Санкт-Петербург - памятник-город

Владимир Швец 3
         Санкт-Петербург - Памятник-город



  Санкт-Петербург, памятник-город, верится мне, что прах твой живой и пепел тоже. В оскале этого склепа бродят трупы-идеи, питаясь запахом мысли и голосами. Идеален твой век, твоя жизнь, и,  возможно, прекрасна будет смерть твоя во всей красоте незаметности века. Неотразимы твои руины, великие твои могилы, и сон, который снится тебе. Ты окутан поэтами, музыкой, прозой, словно туманы, как океаны, воздушные корабли застыли, и это бремя по силам только тебе. Санкт-Петербург… Уходящее солнце смотрит, прощаясь, и оно знакомо тебе. Город, злой, чужой, морозом дышал, ветрами. Он путнику нелепому что-то обещал. Или это казалось?... Было холодно, путник дрожал. Санкт-Петербург, тебя никто никогда не знал. Ты уничтожал души и тела. Ты ими испражнялся. И не замечал. Лёд, холод, Невский проспект. Угрюмо лицо, которое смотрит, которое твоё…
  Внутри этой утробы, которая – город, внутри этой кишки, которая – Невский проспект, шагает масса жизни, и мне остаётся смотреть ей вслед. Искусством проторен каждый нерв, пробит. Нисколько я не сомневаюсь, что иллюзия это, сигаретный дым или мираж. Но сладок сей бред, и в бреду я этом, бреду, нащупывая что-то живое, пока до конца ещё не ослеп…
  О чём мы толковали? Я и Нева. Наверное, о трупах, что в водах этой реки плывут и составляют её естество, превосходство безумия над разумом, чувства над логикой. В ней ВСЁ! И вдохновение тоже, и борьба внутри, и голос, что-то говорящий на языке волны… Солнечные блики…люди…живые существа… Я с вами. Я среди вас. Я и Нева. Мы – трупы, мы в водах этой реки…
  Сны этой реки о Любви. И нет мечты, которой неподвластны эти сны. Волны вершат историю. Незаметны они. Их много. Но…в этом множестве есть смысл и вдохновение, толкающее душу человеческую на пробуждения, на метаморфозы, на превращения. Допустим, на такое: как из человека родить художника… Веселье вокруг меня и радость. Наверное, это действует Господь. Наверное, Он приводит в движение реку. И в реку бросаемся мы, в Неву, ибо она – ЛЮБОВЬ…
  Наше начало в этом окончании. И в этом окончании есть предел. Когда тучи над городом, предел – есть холод. И нет окончания, ибо не холодно мне. Я весь в начинании.
  Я среди НИХ сумасшедший. Я бреду среди НИХ. И в них есть безумие. И бредом бреду я сквозь НИХ…

2000-2011 г.г.