Жизнь - как зебра полосатая

Раиса Рабинович
                Жизнь - как зебра: полосатая.                Борис Ковалерчик









         Сегодня мой  младший внук спросил меня:» Бабушка, а жизнь быстро проходит?»   
Конечно, я ответила ему, что не просто жизнь проходит, а просто пролетает! Так быстро и незаметно, что не успеваешь осознать это. Ведь в душе мы всё те же девчонки и мальчишки , что и  лет этак 50 лет  тому назад! Задумалась я и вспомнила поговорку, что жизнь – полосатая, как зебра. И действительно, всякое случалось со мной и моей семьёй за многие годы жизни.
Детство и юность я отношу к полосе белой. Дружная и любящая семья, замечательные школьные товарищи, все мы жили примерно в одинаковых условиях, не было зависти и тщеславия.                Юность всегда прекрасна!
   Замужество, дети, любимая работа.  Полоса явно белая. 
Болезнь, операция, долгое и тяжёлое восстановление-чёрная полоса.

                Снова ученики, тетради, педсоветы. Приятно, что с тобой считается руководство школы, частенько хвалят. Сидишь допоздна с тетрадями, перечитываешь множество книг и методик. Полоса явно белая.
После появления на главной площади молодых нацистов , марширующих с фашистской свастикой, начались в семье разговоры об отъезде из страны, распродажа мебели и вещей, знакомство с английским языком...Для меня это была чёрная полоса. Я даже завела специальный календарь, где отмечала, сколько дней осталось до отъезда.
Первые месяцы в Америке. Грудной трёхмесячный внук на руках, невестка в сильном расстройстве от разлуки с родителями. Английский язык никакой. Ничего не понимаем из разговоров с американцами. Любимая собака, которую привезли с собой, умирает. Жара под сорок градусов, асфальт плавится. В магазин ходила пешком, несла сумки с продуктами в руках, проклиная такую счастливую жизнь. Стала изучать английский язык в специальной  школе для эмигрантов. Полоса явно чёрная.
Жизнь продолжается. Английским стала владеть чуть лучше. Стала искать работу. Устроилась в детский садик воспитателем. Рада, что снова работаю с детьми, а название моей профессии- учитель. Работа нравится, хоть платят копейки. Вызвала свою сестру из Украины, устроила к себе в детсад. Работаем вместе, хоть директор садика разделила мою скромную зарплату на нас двоих. Считаю, что это была полоса белая.

Использую свои профессиональные умения. Обучаю американского студента русскому языку на дому. Он доволен, потихоньку осваивает нашу речь. Приятно! Удалось устроиться на телевидение преподавать по телефону американцам  русский язык. Полоса явно белая.
Знакомая американка убедила меня, что я смогу работать в американской школе и учить детей русскому языку. Я съездила на интервью в районо. Беда была в том, что в нашем городе была только одна школа, где обучали русскому языку. После первых двух моих неудачных попыток попасть туда, я дождалась, пока место учителя русского языка освободилось. На моё счастье поменялся там директор школы, который и принял решение взять меня на работу. Десять лет я проработала в этой и ещё в двух школах. Трудностей было достаточно много, но на пенсию я  ушла , получая неплохую зарплату , получила хорошие бенефиты.Полоса явно белая.
Снова болезнь, операции, боль, восстановительный период.Полоса явно чёрная.
Дети устроились неплохо. Внуки подросли, учились очень хорошо. Средний и младший внук прекрасно играют на музыкальных инструментах. Оба частенько выигрывали престижные конкурсы. Жена младшего сына обучает американцев игре на классической гитаре. Оба сына купили себе дома. Мы тоже живём в своём доме. У всех есть машины. Нам хватает небольшой пенсии  на нормальную жизнь. Полоса явно белая.
Возраст даёт о себе знать. Болезни, переломы конечностей, похороны родственников...Полоса явно чёрная.
Надежды осущевляются. Дети поменяли дома на лучшие. Старшие внуки закончили высшие учебные заведения, устроились на работу. Младший закончил 8 класс на одни пятёрки. Мы радуемся. Жизнь хороша! Полоса явно белая!
Правильно говорят, что белые полосы длиннее чёрных!