НБИ. Назначение

Галина Айзенштадт
  "Как мизрахи(так в Израиле называют выходцев из исламских стран) и гею мне оказана великая честь",- прокомментировал свое назначение на пост министра юстиции Амир Охана, 43-летний член правящей партии Ликуд.
  По профессии он - адвокат, живет с супругом и воспитывает с ним двоих детей, мальчика и девочку, рожденных суррогатной матерью из США.
  Подобное назначение произошло впервые в истории Израиля. Религиозные деятели промолчали, откликнулся лишь Смотрич, политик крайне правых взглядов, который сказал:"Амир Охана - дорогой друг, и я желаю ему всяческих успехов. Но история не об этом. История о том, как Нетаниягу позволяет себе обходиться с партнерами из религиозно-сионистского движения".
  На должность министра юстиции претендовал сам Смотрич, и Нетаниягу обещал ему её в ходе первых досрочных выборов, закончившихся неудачей создания коалиционного правительства.
  Пока шли коалиционные переговоры, Смотрич успел сделать заявление, буквально потрясшее Израиль, о том, что он хотел бы, чтобы страна жила по законам царей Давида и Соломона.
  После этого Нетаниягу заявил, чтобы успокоить общественность, что Смотричу не видать портфеля министра юстиции, как своих ушей.
  Что, однако, известно о времени царей Давида и Соломона? То, что написано в Библии. Давид в ней предстает смелым воином и талантливым полководцем, сумевшим прирастить к царству обширные территории за счет покорения других народов.
  Соломон поражал всех своей  мудростью, которой прославился далеко за пределами своего царства.
  С моральной стороны, если говорить современным языком, оба были далеки от каких-либо сдерживающих ограничений, особенно Давид, который даже своего верного воина послал на смерть, чтобы скрыть свою связь с его женой, будущей матерью Соломона.
  Но есть в Библии и другая история - об отношениях сына Саула Ионафана и будущего царя Давида. Ею пронизаны восемнадцатая-двадцатые главы  Первой книги Царей.
  Отец Ионафана, Саул, вызвал Давида для разговора. И когда он закончился, "душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу".
  И это выражение "как свою душу", постоянно звучит в рассказе о его отношениях с Давидом.
  "Ионафан же заключил союз с Давидом, ибо полюбил его, как свою душу".
  Саул ревнует к славе Давида, чувствует в нем соперника и хочет его убить. Ионафан, узнав об этом, бурно протестует. На него обрушивается гнев отца. "Сын негодный и непокорный, разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иесеевым на срам себе и на срам матери своей",- характер этого высказывания достаточно прозрачен, чтобы усомниться в нем.
  Чтобы спасти Давида, Ионафан уговаривает его бежать. Отдает ему "верхнюю одежду свою, которая была на нем", "также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой".
  Непосредственно перед побегом Давида они снова встречаются, чтобы проститься. "И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему; ибо любил его, как свою душу".
  "И целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более".
  "И сказал Ионафан Давиду:иди с миром;а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря:"Господь да будет между мною и между тобою, и между семенем моим и семенем твоим", то да будет навеки".
  В сущности эта история любви, да еще "запрещенной", выпадает из общего контекста Библии,  где постоянно и решительно осуждаются однополые отношения.
  И есть повод задуматься не только над тем, как она попала в нее, но и почему сохранилась.
  Библия создавалась не один век, перерабатывалась, что-то в нее добавляли, что-то - исключали, а история отношений Ионафана и Давида в ней осталась.
  Религиозные деятели стараются ее не замечать.
  Интересно, что и представители геев не вспоминают о ней, а, казалось, могли бы, ссылаясь на пример "самого царя Давида", которому не чужда была и такая любовь.
  В отличие от радикала Смотрича, пожелавшего жить по законам Давида и Соломона, они живут сегодняшним днем, и вовсе не прячут свои страсти, и требуют соблюдения их прав и свобод.
  Сейчас в Израиле начался месячник парадов "гордости и толерантности". Русскоязычное население страны в большинстве своем неодобрительно относится к ним.
  Но не они определяют атмосферу "парадов", которые с каждым годом становятся все многочисленнее, несмотря на то, что отдельные "рядовые" ультраортодоксы нападают на них, хотя полиция тщательно оберегает участников этих мероприятий.
  На второй день после назначения Оханы министром "парад гордости" прошел в Иерусалиме, в котором, по сведениям СМИ, приняли участие сотни тысяч людей.
  Охана тоже пришел на него. Но его встретили свистом и криками "Позор!".
  Участникам не понравилось, что Охана принял назначение от Нетаниягу, который на словах обещает заботиться о правах однополых пар, особенно в праве растить детей, но практически ничего не делает.
  "Ты воспитывал бы сегодня детей, если бы не БАГАЦ(Высший Суд Справедивости?")_ кричали они Охане.
  Впрочем, как стало известно СМИ, Нетаниягу уже позвонил ультраортодоксам и сказал им, что назначение Оханы - временное. После новых досрочных выборов и создания нового правительства он этот пост не получит.
  А пока назначение Оханы может принести голоса гей-общины.
  Но судя по реакции на появление Оханы на "параде", надежды Нетаниягу вряд ли оправдаются. Ныне не времена царя Давида.