Дневник сумасшедшего 508

Владимир Светашев
10259

Визит в больницу. Чтение Вольтера "Основы философии Ньютона", "Несведущий философ". Изучение материалов по антипсихиатрии.
Кратко опишу визит в больницу.
Когда я пришел психиатр пригласил зам. главного врача (замом был бородатый умник, которого я периодически встречаю в бане. На прошлой неделе мы парились с ним вместе; в один из заходов, когда я сделал хороший пар и пропарил его наверху он дал высокую оценку моему парильному искусству, сказав на выходе, что "было по королевски"). Сперва я порадовался, что мне придется общаться с человеком, который, по моим представлениям, вероятнее всего должен был проявить гуманность в отношении к – пусть даже в незначительной степени – знакомому человеку. Однако радость была недолгой. Этот высокомерный тип повел себя так, как и подобает всем лицам его профессии. Когда я сказал вместо "здрасти" – "мир тесен" и напомнил ему место, где мы периодически пересекались, он ответил, что не помнит меня и приправил свой ответ заключением, свойственным скорее уровню рыночного торговца, а не врача: "В бане? Ну там все голые... там много народу..." Далее он стал спрашивать о причине моего визита, и после того как я заявил, что считаю себя здоровым, а мое нахождение "на учете" несправедливым он, сделав недоумевающие жесты плечами и выражением лица, обратился к психиатрам со словами: "Ну что я вам еще нужен?", явно подразумевая: "Ну это стопроцентный псих, о чем с ним говорить". Они тоже пожали плечами в ответ. Далее у нас состоялась беседа, включающая ряд вопросов со стороны этого клоуна, жонглирующего множеством научных понятий и мой короткий оправдательный спич по каждому из них. В один момент, когда я говорил о том, что накануне прочел статьи о психиатрии, ее развитии, методах и т.д. он ироническим тоном спросил: "Выходит мы теперь можем общаться на равных, как специалист со специалистом?" Так и хотелось ему ответить словами кастанедовского Дона Хуана: "Нет, мы не равны. Я охотник и воин, а ты жалкий паразит...", однако пришлось промямлить какую-то поверхностную чушь.
Итог: в 2015г перевод на ЛК, в 2018г – архив.
Большую часть дня провел изучая различные статьи из области антипсихиатрии. Забавны эксперименты Девида Розенхана, статья "Россия №6" некого Расуля Ягудина, материалы с лурки и т.д.
Помимо этого прочел "основы философии Ньютона" и "Несведущий философ" Вольтера. Особо не мог сосредоточиться, поэтому без комментариев. Отмечу лишь, что обратил внимание на параграф о "свободе воли" в первом произведении и отметил то место, которое цитирует в своей работе "О свободе воли" Шопенгауэр. Как и было описано, Вольтер полностью отрекся от своих представлений, защищаемых им в "Метафизическом трактате" и встал на сторону детерминизма.
Не выспавшись и не сделав полноценный утренний комплекс, а также отвлекаемый мыслями об утренней встрече, я решил отложить сегодня тренировку до лучших времен.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/06/09/871