Внимание белый

Константин Дудник
«Внимание: белый » - сказала трансляция. Я встрепенулся. Должна быть Ржевка, почему – Белый? Я встал боком по ходу движения, потому что в тамбуре качало, и снова услышал: «Внимание: белый». Напротив меня, спиной к стенке, где вход в вагон - низкорослый парень. На нем два левых ботинка. А где Ржевка? Где правый ботинок? У меня в авоське четыре банки пива. Встану левой ногой вперёд, чтобы правая не забивалась.  А вот и Ржевка.

Я. Но где же Белый?
Парень в дух левых ботинках.-В далеком прошлом.
Я. Но это поезд на Борисову Гриву, а не в далекое прошлое.
Парень в дух левых ботинках. -Вам надо вернуться в центр, там Вам объяснят.
Я. Может быть мне доехать до Борисовой Гривы и вернуться в центр на том же поезде?
Парень в дух левых ботинках. -Но это очень долго.
Я. Тогда я выйду в Бернгардовке.
Парень в дух левых ботинках. -Бернгардовка не подходит. Если хотите в прошлое, вам во Всеволжск. Сядьте на маршрутку 4 К и едьте в Южный микрорайон.
Я. – Но там мое будущее!
Парень в двух левых ботинках смеется.

Я все же вернулся в центр. Все снова завертелось, когда я поймал такси. Водитель сделал паузу; он сказал, здравствуйте, и сделал паузу, он сказал, я хочу уже уехать домой, я с девяти вечера работаю, уже четырнадцать часов без передыха. Потом мы говорили про волну, это я начал, про ту, которую надо поймать. Он смотрел на встречные троллейбусы и читал их маршруты, вернее – конечные остановки, смотрите какой длинный маршрут, говорил он, от Площади Труда до улицы Коммуны. А улица Комунны -  это край города, слева – город, справа – лес. Не хочу ехать через Невский, я там только что был, там одни пробки. Довезу Вас, и домой -  на Ржевку.

Я  побыл на Васильевском, съездил на Театральную, и наконец пошел, через Вяземский сад, мимо Новой Голландии пошел на Дворцовую.

Рыжая собака смотрела на волны, вернее даже не на волны, а на брызги, на брызги эрмитажного фонтана.  Вовсю задувал ветер. Ветер в июне обещает, что вот-вот все завертится.

Я. А что это за порода?
Хозяйка собаки. Это дворняга.
Я. Она очень красивая, должна быть породистой.
Хозяйка собаки. Спасибо. Говорят, похожа на таксу.
Я. Нет, вряд ли такса.
Хозяйка собаки. Возможно, сеттер.
Я. Не знаю, но точно умная.
Хозяйка собаки гладит собаку, потом уходит.