Мои сверхчеловеческие Я

Лариса Павлович 2
У каждого из нас есть три Я: первое - такое, каким оно сложилось в данном рождении, или моя теперешняя,  несовершенная личность. Второе - моё глубинное Я, или сущность. Но есть и третье Я - моя божественная, совершенная личность.

Первое Я мало у кого бывает совершенным, разве что приходят порой такие совершенные личности, как Христос или Будда. Открою вам тайну: мы не идем по пути самосовершенствования через накопление опыта. С каждым рождением наше совершенство убывает под воздействием власти материального мира и тела из грубой плоти. Хотя это вещь,  которую труднее всего доказать.

Второе Я, глубинное,  безличностное, часто используется в восточной философии как цель "развития": убей ложную личность, и ты пребудешь в истинной, безличной сущности. Но эта идея крайне однобока, так как мы приходим на землю именно для того, чтобы проявить свою, а не чужую личность. Нас создали ради нашей особенности и незаменимости, а именно это в восточной философии игнорируются. Нам предлагают просто вернуться туда, откуда мы пришли: в прекрасные, но бездеятельные и безличные небеса, где покоилась душа-сущность до нашего прихода в мир.

Третье Я скорее характерно для западного мировоззрения. Это Я сверхличности, сверхчеловека,  супермена. По сути, все герои западных фильмов - это супермены, которые делают невозможное и всегда остаются непобедимыми и неубиваемыми победителями. Они совершенны в том, что они делают, даже идеальны, и все же они не божества, достойные поклонения.

Ну а в восточной традиции поклоняются не героям кино,  а божествам, совершенным мужчинам и женщинам,  победителям зла. Это могут быть даже не люди, а полуживотные,  например, обезьяны или слоны.

Большинство людей не могут стать супергероями, или божествами. Путь к третьему типу Я для них закрыт. Но, увы,  многие хотят... Возьмем хотя бы гитлеровцев, возомнивших себя сверхлюдьми на основе идей Ницше о сверхчеловеке. Мы знаем, к чему это привело. Также губительной оказалась и советская идея о том, что бывший недочеловек, работающий на хозяина, может стать сверхчеловеком, если он будет работать на государство. Воспевали-воспевали советского рабочего-колхозника с функциями сверхчеловека, а потом бросили его на произвол судьбы, закрыв заводы и совхозы: выживай как знаешь в мире капитализма...

Большинство людей - обычные личности, постепенно деградирующие и не пытающиеся стать сверхчеловеками. По сути,  у них есть лишь две опции: попытаться нырнуть вглубь себя,  как это делают в восточных религиях, или попробовать усовершенствовать свою личность, стать сверхчеловеком. Это можно сделать либо заключив контракт с Богом, либо доверив себя Дьяволу, либо пытаясь продвинуться самостоятельно.

В случае контракта с Богом вы сможете в идеале стать святым,  но не божеством. В случае контракта с Дьяволом ваш земной триумф будет кратковременным,  и за него придется расплачиваться после смерти.

Если вы будете продвигаться вперед самостоятельно, к примеру, как описано у Кастаньеды или Гурджиева,  вне Бога и вне Дьявола, то вы сможете далеко продвинуться,  став чем то вроде американского супергероя, но вы, увы, не станете божеством, победителем зла.

Так как же стать божеством,  или совершенной личностью, сделавшей мир совершенным? Для этого нужна инициатива самого Бога, который должен дать нам знание о том, как стать божеством. В религиях этого знания нет, Бог припас его на самый конец.

Что делают в религиях? Обычно просят о чем-то Высшие силы и восхваляют их, чтобы задобрить ради удовлетворения своих нижайших просьб. Никому не приходит в голову попытаться самому стать божеством. В этом и есть ограниченность религий: люди слишком мало хотят и мало просят! И лишь в режиме получения знания о Боге и душе человек, действительно, может стать божеством и слиться со своим божественным,  совершенным Я.

У каждого человека есть свое высшее Я, но не у каждого есть божественное Я. Оно есть только у тех, кто уже был когда-то божеством. Из можно назвать поистине удачливыми душами. Проверьте себя: а не такая ли я душа? Не "тварь ли я держащая,  иди право имею?" - это вопрос,  поставленный в аду, и поставленный неверно.

Истинный вопрос: не божество ли я, скрытое под маской обычного человека?..