Еще один год подаренной жизни - 27

Ирина Беспалова
                Еще один год подаренной жизни - 27

     Второго июня. 11:30 позднего утра: Половина двенадцатого! Мне у мэрии нужно быть в час дня!  А я жду каких-то двух украинцев (тут постояльцев пруд пруди), которые оккупировали местный Интернет на рецепции. О, если бы мне удалось связаться с Дроновой!
     Я так нервничаю, что взяла на завтрак два яйца, два хлеба с маслом, кусочек халвы и кружку кофе ( здесь сам приходишь в типа-кухоньку, сам выбираешь, что хочешь, и завтракать идешь к себе в номер),  а выпила всего только кружку кофе, да и то потому, что два раза курила на крыльце.

     11:30 ночи: Половина двенадцатого! А я только ввалилась в номер. И вместо того, чтобы принять душ и завалиться спать, я положила Свидетельство на право ношения медали "Александр Пушкин 220 лет", под номером таким-то, на него же, чуть сбоку, саму медаль в бархатном футляре, и давай фотографировать это чудо с разных ракурсов. Я так перевозбуждена, что, конечно, лучше начну писать.

     Пока я ехала до станции метро "Баррикадная", (от "Баррикадной" до здания Правительства Москвы на Новом Арбате пешком около 900 метров, написала Алла Цымбаленко), да еще поперев на себе эти три двухтомника, пиджак и зонтик, я размышляла, не погорячилась ли я, не взяв с собой "вторую обувь", а непосредственно напялив ее на себя. Какие глубокие станции в Московском Метрополитене!  Хорошо, что я выехала в двенадцать, там по одному эскалатору пришлось пилить минут десять. У выхода стояла служащая, и что-то объясняла пожилому мужчине, энергично жестикулируя правой рукой. Как только он отошел, я подошла к ней и спросила, как пройти к зданию Правительства Москвы на Новом Арбате.
     - Вон, видите того пожилого мужчину, перед Вами? Он тоже туда направляется, догоняйте, - посоветовала она и я в три прыжка настигла мужчину у выхода.
     - Здравствуйте, Вы на церемонию вручения Пушкинской медали, в мэрию? - спросила, запыхавшись.
     - Да, - обрадовался он, как собрат собрату по перу, - Ковалев Михаил Васильевич.
     - Ирина Беспалова.
     - А отчество?
     - Леонидовна.
     - Пройдемте на другую сторону дороги, Ирина Леонидовна, там должен останавливаться автобус 39, мне служащая объяснила, - сказал Михаил, придерживая меня за локоток. На остановке, где стояла лавка, мы тут же плюхнулись на сиденье и защебетали.
     - Представляете, сама публикация в Антологии мне вышла в двадцать тысяч рублей!
    - Мне примерно столько же, если переводить в кроны, то семь тысяч крон - ровно сумма моей ежемесячной пенсии.
     - И моей, - вздохнул глубоко Михаил Иванович, - так ведь я-то, дурак, заказал пятнадцать экземпляров моего тома Антологии, а это по тысячу пятьсот рублей каждый.
     - Слава богу, я заказала один авторский экземпляр, всего пятьсот крон, если переводить в кроны.
     - А я-то за пятнадцать заплатил двадцать две с половиной тысячи! Но я сказал себе, немного времени осталось, пусть я хоть томиком на книжной полке останусь, друзей и внуков, у меня в Таджикистан надо один отправить,  другой в Германию, потом во Францию, потом в Ставрополь, так-то я из Подмосковья, там в литературное объединение хожу, там кое-кому подарить, ну и дети, внуки. Сын меня поедом ест, мы с ним вместе живем, зачем я все отдаю этому делу? Но, тут такое дело. Или сейчас, или никогда.
      - А меня дочь, наоборот, подбадривает, все, говорит, делаешь правильно!

     - Слушайте сюда, медалисты, - раздался голос с той же лавки от соседа справа, - Вот подходит автобус 93-й, свой 39-ый вы еще будете пятнадцать минут ждать. Заходим, и едем буквально три остановки. Там рукой подать. Я там работаю. Саша.
     Познакомились.
      - А точно не 39-ый надо ждать? - засомневался Михаил Иванович.
      - Да Саша же там работает, - воскликнула я, дурочка провинциальная, и мы поехали. Михаил Иванович галантно заплатил за мой "единый" билет пятьдесят пять рублей, сам-то он по пенсионному удостоверению бесплатно ездит. Все три остановки весело щебетали, Саша записал мое имя, искать автора на проза.ру, и имя Ковалева Михаила Ивановича, искать автора на поэзия.ру. Михаил Иванович оказался поэтом. Да и кем он мог еще оказаться?
     - Вон видите, на следующем перекрестке светофор горит зеленым? - сказал Саша через три остановки, когда мы вышли из автобуса на каком-то огромном перекрестке, - вам туда, и сразу за светофором направо. Это и будет Новый Арбат, а мне - прямо! Успешной вам церемонии!
    
     Ах, Саша-Саша!