1 Хочу в отпуск

Галина Польняк
Тот свой необычный сон Владиир, казалось, запомнит навсегда. То ли подсознание что-то пыталось ему сообщить, то ли дала о себе знать усталость. В последнее время было очень много работы. Правда, о том, что он практически не отдыхал, жалеть не пришлось, - в результате своего усердия он получил звание полковника. А был он как раз тем солдатом, что мечтал о генеральских погонах.

…В ту ночь сон был и, правда, особенным: странным, ярким. Словно всё увиденное им происходило наяву. Через несколько дней сон повторился. Точнее сказать - продолжился. Владиир сел на постели, окончательно проснувшись, и долго не мог понять, где находится. Было в его сне что-то тревожное и волнующее.

«Это просто сон», - попытался отбросить ночное видение, и в постель уже не лег. На востоке тьма начинала рассеиваться, там уже сквозил жемчужный свет наступающего дня.

Владиир прошёл в ванную, принял душ и посмотрел на себя в зеркало. Из зеркала на него смотрел темноволосый молодой человек, среднего роста. Сосредоточенное лицо с резким профилем и серьёзными тёмными глазами. Красивое? Некрасивое? Этими вопросами он, как настоящий мужчина, не задавался. Девушкам он нравился, было бы у него больше времени, характер помягче, - давно бы имел рядом одну из многочисленных его сотрудниц. Благо, на таможне женского полу предостаточно! Да и ни для кого не секрет, что на таможню сейчас ниже метра семидесяти девушек не брали. Как в стюардессы, например. Таможня - лицо страны! Он улыбнулся сам себе, и отражение улыбнулось ему в ответ:

- Я всё ещё успею! Какие мои годы! Главное - звёзды покрупнее на погонах, и все лучшие девушки будут мои! И не во сне, а наяву! - продолжил Владиир разговор с собственным отражением. Прошёл на кухню, где варил себе каждое утро темный, словно африканская ночь, кофе и задумался.

Чашечка горячего напитка окончательно избавила его от впечатления ночи, от странного сна. Это ж надо привиделось такое: межгалактическая таможня, маленькая девушка… Имя странное, неземное… Глаза зеленые, вспыхивающие изумрудом, короткие волосы, пухленькие щёчки, загадочная улыбка…

Но даже не это так взбудоражило его, а та тревога, что поселилась у него в сердце. Владиир всегда знал, что с его сознанием могут происходить разные, а порою необъяснимые вещи. Как, например, объяснить тот факт, что он запретил ввоз товара из Албании, не имея на то никаких оснований? Было странное чувство тревоги, заставившее его произвести углубленную проверку документов и частично самого груза…

Выяснилось, что вместо лекарств, в коробках оказалось очень токсичное и ядовитое вещество. Попади оно в умелые руки тех, кто ожидал этот груз, и половина страны получателя через время стала бы наркоманами, так как препарат должен был стать одним из компонентов известного всем анальгетика. А вот привыкание было бы стопроцентным! И люди, отдавая последнее, вновь и вновь покупали бы и поглощали эту отраву…

Тогда сработала интуиция, предчувствие, и начальство тоже неплохо сработало - на погоны Владиира легла очередная, более крупная звезда.

Позавтракав, он отправился на работу. Там ушёл с головой в дела, и они постепенно вытеснили и ту странную тревогу, что поселилась у него в сердце, и страх, безотчетный страх, что противно шевелился где-то под сердцем, как только он вспоминал образ приснившейся ему девушки. О ней он, оказывается, беспокоился, боялся, что произойдет что-то непоправимое. И, что более странно, считал себя ответственным за её судьбу.

Надо же! Полковник, мужественный молодой человек, несколько день подряд находится под впечатлением фантастического сна! Девушка ему, видите ли, приснилась! Отдых тебе, Владиир, нужен, вот что! Просто отдых! Горы, море, лес…

Да мало ли, как и где можно отдохнуть. Главное уехать от города подальше, от этих домов, от асфальтовых площадей, от городского шума, от толпы, от навязчивых снов, наконец!

К вечеру полковник вернулся домой, и утренняя тревога снова возвратилась к нему. Он вдруг подумал, что за последнее время очень изменился. Ему наскучило сидеть за столом и подписывать бумаги. Владиир не понимал, чего ему хочется, но конечно, не рутинной работы. Ему хотелось, как во сне - действовать. Летать на разные планеты и выполнять трудные и ответственные задания. Куда только не заведут нас наши желания...

В размышлениях он провёл весь вечер, ночью плохо спал, ворочался с боку на бок. А назавтра снова работа-дом, дом-работа. Сны к нему не приходили. Он перестал о них думать, поверил даже, что больше ему ничего уже не привидится и не пригрезится…
«Не будет, так не будет, - размышлял он, - многие люди снов не видят вообще! И ничего, живут себе, горя не зная. По крайней мере, не нервничают и не думают несколько суток, о какой-то там прекрасной зеленоглазой девушке».

Отделавшись от навязчивого сновидения, он перестал искать в каждой встреченной на улице девушке черты незнакомки, посетившей его пару недель назад во сне. Перестав видеть сновидения, Владиир стал относиться к ним критически. Он постепенно осознавал их появление, как неудовлетворенность в личной жизни, однообразие в работе и досуге. Ну а, желание приобрести известность, занять более высокую должность, - какой же молодой полковник не имеет таких амбиций! Отсюда и сны. Во сне с ним рядом присутствовала девушка. Она ждала от Владиира помощи, была недоступным прелестным созданием мечты.

Смешно, непонятно, странно, но он влюбился в неё во сне! Кому сказать, не поверят. Да, тихо, прочно и неотвратимо в его сердце заползло и поселилось чувство, разрастающееся и растекающееся не только в его душе, но и в теле! Отсюда ночные бдения, бессонница, - удел влюбленных!

Что мужчины делают в таких случаях? Да, да! Они ищут подобных себе, чтобы выпить, поговорить, и не обязательно о предмете своей любви! Мужской разговор - он особенный, он вообще может проходить без единого слова, но становится легче, и жить легче становится, и дышать.

Вечер только начинался, Владиир поехал в ресторан. И почему бы ему, холостому, молодому, неженатому человеку не посидеть в ресторане?
После часа, проведенного в достаточно уютном интерьере, он устремился искать того самого мужского общества. А найти его можно только в клубе «Старый клоун», завсегдатаем которого он себя считал уже несколько лет.

Погонял шары по зеленому сукну, выпил виски с содовой, что приключалось с ним только в такие вот насыщенные вечера. Траты на отдых были значительными, но в его семье никогда не экономили ни на образовании, ни на питании, ни, тем более, на отдыхе. «Гулять, так гулять! Стрелять, так стрелять! Любить, так любить!» - был его жизненный девиз.

Выиграв вторую партию в бильярд, Владиир принял единственно - правильное решение: «Завтра же пишу заявление и… в отпуск! К черту на кулички! Рыбачить буду, спать по десять, нет, по двенадцать часов в сутки! Роман заведу…»

По дороге домой он не переставал повторять про себя, что у него все замечательно и все под контролем! В понедельник начнется его отпуск, о работе можно на три недели забыть, - работа не волк, в лес не убежит. И вот о чём он уже не думал, так это о межгалактической таможне приснившейся ему, а тем более, о девушке, хоть любовь к ней, поселившаяся в его сердце, всё ещё там жила, но жила совершенно отдельно от образа той зеленоглазой особы, что звалась необычным именем - Натаниэль.

…Переворачивая в очередной раз и обнимая свою любимую, жаркую подушку, Владиир понял: спать сегодня не придётся, так как сон всё не приходил. Что делать? Решил достать удочки. Когда-то надо собираться в отпуск! Почему бы ему не сделать это прямо сейчас!
Он встал, подумал минуту, взял стул и открыл дверцы антресоли, где хранил все, что могло пригодиться на рыбалке. Потянулся к удочкам, стул пошатнулся.

- Надо меньше пить… - пошутил, понимая, что падает. Попытался ухватиться за дверцу. Дверца его не выдержала, и он вместе с ней упал на пол, ударившись головой о стол. Последнее, что подумал в тот миг, так это: «Мягко упал…»

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2019/06/09/36