Светлая Главы 6-10

Мама Лада
6 глава.
«Блудное лечение».

 Марк считал себя привлекательным мужчиной. Он знал, что хорош собой, и его знание основывалось на фактах, а не на вымысле, на который опираются многие мужчины. Рост у Марка был 185 см. Телосложение спортивное - сказывались годы тренировок рукопашным боем. Правда последний раз на тренировке Марк был более пяти лет назад, но он старался "держать себя в форме". Каждое утро начиналось с пробежки до ближайшего парка, где Марк и занимался на турниках с полчаса. После небольшой тренировки возвращался домой бегом. Таким образом он пробегал около 5 километров. Немного, зато каждый день. Правильные черты лица, серые глаза, модельная стрижка. Всегда аккуратен, подтянут, спокоен.   
 После развода первое время Марк пребывал в депрессии. Он страдал от вселенской обиды. Ну почему и за что? Ведь он старался изо всех сил быть хорошим мужем и отцом! За всё время супружеской жизни он ни разу, не то, чтобы изменил, даже налево не посмотрел. Его совершенно перестали интересовать другие женщины. Марк был влюблён в жену, и ни беременность, ни роды не изменили его отношения к ней. Говорят, что многие мужчины после появления ребёнка остывают к своей жене, но Марка это не коснулось. Марк работал и все деньги приносил в семью. Он не курил, алкоголь крайне редко употреблял, к наркотикам отношения не имел. По дому помогал. С женой не ругался, руку на неё не поднимал. Сразу после работы шёл домой. Все выходные и праздники был с семьёй. И когда в дом пришла беда, помогал изо всех сил. Теперь же, когда сын вылечился, Марк вдруг стал не нужен. Знал бы причину и была бы она в нём самом, может не так было бы обидно. А тут... Закончилась хандра одномоментно. Марку ночью приснился эротический сон, и он проснулся с эрекцией. Смешно. Честное слово, как подросток! Пошёл на кухню кофе пить и думать. Жизнь то продолжается. Ну разлюбила его жена. Бывает. Никто же не умер. Наоборот - все живы и здоровы. Развалилась семья? Можно ведь и новую создать. Надо просто другую женщину найти, а там всё наладится.
 Сказано - сделано. На следующий же вечер вспомнил молодость и пошёл в ближайший бар, познакомился с девушкой. Утром проснулся в её постели. При расставании взял номер телефона, но звонить почему-то не захотел. Через два дня пошёл в другой бар и.... В общем - ударился Марк в блуд. Раз в неделю отправлялся он в какое-нибудь кафе, пивную или клуб, знакомился там с девушками. Проблем со знакомствами не было - свободных, не обремененных принципами девушек было достаточно. Среди них много было вполне симпатичных. Бывало, что они сами к нему подсаживались. Проституток отшивал сразу - продажная любовь ему была неинтересна. Заводил знакомства только с симпатичными, на дурнушек не смотрел. В большинстве случаев в ту же ночь он с новой знакомой занимался сексом. Естественно, с презервативами. Ещё заразу какую-нибудь подхватить не хватало. Конечно, бывало, что ничего подходящего не находилось, тогда Марк отправлялся домой спать с мыслью "значит не судьба". В большинстве же случаев всё получалось отлично. Марк алкоголь не употреблял, но на девушек денег не жалел. Он не только их поил, но и кормил. И считал, что вполне может рассчитывать на постель. Девушки, видимо, были того же мнения.
 Марк на свою территорию никого не водил. Всегда либо ехали к девушке, либо на съёмную квартиру, которую сдают посуточно. Однажды, в самом начале, Марк совершил большую ошибку - привёл девушку к себе домой, и на утро поплатился за это. Нет. принцесса не превратилась в жабу. Она по-прежнему была привлекательной, не смотря на размазанную тушь. Просто девушка решила остаться жить у него. А Марк был к этому не готов.
 Как всегда утром Марк встал и собрался на пробежку. Девушка спала, уткнувшись в подушку. Марк потряс её за плечо:
- Просыпайся. Мне надо идти по делам. Я тебя отвезу куда скажешь.
- Ты иди. А я посплю ещё.
- Я вернусь не скоро. Тебе пора уходить.
- А я не тороплюсь никуда. Мне у тебя нравится. - И, сладко потянувшись, отвернулась к стенке, укрывшись одеялом сделала вид, что спит.
 Марк обалдел от такой наглости. Потом почувствовал раздражение. Ещё чего не хватало! Останется она! Придётся выгонять, но так не хочется скандал устраивать. И тут Марк вспомнил печальную историю, которая несколько лет назад случилась с его знакомым Ильёй. Илья точно так же познакомился с девушкой, привёл её домой. Ночью было всё прекрасно. Утром Илья отправил девушку домой. Она не хотела уходить. Тогда Илюха её вытолкал в подъезд и выбросил следом её вещи. Девушка была очень зла. Сказав: "Ты об этом пожалеешь!", ушла. Илюха, конечно, поступил не как джентльмен, но что делать, если девушка не понимает слов? Ему казалось, что одна ночь ещё не повод оставаться жить вместе. Часа через полтора в дверь Илье позвонили. На пороге стояла та девушка, только она была заплаканная, с синяком под левым глазом и с кровоподтёками на руках. Позади стоял высокий, накачанный парень. Он втолкнул девушку в квартиру, зашёл следом и закрыл дверь. Илья сказал, что это произошло так быстро и неожиданно, что Илюха не успел среагировать. Когда закрылась дверь, парень сказал:
- В общем так. Это сделал ты (кивок в сторону девушки). Ты её изнасиловал. Всю ночь издевался над ней. Вон какой синяк поставил. Соседи, если что, подтвердят, что слышали крики и стоны. Да? - он посмотрел на девушку. Девушка кивнула головой. При этом она широко улыбнулась. А Илья вспомнил, как она во время секса вскрикивала и стонала. А он то, дурак, за страсть всё воспринимал. Тем временем парень продолжал:
- Она хотела пойти на тебя заявление в суд писать, но я отговорил. Подумал, что мы можем и так договориться. Ведь сможем? Вижу, что сможем. Мы не жадные. Сто штук с тебя. Деревянных - не боись. Я же говорю, что не жадные мы. Если нет своих денег, звони своим дружкам, занимай. Полчаса у тебя для решения проблемы.
 Илья откупился. Деньги у него были. Но этот случай надолго испортил Илье настроение. Он потом ещё месяц трясся - боялся, что бандит соврал и девушка написала заявление в полицию.
  А теперь Марк вспомнил эту историю, и аж вспотел. Клуб, где он познакомился с девушкой был тот же, где Илья снял ту девицу. Та тоже была невысокая и крашенная в блондинку. И глаза карие. А вдруг? Марк пошёл на кухню кофе варить и думу думать. И придумал. Вернулся в комнату с кружкой кофе, включил ноутбук. Когда ноут загрузился, включил веб-камеру, оглянулся на девушку. Она лежала лицом к стене. Марк отрегулировал камеру так, чтобы она снимала кровать, погасил экран, чтобы девушка не увидела, что её снимают. Допил кофе и пересел на край кровати.
- Леночка, радость моя. Просыпайся. Поговорить с тобой хочу.
Девушка даже не шелохнулась.
- Лена. Ты же умная девочка и должна понимать - я вижу, что ты не спишь. Повернись ко мне.
Лена вздохнула и повернулась. Волосы рассыпались по лицу. Видно было только глаз и нос. Марк убрал волосы с лица:
- Ты такая красивая. Знаешь, ты мне сразу понравилась, как только я тебя увидел. Думал, что обязательно надо будет познакомиться, но ты сама подошла ко мне. А скажи мне, почему ты подошла?
- Ты мне тоже очень понравился, - ответила Лена и сладко потянулась. Из-под одеяла вытянула руки, изогнулась в пояснице и обмякла, уронив руки вдоль тела. Лена лежала расслабившись, и улыбка скользила по её лицу. Красотка!
- Леночка. Ты и поехать ко мне предложила, потому что я тебе понравился?
- Конечно, дурачок. Ты тааакой мииилый - потянула на модный манер девушка и послала Марку воздушный поцелуй.
 Марк наклонился к девушке и сдвинул одеяло вниз таким образом, что появилась грудь - упругая такая, размера третьего грудь. Лена попыталась укрыться, но Марк попросил:
- Не надо. Я хочу полюбоваться тобой. Ты так прекрасна. А ты точно по своей воле поехала? Тебя никто не заставлял?
- Кто же меня заставит? - Лена рассмеялась.
- А скажи мне. Ты ночью так стонала и кричала почему?
- Какие странные вопросы ты задаёшь! Мне нравится стонать и кричать во время секса. Ты что-то имеешь против? Так сказал бы.
- О нет! Я не против. Я даже за. Просто решил узнать — это было проявление страсти или притворство?
Лена сделала вид, что обиделась - надула губки и попыталась укрыться. Марк мягко воспрепятствовал этому - положил руки Лены вдоль её тела, а одеяло стянул вниз до пояса:
- Я же попросил - не закрывайся. Я хочу тебя видеть. И не обижайся. Я же просто спрашиваю. Мне важно тебя понять. - Марк приподнял грудь Лены и увидел под молочной железой тоненький белый шрам.
- Понимаешь, у тебя всё искусственное - крашеные волосы, наращенные ресницы, искусственные ногти, вон и грудь ненастоящая - имплант вставлен. Я и решил уточнить - страсть тоже была наигранной или нет? Ты так стонала! Скажи. Тебе понравилось со мной?
- О да! Очень! Ты такой сексуальный. Может повторим? - И потянулась к Марку. Но Марк вернул девушку в исходное положение:
- Не сейчас. Я ещё не налюбовался на тебя. - И сдвинул одеяло вниз до бёдер. - А скажи мне, пожалуйста. Ты хочешь здесь остаться?
- Да. - Лена игриво улыбнулась и стала на палец накручивать прядь волос.
- На долго?
- Не знаю. Как пойдёт.
- А почему? Объясни мне, пожалуйста.
Лена видимо приняла это за игру и стала объяснять более подробно:
- Ты мне нравишься. И ты холост. Ты высокий, сильный. У тебя красивые глаза и классная фигура. Ты щедрый. Ты спокойный. И ты мне понравился в постели. Хватит?
- Вполне достаточно. Но знаешь ли, Лена. Я не хочу с тобой жить. Я вообще ни с кем не хочу жить. Мне одному нравится. Может мы не будем форсировать события и просто будем встречаться?
- Неа! Я хочу прямо сейчас здесь остаться. - Лена потянулась к Марку. Но Марк отстранился:
- А когда ты вещи планируешь перевезти?
- У меня нет вещей. Я надеюсь, что ты их мне купишь.
От такой наглости Марк аж поперхнулся и закашлял. Пошёл попить на кухню воды. Когда вернулся увидел, что Лена лежит, полностью раскрывшись. Она протянула к нему руки:
- Иди сюда, милый.
 Марк решил, что для подтверждения своей невиновности этой записи вполне достаточно - тело девушки без синяков и ссадин, сама девушка расслаблена и активно заигрывает с ним, и о своих планах рассказала, о том, почему ночью кричала, и о том, что сама пошла с ним.
- Пожалуй достаточно. Одевайся. Ты сейчас уезжаешь.
- Но я не хочу! Никуда не поеду!
- Я полицию вызову. Пусть я буду выглядеть смешно, но от тебя избавлюсь.
Хорошенькое лицо Лены исказила злобная гримаса. Она села:
- А я скажу, что ты меня изнасиловал!
- А я им запись покажу - и Марк указал Лене на зелёный огонёк камеры.
Девушка вскочила и бросилась на Марка с кулаками. Марк перехватил руки Лены завернув руку за спину девушке крепко прижал к себе спиной. Лена стала брыкаться, пытаясь вырваться. Марк сквозь зубы сказал:
- Если не прекратишь, я тебя голой в подъезд выставлю, а одежду в окно выброшу. Ну а потом полицию вызову и скажу, что ты украла у меня штуку баксов. Как думаешь кому проверят? Или нет - запись с ноута покажу. Думаю, что им понравится.
Лена перестала брыкаться:
- Ладно! Не получилось и хрен с ним! Я уйду! Но ты обещал меня отвезти.
- Хорошо. - Марк был доволен. Легко отделался.
 О Лене он больше никогда не слышал, правда потом не нашёл зажим для галстука, который подарила ему бывшая жена. Ну да бог с ним. А тот бар, где они познакомились, обходил стороной. И больше никого к себе домой не водил. На фиг, на фиг! С чужой территории всегда легче уйти, чем со своей - надоедливую девицу выставить.
 Через несколько месяцев одноразовый секс ему надоел. Череда легкодоступных девушек с охотничьей раскраской стала навевать тоску. Приелись. Последнюю такую девушку Марк накормил, напоил, отвёз к ней домой. На пороге поцеловал, развернулся и вышел. Потом месяц нигде после работы не появлялся, разве что в магазин по дороге домой заходил. Переболев после развода, пройдя "блудное лечение" (он именно так называл этот странный период жизни), Марк примирился с действительностью и зажил спокойной жизнью холостяка. Утром пробежка, работа, вечером магазин и дом. Одинокий ужин, просмотр новостей в интернете, небольшой поиск, не дольше часа, на просторах сети той странной женщины, что излечила его сына, и сон. А утром всё повторяется – пробежка, работа, дом. Только время от времени накатывала на Марка тоска по чему-то несбыточному, и хотелось плакать как в детстве, но мужчины не плачут. И Марк засыпал, тяжело вздохнув. Во сне ворочался, просыпался. А утром думал: "Надо найти женщину. Одному жить негоже."

7 глава. "Шаг вперёд".

 Вот так началась моя "учёба" - начала лечить свежие раны. Не просто останавливать кровотечение, а заживлять, да так, что оставались только рубцы. Людей я "штопала" выборочно. Необходимо было соблюдать осторожность, чтобы никто не заметил, чем я занимаюсь на самом деле. Очень не хотелось объясняться с кем-либо. Это оказалось тяжёлым занятием - знать, что можешь помочь, но не помогаешь потому, что нельзя.  Поначалу от такого вида лечения я очень уставала. Потом подумала, что может стоит поменьше сил тратить - уменьшить своё "свечение", и стала "светить" пальцем еле видно. Как ни странно - этого вполне хватало для заживления ран. И усталости не стало. Я научилась лечить раны даже не задумываясь - на автомате. Главное стало - не попасться. И вроде как никто ничего не замечал. Но слухи по городу поползли - стали говорить, что врач со Скорой раны на дому шьёт и в приёмник не возит. Пару раз я не успевала зайти в квартиру по месту вызова, как у меня начинали требовать "Зашейте здесь. Мы в больницу не поедем". Конечно, я отказывала таким людям. Помощница накладывала повязку и предлагала проехать в больницу. Именно от них я и узнала эту сплетню.
 А однажды, где-то через год после передачи дара, я попала на вызов, где мужчине болгаркой три пальца левой кисти отрезало. В помещении, куда нас привели возле стола с верстаком, сидел мужчина. Был он бледен, на лбу блестели крупные бисеринки пота. На плечо был наложен импровизированный жгут из брючного ремня. Повреждённая рука лежала на столе, под неё была предложена газетка. Сам пострадавший прижимал отрубленные пальцы к тому, что от них осталось. Помощница поставила ящик на стул, который стоял недалеко от входа. Я подошла к мужчине.
- Очень прошу Вас. Сохраните пальцы, —сквозь зубы сказал он.
- Постараюсь. - ответила я. Рядом с нами стоял парень лет двадцати:
- Может помочь чем?
- Конечно. Холодильник есть?
Парень кивнул головой.
- Найдете полиэтиленовый мешок и наскребите в него лёд.
 Парень исчез из поля зрения. "Так. От одного отделалась" - подумала я. "Теперь помощница".
- Бинт стерильный вскрой и принеси. — Это помощнице. А мужчине сказала:
- Потерпите. Надо взглянуть, чем могу помочь.
 Я немного отодвинула пальцы от среза. Так и есть - отрублены. Так как жгут был наложен правильно, кровотечения не было. Ткани обескровлены, видны срезы костей. Пальцы держались на кожных лоскутах. Я прижала пальцы обратно. Мужчина держался стойко - не издал ни звука. Тем временем подошла помощница с бинтом. Я достала коробочку с наркотиками, достала промедол и обменяла его на бинт. Помощница пошла набирать обезболивающее, а я занялась пострадавшим. Велев мужчине "Смотрите в сторону", и убедившись, что он отвернулся, начала "лечение". В этот раз я не "светила", я лила свою энергию на рану, зная, что могу и в обморок упасть:
 "Воздух, вода, земля и огонь. Ногу сломал необъезженный конь…" - слова шептались сами собой, как будто без моего участия. Увидев, что края раны стали притягиваться друг к другу, я судорожно начала накладывать повязку. Быстренько закончив работу, я посмотрела на мужчину. Он смотрел на меня. И я поняла - он всё видел! "Чёрт!!! Отопрусь если что" - подумалось мне. Но в глубине души я знала, что не отвертеться. Тогда я просто прижала палец к губам "Тссс!" Мужчина кивнул.
- Полина Сергеевна! Я набрала промедол. — Это помощница подошла.
- Ну так ставь. Я повязку сделала.
 Сняв жгут, увидела, как на повязке выступает кровь. Ждала, а вдруг начнётся кровотечение, тогда придётся жгут снова накладывать. Но кровь проступила только в области срезов, а капать не стала. Хорошо.
 Дальше всё было, как всегда. После оказания помощи, пациент был доставлен в приемный покой. Вечером узнала судьбу больного и улыбнулась - всё-таки получилось, хоть я и сомневалась в успехе. Медсестра сказала, что у мужчины перелом соседних фаланг второго, третьего и четвертого пальцев, и даже шить не пришлось. Правда в отделение всё же положили потому, что кончик мизинца пришлось убрать - оскольчатый перелом дистальной фаланги, который решили удалить. Это было моё упущение, сосредоточилась на обрубленных пальцах, забыла о мизинце, который казался слегка повреждённым. Ну да ладно. В другой раз буду внимательнее. Во всех смыслах. Но это был шаг вперёд. И ещё в тот день впервые задумалась о необходимости в смене места жительства. Город у нас маленький, нужен побольше, чтобы затеряться было проще.
  На следующее утро, вернувшись домой, я сразу завалилась спать. И снилась мне Книга. Мне снилось, что Книга лежит на столе. Запах трав переплетался с запахом дерева, пыли, костра и ещё чего-то неведомого. Обложка книги обтянута кожей коричневого цвета, она была перехвачена поперёк двумя металлическими фигурными полосками. Я стояла и любовалась ею. Но потом над полосками стали медленно появляться глаза, а между полосками прорезалась линия, похожая на рот. И тут глаза открылись, рот распахнулся, и Книга как заорёт:
- Рота!!! Подъём!!!
Я проснулась вся в поту, руки дрожат, всё тело трясётся, а сердце бешено скачет в груди - вот-вот рёбра выломит. Я села, задыхаясь и услышала голос Книги из шкафа:
- Ну всё, всё. Молодец. Шаг вперёд сделала, первый урок усвоила. Пора дальше учиться. Бери меня и неси на кухню. Мне там у тебя нравится больше чем в шкафу.

 Глава 8
"Учёба."
- Бери меня и неси на кухню. Мне там у тебя нравится больше, чем в шкафу. - сказала Книга.
 Я уж и забыла о ней - всё же больше года прошло после нашей последней беседы. Не совсем забыла, а как бы существование говорящей книги отодвинулось на задворки памяти. Когда проснулась от кошмара и услышала голос Книги, моё бедное сердце опять совершило кульбит, замерло и забилось с усиленной силой. Я попыталась отдышаться от такого пробуждения. Потом подошла к шкафу, достала трясущимися руками свёрток с Книгой и пошла к кровати. Книга стала возмущаться:
- Я тебе куда меня велела нести? На кухню! Вот и неси туда.
- Обойдешься. Куда хочу туда и несу. Захочу, так вовсе на помойке окажешься, - огрызнулась я. Ох, как я была зла на Книгу за такое пробуждение!
- Нет! Ты не сделаешь этого! Я тебе не разрешаю. Даже не думай об этом. - голос Книги приобрёл плаксивые нотки.
 Меня позабавила реакция Книги, и я перестала злиться. Уложив свёрток на кровать, я освободила Книгу от обёртки, и отнесла её на кухню. Но сразу раскрывать не стала, а сначала заварила кофе.
- Ээээ... А я? - поинтересовалась Книга.
- Сначала кофе, а ты потом.
Книга замолкла. Мне показалось, что она обиделась, и я подумала: "Поделом тебе. Будешь знать, как будить меня." Заварив кофе и сев перед Книгой, я сказала:
- И что дальше? Зачем будила меня?
- Допьёшь - скажу. А пока пей свой кофеёк, - и Книга хихикнула.
Отхлебнув напиток, я поняла причину веселья - кофе пах тиной и был кислым на вкус.
- Тьфу ты, чёртова Книга! Испортила кофе. Зараза!
Книга радостно захихикала:
- А вот! Сначала учёба. Открывай меня.
И я открыла - отомкнула замочки и раскрыла Книгу. На первой странице надпись была та же самая. Вторая страница была чистая
- И что дальше? Опять палец колоть, и кровью лист поливать?
- Зачем? Можно просто дунуть или плюнуть.
 И я плюнула. Коричневатая от испорченного кофе слюна попала на страницу, впиталась неохотно. И вновь, как и в прошлом году, на странице проступили непонятные знаки, которые после превратились в слова, вполне понятные мне.
" При больных суставах надо делать так:
- приблизить ладонь к больному суставу и увидеть, как из ладони на сустав исходит зелёная или золотая энергия и вливается в него, и сказать:
- Как за морем-океаном, лежит остров. На острове, растет грушевое дерево. Под деревом камень огромный, на том камне три девушки, три сестрички, не велят они мне работу делать, а велят болящих исцелять. Пойди болезнь прочь, уходи с каждого сустава, есть на тебя управа. Воспаления все уходите, на болота отправляйтесь, там своими делами занимайтесь..."
- Никакого уважения! Плевать на меня? Как тебе не стыдно?!! Никогда больше так не делай! — это стала возмущаться Книга. Я её решила урезонить:
- Но ты же сказала, что можно плюнуть. Я и плюнула. А что коричневая слюна, так ты сама виновата. Не дала мне кофе допить и рот прополоскать - торопила очень. Вот зачем?
- Никогда так не делай, - Книга игнорировала мои слова. - В следующий раз просто дунь.
Тогда я сказала:
- Хорошо. Но при соблюдении двух условий. Первое - ты никогда больше не будешь так меня будить. Никогда. Поняла? Второе - ты никогда не будешь портить мне кофе. Тогда буду дуть на твои страницы. Договорились?
- Лады, - буркнула Книга.
 Спор прекратился, и я занялась обучением. Естественно, начала с себя. Вот как раз "косточки" на обеих стопах. Они беспокоили меня, когда приходилось много ходить. Как раз смена выдалась неспокойная - много вызовов, много пятых этажей в домах без лифтов. Раньше, до встречи с Книгой, кроме "косточек" ещё бы и колени ныли, да спина болела. Деструктивные изменения в позвоночнике появляются у всех, кто много времени проводит в машинах. Не только у водителей, но и у тех, кто рядом сидит. Да. Раньше было хуже. А теперь, после той памятной встречи с умирающей ведьмой, спина и колени не болят, но "косточки" остались. Я пошла в спальню, села по-турецки на постель, поднесла ладони к "косточкам" и, "посветив" на них, проговорила "Как за морем-океаном, лежит остров. На острове, растет грушевое дерево..."  Убрала руки. Косточки ныть перестали, но не исчезли. Я повторила - видимых изменений нет. Ну и ладно! Нужен, видимо, перерыв.
 Я решила ещё раз заварить кофе, и отправилась на кухню. Книга молчала, да я у неё ничего и не спрашивала. Кофе в этот раз оказался необычайно вкусный. Наверное, Книга так извинилась за предыдущую кружку. Но она же не признается. Поэтому я не стала тоже ничего говорить. Испив божественный напиток (ни разу до этого не пила такой вкусный кофе), я вновь отправилась в спальню. И лишь усевшись на кровати, заметила, что "косточки" исчезли. Совсем. Значит, скорость изменений в случае хронических заболеваний меньше, чем при свежих ранениях. Ну что же - логично.
 Больше Книга меня так не будила. Она просто снилась мне во сне в виде шёпота "просыпайся-просыпайся-просыпайся". И я просто просыпалась. Или начинала имитировать звонок в дверь, телефонный звонок, либо будильник. А когда я просыпалась и бежала к дверям или к телефону, хихикала, как маленький ребенок, а потом звала учиться. Либо просто подкарауливала меня, когда я мимо шкафа проходила:
- Здравствуй казяйка! На учёбу пора!
 Я вздрагивала от неожиданности, а Книга хихикала. Чем дальше, тем больше Книга напоминала мне ребёнка - очень уж она радовалась своим маленьким шалостям. Или старуху, впавшую в детство - "что может быть веселее, чем напугать человека?"   
 Вот так продолжилась моя "учёба". Только дальше прошло всё гораздо быстрее - на осваивание новой информации уходило месяц, максимум два. Книга не учила лечить определённую болезнь. Лечилось как правило либо место, например, боль в животе, либо орган - больное сердце, желудок, голова, либо явление - лихорадка, судороги. Но этим обучение не ограничивалось. Однажды утром, когда я шла на кухню мимо шкафа, Книга меня окликнула:
- Что-то ты неважно выглядишь для своих лет.
 Меня это задело. Я-то думала, что выгляжу лет на пять, а то и десять, моложе своих лет. Несмотря на то, что мне уже перевалило за полтинник, седых волос у меня почти не было, морщинки были, но совсем мало, и ко мне всё ещё на улицах и в общественных местах обращались "девушка". Об этом я тут же и сообщила Книге, но она меня прервала:
- Велика заслуга! В пятьдесят четыре выглядеть на пятьдесят. Ну ладно - на сорок пять. А хочешь выглядеть на тридцать или на двадцать? Могу научить.
- Хочу! Но на тридцать. Двадцать лет - слишком мало. С такими никто не считается. Да и подозрительно это будет.
Взяв Книгу, я пошла на кухню. Открыла чистый лист и подула на него. Проявились знаки:
"Заговор для омоложения кожи лица. Необходимо проводить его регулярно, каждый день. Совершается он исключительно по утрам, сразу после пробуждения, когда вы отправляетесь умываться. Необходимо набрать чистую воду в емкость, и произнести на нее такие слова: «Лебедь белая испила водицы, да мне немного оставила. Да водицы не простой, а ключевой, молодильной, чтобы быть мне красивой да людям милой!»
После этого умойте лицо этой водой, после чего сразу вылейте заговорённую воду." Я тут же опробовала это. И действительно, мне показалось, что я стала выглядеть моложе. С каждым днём я выглядела всё лучше, но, почему-то на работе это не замечали. Или делали вид, что не замечают.
 А однажды я прочла в книге: "Чтобы вернуть мужа, надо взять его старую рубаху или портки..." Я тут же захлопнула Книгу:
- Ты в своём уме? На хрена мне безработный алкоголик? Когда была мне нужна помощь, он бросил меня с маленьким ребёнком ради другой бабы. Потом он и её бросил... Теперь он живёт один на пару с циррозом печени и продолжает бухать. Зачем мне его возвращать?!
- Упс! Ошибочка вышла. Давай тогда сердцем займёмся...
 Вот так я училась понемногу всему. И всё это время я думала, что именно это и есть дар, который мне передала ведьма. Как же я ошибалась....

Глава 9
"Роман"
 Марк примирился с действительностью, успокоился и зажил обычной жизнью холостяка. Правда недолго он так жил. Мысль - "надо найти женщину по душе" - не давала ему покоя.
 Дело было в июне. Стоял погожий день. В обеденный перерыв пошёл Марк поесть в столовую, что располагалась через пару кварталов. Шёл пешком - так быстрее, как ни странно. Ну да автолюбители поймут. И вдруг налетел ветер. Небо мгновенно затянулось тучами, потемнело. Впереди сверкнула молния. И Марк свернул в ближайшее кафе, решив, что ради исключения можно и в другом месте пообедать. Мокнуть под дождём совсем не хотелось. Кафе было полупустым. Негромко играла какая-то музыка на фортепиано. Марк сел за дальним столиком в углу так, чтобы видно было весь зал. В ожидании официантки, а потом и заказа, осматривал зал, разглядывал людей. Его взгляд наткнулся столик возле окна. Случилось так, что ветер на несколько минут разорвал тучи, и солнечный луч через окно осветил девушку, сидевшую за столом.
 Девушка сидела в пол-оборота к Марку, пила кофе и читала книгу. Светло-русые волосы рассыпались по плечам, прикрывая лицо. Белое платье с голубенькими цветочками едва прикрывало колени. Светлые босоножки на высоком каблуке подчёркивали изящность ножек. В тот миг, когда солнечный луч коснулся девушки, она тонкой рукой убрала прядь волос с лица и заправила её за маленькое ушко. Профиль девушки напомнил Марку профиль с камеи, которая когда-то была у его бабушки - высокий лоб, изящный носик с лёгкой горбинкой, небольшой подбородок. Солнца скрылось вновь за тучами, но ощущение света, окутавшего столик, не прошло. Марк решил, что это знак судьбы и подошёл к девушке:
- Добрый день сударыня. Позвольте присесть за ваш столик.
Девушка подняла голубые огромные глаза на Марка:
- Да, конечно - залившись лёгким румянцем, ответила девушка. И уткнулась в книгу.
 Марк беззастенчиво рассматривал девушку: светло-русые волосы слегка курчавились у корней, голубые глаза, черные ресницы, в ушах серёжки - тонкие висюльки с прозрачными камушками на концах, тонкая серебристая цепочка с кулоном в виде капли оканчивающейся таким же прозрачным камнем, что и в серёжках, подчёркивала красоту шеи, нежная белая кожа, лёгкий румянец на щеках, косметики почти нет - чуть-чуть нежно голубых теней на веках и светло розовая помада на губах. Нежная красота девушки завораживала и не давала оторвать глаз. Девушка посмотрела на Марка:
- Почему Вы так на меня смотрите?
- Потому, что Вы прекрасны! А позвольте полюбопытствовать, что Вы читаете? - Марк и сам не смог бы объяснить, почему он так витиевато разговаривает. Ему совершенно не был свойственен этот стиль. Но Марка "понесло" и он уже не мог остановиться. Как оказалось, он чисто интуитивно выбрал правильную манеру общения. Татьяна, именно так звали девушку, не знакомилась с мужчинами в общественных местах. Она с лёгкостью их "отшивала". Но услышав слово "сударыня", смутилась и дала слабину, разрешив сесть за её столик. А дальнейшая лёгкая беседа расположила Татьяну к Марку - ведь он просто интересовался тем, что было интересно и ей, и даже не пытался заигрывать.
 Татьяна читала "Преступление и наказание" Достоевского. Марк не был любителем Достоевского, но прекрасно помнил это произведение ещё со школьных лет. Поэтому беседу завязать оказалось очень легко. Пока обсуждали героев книги, принесли заказ Марку, гроза закончилась, а девушка засобиралась - у неё закончился обеденный перерыв. На прощание Марк представился, а девушка назвалась Татьяной.
- Как в Онегине! - воскликнул Марк.
- Нет. Я другая - возразила Татьяна и улыбнулась, сверкнув белыми ровными зубками.
 Остаток дня Марк периодически возвращался мыслями к Татьяне. "До чего же хороша! Мне б такую." Когда поздно вечером засыпал, перед глазами стоял столик, залитый солнечным светом и девушка в белом, читающая книгу. На следующий день Марк обедать отправился в то же самое кафе и вновь увидел её. Татьяна уже сидела и ела пирожное запивая его кофе. Книга, которую Татьяна вчера ещё читала где-то посередине, приближалась к концу. Не сегодня, так завтра она её закончит читать.
- Добрый день, Татьяна. Не возражаете если я присяду? - Марк кивнул на рядом стоящий стул.
- Добрый день. Конечно, присаживайтесь.
 В этот раз говорили о Татьяне. Она работала неподалёку от этого кафе и приходила сюда в обеденный перерыв, чтобы в приятной атмосфере почитать книгу. Оказывается, она очень любит классику как в литературе, так и в музыке. Ещё она любит живопись. Но её никто не понимает. А современный век так трудно найти собеседника, с которым можно поговорить о классических произведениях. Марк ненароком поинтересовался какую книгу Татьяна планирует читать следующей. Оказалось, что следующий на очереди "Идиот". Перед расставанием Марк предложил встретиться вечером, немного прогуляться и поговорить о литературе, хотя бы о том же Достоевском. Но Татьяна отказала, сославшись на своё замужество. Она сообщила, что не носит кольцо, потому что не любит золото, но с посторонними мужчинами не гуляет всё равно. На этом они попрощались.
 К сожалению, Марк читал далеко не всего Достоевского, а общие темы для беседы были очень нужны. Он решил завоевать Татьяну. Вечером Марк нашёл в интернете старый отечественный фильм "Идиот" и посмотрел его. А посмотрев обнаружил, что фильм снят не весь, а только первая серия. Вторую же никогда не снимали. "Идиота" другой экранизации Марк смотреть не захотел. Вряд-ли кто-нибудь сможет сыграть главную роль лучше Яковлева. Значит придётся читать или... Марк нашёл в интернете аудиокнигу и сделал закладку на ноутбуке - завтра слушать, а сейчас спать. И снилась ему Татьяна....
 Теперь Марк всё время обедал в этом кафе. Но приходить старался раньше, чем Татьяна, чтобы подольше быть рядом. Татьяна читала книги, а Марк их слушал, чтобы было о чём говорить. Ещё Марк стал знакомиться с живописью. Он совершенно не отличал импрессионизм от модернизма. Вернее, не знал, что это такое. Не смог бы отличить Мане от Моне, хоть и знал, что это художники. Но теперь всё изменилось - новая информация, полученная с просторов интернета, усваивалась моментально. Вот что значит мотивация! Марку хотелось близости с девушкой, увлечь её. Но он ощущал себя необразованным рядом с Татьяной, стеснялся этого, как ни странно. Поэтому с большой скоростью пытался закрыть пробел в образовании. 
                ***
 Через две недели Марк перестал заходить в это кафе. Он теперь обедал в другом месте, находящемся в противоположной от прежнего кафе направлении. Через неделю вновь пришёл в старое кафе. Татьяна так обрадовалась встрече, что перешла на ты:
- Где ты был? Что случилось? Я волноваться начала!
- Извини, не смог предупредить. В срочную командировку летал. Знал бы номер твоего телефона - предупредил обязательно. Если скажешь номер, то в следующий раз сообщу. Обещаю, что в выходные и вечером звонить не стану.
 Таким хитрым образом Марк раздобыл номер телефона. А через пару дней сказал Татьяне, что приезжает Денис Мацуев на гастроли, и Марк собирается сходить на концерт. Но вот беда - не с кем. Так не желает ли Татьяна составить ему компанию? Татьяна желала, но не была уверенна, что сможет, да и билеты дорогие. Марк уверил, что билеты у него есть - как раз два. "Но друг, который обещал составить компанию, сломал ногу и не сможет. Билет пропадёт. Жаль." Марк отчаянно врал, надеясь, что сможет достать билеты в случае согласия Татьяны. На следующий день оказалось, что девушка сможет пойти на концерт. И сама тут же предложила вечером немного прогуляться. Оказывается, что раз в неделю муж вместе с дочкой уезжает к бабушке в гости на сутки, а у Тани появляется свободное время.
 Вечером гуляли по центру Москвы - болтали обо всём и ни о чём, ели мороженое, много смеялись, поужинали в уличном кафе. Но проводить себя до дома Таня не разрешила. Только до ближайшей станции метрополитена. С тех пор Марк встречал Татьяну с работы и провожал до турникетов в метро. На следующий день у Марка были билеты на концерт. Правда пришлось переплатить вдвое.
 Так начался роман Марка и Татьяны. Развивался роман постепенно, по всем законам:  обольщение, соблазнение, тайные встречи, полные страсти, чувство насыщения и умиротворения, разрыв...

10
Дар

 Вот так я лечила людей понемногу, используя знания, полученные из Книги. И всё это время я думала, что именно это и есть дар, который мне передала ведьма. Как же я ошибалась....
 Одна из женщин, работавших у нас диспетчером, была очень больной. Вале было 58 лет. Зрение минус 12, астигматизм - очки с толстыми линзами в роговой оправе уродовали лицо. Астматик с большим стажем. Гипертоник. Постоянно принимала медпрепараты. Деформирующий остеоартроз коленных суставов вынуждал больше сидеть чем двигаться. Из-за этого у женщины был излишек веса. И она постоянно ворчала. Всё было плохо, и все были сволочами. Поэтому люди старались рядом с ней на долго не задерживаться. И вот сидела она постоянно в диспетчерской одна одинёшенька, потому что кому хочется всё время слушать нытьё и ворчание?
 В ту смену диспетчерила Валентина. Как всегда, сидела одна и дулась на весь мир. Я зашла в диспетчерскую, чтобы отметить приезд бригады и сделать запись в журнале вызовов. Переступив порог, я сразу увидела это существо. Оно было похоже на чёрного скорпиона. Существо прикрепилось к голове Валентины - маленькая голова присосалась к теменной области, передние пары конечностей заканчивались клешнями и впивались в виски, маленькие средние и задние ножки обхватывали голову позади ушей, длинный хвост уходил в воротник на спину - на спине был виден горб. Тело этой твари было похоже на пиявку – тёмно-коричневое, почти чёрное, состояло из множества сегментов. Оно пульсировало - то раздавалось, то уменьшалось в размере. Весь внешний вид этого существа вызывал омерзение и страх.
 На миг я замерла на пороге диспетчерской. Но потом появилась мысль о том, что Валю надо спасать. Срочно! И я, воскликнув "Не двигайся!", быстрым шагом подошла к ней. Ухватив тварь правой рукой, потянула её на себя. Она не поддавалась. Тогда я упёрлась левой рукой в плечо Валентины и рванула существо на себя. Тварь оторвалась от головы Вали, оказавшись у меня в руке, заверещала, стала выгибаться, бить хвостом с жалом на конце, то ли стараясь вырваться, то ли пытаясь вцепится в меня. Звук, издаваемый тварью, резанул по ушам. Он был похож на звук железа по стеклу. От этого звука по телу побежали мурашки. Первая мысль была бросить эту мерзость на пол и растоптать ногами. Потом я подумала, что она так и сбежать может. Оглянувшись по сторонам, я увидела в углу диспетчерской раковину с краном. Бросилась к ней, включила воду и сунула существо под струю воды. Тварь перестала верещать, вырываться, как-то поникла и стала уменьшаться в размерах, как бы тая. Тело стало стекать в сток раковины. Удивившись этим изменениям, я разжала пальцы. Тварь с шипением исчезла в канализации. Я выдохнула и повернулась к Валентине.
 Валентина лежала на столе лицом вниз, раскинув руки в стороны. В области затылка виднелась большая чёрная дыра, из неё вверх поднималась струя бесцветной субстанции: так выглядит разогретый воздух над асфальтом - он как бы дрожит. Точно такие же дыры, но меньшего размера были в области висков, ещё более мелкие - позади ушей. Между лопатками дыры не было, но было заметно как из кофты поднимается струя такой же субстанции, а это значит, что дыра есть. И что-то надо с ними делать. Причём срочно! Но что? Книга мне об этом не рассказывала. И я решила лечить Валю так, как умела.
 Бросившись к Валентине, приложила ладони к самым большим дырам, и пустила свой свет в дыры, приговаривая - «Воздух, вода, земля и огонь. Ногу сломал необъезженный конь....» Закончив читать заклинание, я убрала ладони - дыр не было, как и струй воздуха. Более маленькие дырки закрыла так же. Валя по-прежнему лежала на столе. А я чувствовала огромную усталость - ноги ватные, ручки трясутся, голова немного кружится, одышка - словно кросс пять километров пробежала без подготовки. Я села на кушетку рядом со столом диспетчера и опёрлась о стену спиною, закрыв глаза.
 Вдруг зазвонил телефон. Валя села ровно, протёрла лицо руками и сказала:
- Заснула что ли?
Затем взяла трубку:
- Скорая слушает.... Нет. К нам больных не привозят. Звоните в приёмное отделение.
Положив трубку на рычаг, повернулась ко мне:
- Я и не слышала, как ты зашла. Давно приехала?
- Только что. Не знала стоит ли будить.
 Мысленно я перекрестилась и поблагодарила вселенную за успех - за то, что Валя живая и ничего не помнит. Что не надо срочно менять место работы как минимум. Надо было ещё убедиться, что с ней всё в порядке, поэтому я не спешила уходить. Валя ещё не поняла, что очки не на носу у неё, а на журнале вызовов лежат. Снова зазвонил телефон. Валентина ответила, и взяла ручку — значит вызов принимать будет. Я внимательно наблюдала за ней. А она, как ни в чём не бывало, отодвинула очки в сторону, задала звонившему человеку несколько уточняющих вопросов, и записала вызов в журнал. Потом, положив трубку, повернулась ко мне и сказала:
- Наконец то ты до меня снизошла. Давно уже жду, когда меня лечить начнёшь. Сколько я тебе должна?
- Не понимаю о чём ты.
- Не надо из себя дурочку строить. Всё ты прекрасно поняла. Или ты думала, что мы ничего не знаем? Мы просто молчим и ждём, когда же наш экстрасенс доморощенный снизойдёт до простых смертных - своих коллег. Вот я дождалась. Так сколько ты берёшь за свои услуги?
 Меня будто ударили по лицу. И этот удар оглушил. Я ещё от прежнего события не отошла, а тут новости. Все всё знают. "Надо увольняться и уезжать. Надо подумать обо всём." С этими мыслями я встала и пошла вон из диспетчерской. В след мне неслись вопли Валентины, но я уже не слушала, что она говорит.

 На кухне, когда пила кофе, я решилась на перемены и составила план действий. Первое. С завтрашнего дня иду на больничный, потом у меня отпуск. Уйду в отпуск с последующим увольнением. Второе. Завтра надо придумать куда пойду работать. Куплю газету с объявлениями, где есть вакансии - почитаю. Может что и найду. Хоть на рынок иди торговать! Я ведь ничего не умею, кроме как лечить людей. Разве за прилавком стоять. А в больницу мне нельзя. Больница у нас одна. Если знают на Скорой, значит знает вся больница. Не менять же место жительства! Чёрт! Какая же я дура слепая! Ну как можно было не обратить внимание на то, как изменились у меня отношения с коллегами?
Третье. Вернее первое, а всё остальное потом, - узнать у Книги, что это сегодня было? И как правильно надо в таких случаях делать.


P. S. Продолжение здесь http://proza.ru/2019/08/16/381