Сказка о маленьком лягушонке

Тамара 77
Сказка о маленьком лягушонке.

У  озера, в камышах сидел маленький лягушонок и горько квакал. Мимо проплывала старая утка со своими утятами. Услышав  жалобное кваканье  лягушонка, она вначале хотела его съесть,  но передумала.  Она подплыла к камышам и спросила его: « Лягушонок, о чём ты так жалобно квакаешь»?  Лягушонок перестал квакать и ответил утке: « Я жалобно квакаю о том, что у меня нет мамы. У всех есть, а у меня нет. Я вылупился из икринки и с детства должен сам  о себе заботиться. Искать пищу, ночлег, В любой момент меня могут проглотить рыбы или птицы». Он снова жалобно заквакал. Сердце старой утки  защемило от боли. Лягушонок прав.  О нём не кому заботиться. И тогда она решила его усыновить.  Но лягушонок отказался. « Вы же вечером возвращаетесь на птичий двор, а я не смогу до него допрыгать, меня по дороге может задавить машина или  унести в своё гнездо цапля, своим  детям на съедения».

Утка подумала, подумала и решила, что лягушонок прав. Горестно вздохнула и поплыла  со своими утятами дальше.  А лягушонок продолжил своё плачевное кваканье. Он                захотел  есть и  выбрался из камыша. Вокруг  летало много мошек и комаров.  Лягушонок  начал их ловить и глотать.  Насытившись,  он решил немного поиграть с рыбками. Вода была чистой и прозрачной.  Рыбки хорошо были видны.  Он стал нырять в воду и пугать мелких рыбёшек.  За игрой  лягушонок потерял чувство осторожности и чуть не угодил в клюв цапли, которая тоже охотилась на рыбёшек.

Ему с трудом удалось увернуться от её прожорливого клюва.  После этого случая у него пропала охота резвиться в воде.  Он выбрался на берег и стал думать: « Чем же ему заняться» ? Но вдруг он увидел большую стрекозу, которая опустилась на кувшинку. Кувшинок  в озере было много, они были очень красивые. Сам цветок был белым, а сердцевина жёлтой. И вот на одном из них сидела стрекоза. План в голове лягушонка созрел  моментально. Он решил прокатиться на стрекозе.  Лягушонок  подпрыгнул и с размаху приземлился на спину стрекозе.  Та от неожиданности взмахнула крыльями и взлетела.  Лягушонок с трудом удержался, цепляясь лапками за спину стрекозы.

  А стрекоза не могла понять, что  случилось, что у неё на спине, какой груз? Она начала пытаться от него избавиться. Стрекоза то поднималась вверх, то резко опускалась к земле. Лягушонок только сейчас понял, во что он вляпался, но  от страха  не мог пошевелиться. Он так крепко вцепился своими лапками в спину стрекозы , что не мог их разомкнуть. А стрекоза продолжала то взмывать вверх, то  камнем падать вниз. Её тоже охватил страх, кто  же так крепко уцепился  в её спину? Но через некоторое время силы покинули её.  Она опустилась  на куст  сирени. 

На мгновение стрекоза замерла. Лягушонок тоже потихоньку стал приходить в нормальное состояние. Его тоже покинули силы после такого перенапряжения. Он расслабился, лапки его  расцепились.  Он кубарем скатился со спины стрекозы под куст сирени.  Едва отдышавшись,  стал осматриваться. Местность была для него совсем не знакомой.  Если у реки было мало больших кустов и деревьев, то здесь был сплошной лес.  Шума реки не было слышно. Стрекоза унесла его  далеко от его знакомой местности. 

Лягушонок сильно опечалился. Как он будет теперь жить вдали от реки?  Берег реки был песчаный. И по нему легко было передвигаться, а здесь всё было покрыто высокой травой.  Но внимательно приглядевшись, он понял, что здесь легче можно спрятаться от своих врагов.  Он успокоился и решил отдохнуть после своего полёта.  Закрыл глаза и задремал.

Но сон его был не долгим, сквозь дрёму  он услышал кваканье. Он открыл глаза и увидел перед собой большую лягушку. Она смотрела на него. Увидев, что он проснулся, спросила: « Ты откуда здесь появился»?  Лягушонок  смотрел на неё и не мог понять, что ему делать, бояться её или радоваться. Потом  несмело  ответил: « Меня сюда принесла стрекоза». Лягушка удивилась. « Как это принесла, - спросила она»? « Я запрыгнул ей на спину и она меня принесла сюда».  « Интересно, я прожила много лет, но не слышала, что стрекозы катают на спинах маленьких лягушат».

Почему  ты не спросил разрешения у своих родителей. Они сейчас ищут тебя и переживают.
А лягушонок осмелел и  сказал: « У меня нет  родителей. Может  ты согласишься быть моей мамой. Я буду тебя слушаться».  Лягушка  подумала и согласилась.  Лягушонок был очень рад. Теперь у него тоже есть мама.  Он приблизился к большой лягушке и стал  нежно тереться о её бок.  Лягушка тоже была довольна, ведь у неё никогда не было своих детей.  Они стали весело квакать. А лягушонок стал благодарить стрекозу, что она помогла найти ему маму.  А потом он весело запел: «Я на стрекозе летал,
                В незнакомый лес попал.
                Под сиреневым кустом
                Маму я себе нашёл.
                Ква, ква, ква, маму я себе нашёл.

Вот так  лягушонок нашёл себе маму.

******
06 06 2019 г.