Скоро

Любовь Казазьянц
(Посвящается моей маме Ольге Турчинской)
"Нет у мира начала, конца ему нет,
Мы уйдем навсегда – ни имен, ни примет.
Этот мир был до нас и вовеки пребудет,
После нас простоит еще тысячу лет."
Омар Хаям
Пришла на работу к своей подопечной как обычно к девяти. Бабуля Дора немолода. Проживала в хостеле для пожилых в маленькой однушке. В девяносто четыре года она ещё себя обслуживала: самостоятельно купалась, сидя на стуле, правда передвигалась с большим трудом, опираясь на ходунок. Ела очень мало, принимала много лекарств – сердце больное. Любое движение или разговор давалось тяжко. Я помогала ей по хозяйству. В этот день, убирая комнату, в открытое окно села горлинка и начала курлыкать. "Скоро…" – подумала я. Зная эту примету, я решила, что она может залететь в комнату, тогда уж точно не выгонишь. Я зашумела и отогнала птицу, а заодно и мысль о смерти.
Сидя на стуле, я размышляла о старости, осознавала, что и мне не избежать этой участи. Неприглядное, знаете ли, зрелище старость! Почему нам не известно, как уйдём из жизни? Как жить, чтобы не мучиться перед смертью или хотя бы умереть во сне? И почему смерти нельзя избежать? И вообще, кто придумал порядок рождаться и умирать? Зачем такой круговорот? Но если мыслить глобально, то и звёзды и планеты тоже рождаются и умирают… Видимо всё приходящее в этом мире…
Когда бабушка проснулась, призналась, что ей нехорошо. Попросила померить давление. Пульс оказался очень низким. Я дала ей выпить надлежащие лекарства. Но состояние её не улучшалось. Я позвонила её дочери, которая сразу примчалась к маме. Вызвала скорую. Дору отвезли в больницу. Но вопреки настоянию врачей, дочь Доры не захотела оставлять её надолго в больнице и через день вернула старушку домой. Дочь хотела как лучше. Но никакие лекарства Доре не помогли, ночью старушка умерла.
7.06.2019 г.