Каршеринг

Макс Димур
Алекс сидел на скамейке в тени раскидистого клёна и делал последние приготовления.
Тринити была на связи по всем возможным каналам, за домашним компом.
Автомобиль – жертва, новенький Мерседес представительского класса, мирно стоял у края улицы, на месте, специально отведённом для автомобилей каршеринга. Он был раскрашен в вызывающие цвета и обклеен надписями. Надписи сообщали, что это новый перспективный вид городского транспорта, а также собственность столичного правительства.
Забава под названием каршеринг начала реализовываться в столице несколько лет назад, благодаря моде на подобные вещи у креативной части обеспеченного населения. Сначала на этот рынок кинулись частники, наводнили город странными экипажами, бились за цену минуты проезда до крови и банкротства своих фирм. Наконец, поняв блистательные перспективы и желая положить конец этой войне, мэрия закупила целый парк новеньких машин, объявила их городским транспортом, и машины других операторов с улиц исчезли.
Алекс никогда не мог понять, для чего нормальному человеку платить за минуту тупого стояния в пробке живыми деньгами, если есть куча других вариантов перемещения по городу.
Не мог понять, пока не осознал, что машины этого типа - прекрасная мишень для угона.
Алекс занимался этим интересным, прибыльным, но опасным делом уже пять лет. С самого начала своей трудовой деятельности он решил, что свой недюжинный талант в программировании он пристроит куда выгоднее, чем в виде администратора в какой-нибудь конторе. Где он должен по целым дням втыкать обратно шнуры, выдернутые неповоротливыми тётками.
Однако, покупателя на его таланты не нашлось. Рынок был переполнен одарёнными компьютерщиками, стремившимися нагнуть весь мир, а рабочих мест было крайне мало. Да и Майкрософт, зараза, не мог взять на работу всех желающих, обеспечив их всеми полагающимися по статусу плюшками.
Тогда то, в поисках работы, он и встретил Тринити, тоже очень одарённую в программировании девушку, окольцованную как рыцарская лошадь, пирсингом и обладательницу шевелюры кислотно- космических цветов.
Познакомились они в чате, потом бились над взломом одной хитрой программы, и Тринити победила.
Это было неожиданно, но стало началом их романа, если так можно сказать.
А потом совместно они решили, чем будут заниматься дальше. Ведь мечты о вилле на берегу океана чертовски приятны, но их не реализовать, работая в офисе…
******************************
Ведь современный автомобиль это что? Это комп на колёсах, только лишь по требованиям законов всех стран не оснащённый автопилотом. (конечно, мы говорим о дорогом автомобиле, ведь именно он является целью настоящего, уважающего себя, угонщика).
А раз это комп, то его можно взломать.
Вот в этом направлении они и работали.
Сурен, которому они поставляли машины, коих насчитывалось на счету криминальной парочки уже двенадцать, платил хорошо. Конечно, до мечты о безоблачной жизни на берегу океана оставалось ещё немало, но начало было положено.
Поскольку все дела Алекса и Тринити были заранее хорошо продуманы и великолепно организованы, ни разу не возникало проколов.
Да тут ещё на улицах появились машины каршеринга, открываемые дистанционно и не требующие взлома рулевой колонки! Таких машин парочка добыла уже три. Правда, все три автомобиля не принадлежали правительственным компаниям, это были ещё машины частных фирм. Таким образом, появление муниципальных машин не могло не вызвать интереса у наших героев. В угоне такой машины был общественный вызов, протест, да, чёрт побери, почти революция!
Они называли себя охотниками, причём благородными охотниками.
Подобно Юрию Деточкину, они никогда не брали машины, принадлежащие честным (на их взгляд) людям. Алекс и Тринити угоняли машины только юридических лиц, да не всяких, а наживших свои капиталы нетрудовым путём. История каждой фирмы, которой принадлежали автомобили, изучалась подробно, источники капиталов  - тоже. Бывало, что партнёры отказывались от задуманного, поняв, что фирма - мишень вполне себе светлая, а бенефициары -порядочные люди. Даже более того, иногда они перечисляли немного денег детским домам и приютам для животных!
То есть, совесть молодых людей была совершенно чиста и никогда не беспокоила своими укорами и угрызеньями покой обладателей.

********************************

На коленях у Алекса устроился ноутбук, на скамейке рядом - пара смартфонов.
Сегодня на машине  виртуально поедет специально выбранный лох.
Тринити вскрыла его аккаунт на сайте каршеринговой компании, база мобильных операторов позволила сделать дубликат сим-карты, отправлять и получать СМС на его номер. То есть, активация машины пойдёт от имени ничего не подозревающего гражданина. Кстати, этот гражданин сейчас находится в воздухе и будет там болтаться ещё шесть часов. Вполне достаточно, чтобы всё провернуть. Тринити почистит его банк сообщений, и потерпевший только через пару дней узнает, что ездил на машине в то время, пока он летел по воздуху. Естественно, он быстро докажет, что это был не он, и деньги ему вернут. Вот такие варианты наши робингуды любили. Вроде, даже никто не страдает…
Алекс просканировал пространство вокруг машины. Как и предполагалось, машина имела датчик GPS для отслеживания положения и общалась с внешним миром через канал сотовой связи. Всё стандартно. На всякий случай, он проверил радиочастоты. Бывало такое, что прокатные автомобили дополнительно оснащались радиомаяками. Нет, всё чисто.
Операция началась.
Тринити активировала аккаунт лоха. Алекс вошёл в приложение под его учётной записью. Копеечный смартфон, специально отобранный для этой цели, передал своё местоположение, вернее, фальшивое местоположение зарегистрированного клиента.
Машина отозвалась на активацию открытием дверей.
Алекс сел за руль. Камер в самом автомобиле обычно не бывает, но на всякий случай, смешная приклеенная борода и тёмные очки не помешают. Конечно, он выглядит достаточно комично, но как без конспирации?
Время пошло.
Водитель подобной машины вечно находится в состоянии нездорового возбуждения и нетерпения. Конечно, ведь ему приходится платить за минуту нахождения в машине! И всё, что задерживает его передвижение, крадёт минуты и его личные деньги! Вот почему такие клиенты порой несутся как угорелые, стараются проскочить на красный и вытворяют ещё множество опасных нервных штук.
Алекс остановился в промзоне.
Поискал в машине с помощью сканера. Нашёл датчик GPS. Аккуратно, чтобы не потерять питание, отсоединил его от бортовой сети и присоединил к батарее. Положил в пакет. Всё, датчик живёт отдельно от машины.
Включил подавитель сигналов сотового телефона. Под задним сиденьем нашёл трекер, отсоединил, тоже положил в пакет.
Сразу после отсоединения трекера, двигатель заглох. На всякий случай, он попробовал нажать кнопку запуска двигателя, но в ответ, как говорится, тишина.
Усмехнулся, наклонился, снял часть обшивки под торпедо. Отсоединил и снял блок управления двигателем. Поставил на его место заранее подготовленный новый блок. Точно такой же, но без вшитых в него специальных блокирующих программ.
Двигатель запустился сразу.
На всякий пожарный, Алекс снова просканировал машину всеми  возможными способами. Тишина.
Бросил пакет с приборчиками в кусты.
Теперь для каршеринговой компании, машина стоит на месте, однако деньги с карты клиента списываются исправно, поскольку автомобиль он не покинул.
Отлично!
Алекс отбил сообщение Тринити, пристегнулся и аккуратно, чтобы не нарушать правил и не вызвать подозрение гаишников, поехал к выезду из города.
Номера на машине он менять не стал. Камеры в потоке не передают информацию онлайн всем желающим, хоть в фильмах показывают именно так. А через пару часов их записи уже не будут иметь никакого значения. Тем более, что по пути к Сурену есть несколько дорог, где камер отродясь не было. И понять, куда едет машина, невозможно.
Отозвался Сурен, ждёт.
Всё шло гладко. Гладко и чётко, полностью согласно плану.
Тринити пробила по базам, как отражается в системе угнанный автомобиль. Как и задумано, виртуально на месте, там, где остался пакет с датчиками.
Машина выехала за пределы города. До гаражей Сурена оставалось около тридцати километров. У гаишников никакого интереса не возникло. По слухам, у них есть негласное указание не тормозить лишний раз машины каршеринга, чтобы не раздражать клиентов, готовых платить за такое сомнительное удовольствие.
Алекс включил магнитолу, из колонок полилась музыка.
И хоть до окончания процесса оставалось ещё немало времени и радоваться заранее было не в его принципах, Алекс довольно потянулся и начал подпевать музыке.
Голос раздался внезапно и резко. Женский голос. Громогласно, из всех динамиков.
- Вы совершили противоправное деяние. Вы не имеете права выезжать далее, чем за десять километров от города. Прошу немедленно развернуться и двигаться обратно.
Алекс поперхнулся, машина слегка вильнула.
Он выключил магнитолу.
- Кроме того, вы нарушили конструкцию автомобиля. Данный автомобиль является собственностью столичного правительства. Немедленно развернитесь и двигайтесь обратно.
Чёрт побери! Голос раздавался даже при выключенной магнитоле.
- Иди ты в задницу! – крикнул Алекс невидимой собеседнице. А что ещё он мог сказать?
- Повторяю, вы должны немедленно развернуться и двигаться обратно в город. Вы можете оставить автомобиль на любой парковке.
- Да я же сказал тебе, кукла! Иди в задницу! Хотя, слышать меня ты не можешь. Как же тебя выключить? - Продолжая следить за дорогой, Алекс оглядывал приборную панель, потолок, двери. Голос явно звучал из штатных динамиков. Ну, конечно, есть ещё один источник звука, работающий при выключенной магнитоле. Ладно, Сурен разберётся.
- Предупреждаю вас в последний раз. Немедленно остановитесь. Покиньте автомобиль.
Алекс усмехнулся и нажал на педаль газа. На этом участке камер не было точно, так что он сейчас покажет этой кукле.
Дальнейшее произошло как во сне. Предсмертном сне.
Педали газа и тормоза внезапно стали ватными и лёгкими. На нажатия они уже не откликались.
Руль также превратился в игрушку, и его повороты никак не влияли на направление движения автомобиля.
Включился правый указатель поворота. Автомобиль плавно, но уверенно начал принимать вправо, пропуская попутные машины,  и терять скорость.
Алекс завертел рулём, начал топтать педали, но без результата.
Машина въехала на обочину, остановилась. Включилась аварийка.
Алекс в панике попытался открыть дверь. Безуспешно. Ни двери, ни стёкла окон не поддавались.
- Александр Сергеевич, вы совершили большую ошибку. И не послушали моих предупреждений. Мне очень жаль. Прощайте.
Ремень безопасности натянулся так, что перехватило дыхание. Алекс зашарил рукой по замку, но замок ремня тоже не подчинился ему.
Ужас охватил его.
Всего за секунду до того, как игла из спинки сиденья вошла ему в спину, а введённый препарат остановил его сердце и через пару минут исчез без следа из его вен, он вдруг вспомнил, что Александром Сергеевичем его никто не называл с момента окончания института…
Мерседес представительского класса с яркими надписями стоял на обочине.
Буквально через несколько минут подъехали эвакуатор и карета скорой помощи.

Макс Димур.
01 июня 2019 года.