Необычное послушание первокурсника

Алевтина Бирюкова
             РАССКАЗ СЕМИНАРИСТА.
    Я первокурсник. 17 января вместе с однокурсниками убирал снег у здания Саратовской епархии,  несли обычное послушание. Неожиданно зазвонил телефон. Незнакомый голос представился  отцом Игорем. Я был очень удивлен подобному звонку. Священник звонил мне, первокурснику, а я ничем особым не отличаюсь. Но еще больше  удивило его предложение - помочь   священнику – отцу Петру в проведении праздничной церковной службы. В сельском храме читать тексты молитв, одному петь на клиросе.
    Тот, кто только начинает   что-то делать по своей будущей профессии, и у него это лишь первые шаги, поймет мое состояние. У меня нет опыта, только начал учиться читать тексты и петь, вдруг ошибусь в чтении текста, возьму не ту ноту, или начну петь не в то время, подведу отца Петра, да еще в незнакомом  сельском храме?!
  Конечно, я согласился. Было большое желание помочь отцу Петру. Вернулся в семинарию, начал думать: «Кто тот человек, который постоянно рядом и сможет мне помочь, посоветовать в  трудную для меня минуту».  В голову сразу пришла хорошая мысль. Понял, что главным советчиком может быть  человек, который   ни разу не подводил, с первых моих шагов  семинарской  жизни. Это мой старший брат по семинарии, друг и наставник Алексей Ильин. Тут же обратился к нему. Вначале, он так же начал волноваться, переживать за меня, но быстро поняв, что выбора у меня просто нет, начал успокаивать,  произнес  слова, которые меня ободрили. Сказал о том, что ничего сложного для меня не будет, тут же нашел необходимый материал, по которому я сразу начал заниматься. Передо мной оказался и номер телефона отца Петра, который принес мне друг.
    Звонок к отцу Петру меня еще больше успокоил. Я понял, что еду с добрым и опытным человеком, который предан своему служению. И вот мы встретились. Смотрю на священника, а он по возрасту оказался лишь немного старше меня. Еще раз взглянул на него, и у меня словно выросли за спиной крылья. Он так же посмотрел на меня и сказал о том, что все  будет хорошо, чтобы я перестал волноваться, в любой момент службы он поможет мне, если возникнет такая необходимость.
   А я продолжал волноваться,  готовиться к службе. Почти всю ночь не спал, учил тексты, проговаривал их, пел, снова читал.
  18 января. Закончились занятия в семинарии, быстро собрал необходимые  вещи к поездке. Вышел из родного здания семинарии, где меня на собственной машине поджидал отец Петр Пчелинцев. По дороге познакомились поближе, он расспрашивал меня о занятиях, о том, что мне больше всего нравится.   И вот мы в селе Ягодная Поляна, вошли в храм, я ознакомился со всем необходимым для праздничной службы. Попросил благословения у священника. Он ответил: «Не волнуйся, все будет хорошо».
 Служба действительно прошла хорошо, читал тексты молитв, пел на клиросе. Был Крещенский сочельник. Ночью  вместе с прихожанами храма освящали купель. В нее опускались смельчаки, так как был сильный мороз, но я не чувствовал холода. Остаток ночи провели у знакомых отца Петра. 
  19 января, утро. В храме отслужили литургию, освятили воду. Я вновь читал тексты молитв, один пел на клиросе. Был Праздник Крещения Господня. Затем, небольшой завтрак, и мы вновь продолжали вести службу. Помощь священника приходила ко мне незаметно, его внимания было достаточно, чтобы я спокойно продолжал ее вести. Подходила к концу служба, и вдруг привезли покойника.  Впервые в жизни я понял, что наша жизнь на земле не вечна. Слава Богу, что он ушел из  жизни в такой Великий праздничный  день, умер с покаянием,  причастился Святых Христовых Таин.
  Служба подошла к концу. Я был счастлив. Отец Петр поблагодарил меня и сказал о том, что для первого раза свое послушание я выполнил хорошо, предложил потренироваться к следующей поездке. Позднее, мама рассказывала о том, что они  с папой всю ночь дома стояли у святого уголка с иконами  и молились, пережгли все запасы свечей и ладана. И я чувствовал  молитвы за меня родителей, заступничество Пресвятой Богородицы.
 Такое послушание мне, первокурснику Ивану Кривенькову, понравилось. Я поблагодарил отца Петра за помощь в богослужении, мы поздравили друг друга с праздником. После чего я сам себе сказал: «А  я, видимо, зря так  переживал, сильно волновался. Слава Богу за все!»