Садовод

Юрий Спирин
...Встреча...

Саныч открыл глаза и вздохнул.
- Живой. - Пришла в голову первая мысль.
- С тобой всё будет в порядке. - Отозвался неожиданно откуда голос.

Саныч попробовал повернуть голову и ещё мутным взглядом увидел очертания человека в странном плаще.

- Твои чувства скоро придут в норму - сказал незнакомец - этого не должно было случится, я немного оступился и задел твою ветку немного раньше, извини.
- Чего? - переспросил Саныч. Его мысли никак не могли успокоиться, что бы можно было прийти в себя, а слова незнакомца никак этому не помогали.

- Давай я помогу тебе поднятся - незнакомец протянул руку и Саныч уже прозревающим взглядом смотрел на загорелую руку.
Понимаешь - продолжил незнакомец - мне нужно усилить вашу сторону цветка, а для этого мне нужна твоя помощь.

- Чего? - ещё раз переспросил Саныч, огляделся вокруг, убеждаясь что вокруг нет никого и нет никаких цветов в пределах той видимости до которой успело вернуться четкость зрения.
Ты кто? И о чём ты говоришь?

- Мы назваем себя садоводы, вот только сады у нас не простые, наши сады это целые галактики для вас.

Саныч посмотрел на незнакомца недоверчивым взглядом и начал было думать, что нужно что-то предпринять, но вид человека показался ему довольно знакомым и очень располагающим к себе.



... Садовод ...

-Давай я расскажу тебе о наших садах.
Мы живём в многомерном мире и можем гулять по многим измерениям, включая ваше пространство и время.
Я смотрю на живых существ как непрерывные ростки, форма, протянувшаяся из вашего прошлого в ваше будущее.
Например, вы видите себя подвижными и разделёнными, но для меня жизнь каждого это как нить, проросшая в прошлом и протянувшаяся в будущее.
Когда жизнь расцветает, нитей становится много, нити собираются вместе в куст, как множество волокон в каждой веточке дерева, которые касаются друг друга, переплетаются, и прирастают новыми волокнами.

Когда-то наш отец натянул материю как струны, ну или придал сущей материи движение, если смотреть из вашего пространства на время.
И то что для вас частицы, для нас это как струны от начала времени до самого его края.
Отец наш научил нас, своих детей сеять на струны ростки жизни и любоваться ими, как они тянутся по срунам, ветвятся, оптетают и распускаются вокруг них.
Каждый такой росток это как ваша цивилизация. Одни посажены поближе к началу, другие попозже, для всех найдётся место во времени, где жизнь сможет прижиться.
Так на струнах галактик появились сады, а мы стали садоводами.

С тех пор мы наслаждаемся видом жизни, каждая цивилизация для нас похожа на травинку, куст или дерево, некоторые разрастаются очень далеко, а некоторые перестают расти довольно рано.
Мы стали играть в наших садах и пришлядываться к нашим деревьям и кустам.
Мы прикасались к ним, отчего они часто страдали и ростки исчезали дальше места нашего прикосновения. Но мы научились касаться стеблей нежно, не повреждая их,
и многие из нас могут действовать так тонко, что мы можем залечить рану и возобновить росток.

- Это вы создаёте жизнь, ты создал нас? - спросил Саныч.

- Нет, это под силу совсем не многим садоводам. Создавать семена очень трудно, многим просто нравится наблюдать и помогать расти. Мы обмениваемся семенами, засеиваем новые струны и любуемся.
Есть ростки, которые пророрсли так далеко и быстро, что пожалуй догонят нашего отца, ушедшего тянуть нити материи во времени.

Знаешь, я совсем не ваш садовод. Садовод посадивший ваше семя любовался вами и пошел дальше сажать другие семена, это его талант, создавать новые семена,
а мой помогать им расти вдаль по струнам, вдаль во времени.

Мой сад находится по соседству с вашим, сейчас вы называете его галактика "Андромеда". Он был большой и красивый, но всё равно переставал расти, как я не помогал ему.
Тогда я посмотрел на сад ушедшего соседа и увидел его ростки устремившиеся к самому нашему отцу и решил срастить свой сад с его, т.е. с вами.
Тогда я закрутил струны андромеды и млечного пути и мои ростки перекинулись на струны планет вашей галактики.

Но произошла неприятность, много ростков было раздавлено и сад стал редеть. Вот поэтому я стал ухаживать за обоими садами, что бы мой сад продолжал рости и ваш не уменьшался.

Теперь я обратил свой взор на ваше дерево, оно почти не пострадало после скручивания струн и может дать ещё дополнительные побеги на соседние струны.
Поэтому ты и встретил меня... Нужно придать сил цветоку твоей жизни, что бы ты вырастил новые побеги, которые потянуться к самому нашему отцу, тянущему струны материи во времени...

#фантастика #миниатюры