товарищей, а Вера Иннокентьевна мою фамилию назвала.
-Ты, Ватрушкин,  учил дома параграф про деление чисел?
-Конечно, учил,  - отвечаю,  - без деления у нас в семье ни одна папина зарплата мимо не проходит.
Сначала, конечно, мама вычитание делает, а уже потом деление.
-Ты, наверное, и примеры на эту тему решал?
-Конечно, что тут за примером далеко ходить, если он  у меня всегда перед глазами.
-Тогда шагай к доске, мы с тобой сейчас задачку решать будем.
Пошёл я к доске, переставляя ватные ноги. Я ведь в этот учебник и не заглядывал вчера.
Какая там математика, скажите на милость.  Если по «телику» «Реал» с «Барселоной» «рубятся» за первое место в чемпионате.
Так тут ещё одна беда на мою голову свалилась. Откуда в учителях такое непостоянство:
-Я хочу посмотреть, как у вас прежний урок на умножение в голове закрепился.
Ага, сейчас. С чего ему там закрепляться. Его гвоздями никто не прибивал. И говорит такое задание:
-На рынке килограмм яблок сорта Белый Налив стоит 60 рублей. Сколько денег заплатит твоя мама, если купит два с половиной килограмма?
-Знаете Вера Иннокентьевна, но здесь сумма - величина не постоянная.
-Как это не постоянная, Ватрушкин, здесь же простое действие на умножение.
-Действие может быть и простое, - отвечаю, - но мама всегда на рынке торгуется.
-Ладно, переходим к следующей задаче: десять человек скосили поле с травой за восемь часов. Вопрос: за сколько часов двадцать человек скосят тоже поле?
Откуда же я знаю за сколько часов? Может у них там косы затупятся или они на перекур сядут. Разве можно какие-то деревенские задачи в городе задавать?
Так она, «учителка», ещё меня и подначивает:
-Ты, дружок, не торопись, всё детально обдумай. От этого твоя оценка зависит.
А что тут думать-то. Если эти первые десять человек уже всё поле  скосили, чего на нём этим двадцати делать. Да будь это хоть бамбук, всё равно так быстро ничего   на поле не вырастает.
Я об этом и сказал вслух. И что вы думаете, опять двойку «схлопотал». За что спрашивается, логически-то всё верно!