Пока дышу - каждый день праздник

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Спасибо!

Да!

Пятница – недели день особенный!

У русских – канун возможностей, когда можно будет поехать на дачу окучивать картошку, или совершить лыжную вылазку, или завалиться в пивнушку, или хотя бы проваляться в постели, пока не надоест.

У иудеев – предвкушение шабата.

У мусульман – священный день, пятничная молитва, когда у врат мечети ангелы вносят в реестры пришедших, что зачтётся им в Судный день.

А я?

Что мне? Не русаку? Не еврею? Хоть и муслиму по родителям, рождению, родственникам, стране проживания и титульной нации, но побывавшему в мечети только раз, когда к ней 28 лет назад завернула процессия по пути на кладбище? Что мне, человеку, убежденному, что Всевышнего нет ни в одном из костёлов и синагог, ни в одной из церквей и мечетей, как и в храмах любой другой религии? Что если Бог и есть… Остановлюсь!.. О сверхъестественном – не буду продолжать. Не потому, что нечего больше сказать. Есть! И не потому, что не хочу публично плыть против всеобщего потока. Нет! Но только потому, что охрамлённые и захрамлённые боги не столь важны для меня, как для большинства людей. Сколько их? Только основных – 4-5. И каждого приверженцы считают единственным, правильным, неповторимым. Глупость несусветная. Бесконечная – по Эйнштейну...

Что мы теперь, на году 19-м третьего тысячелетия нового исчисления времени, и имеем: союз властей и служителей культа, мракобесие, оболванивание, ксенофобии, конфликты, войны, бездуховность, падение нравов, выпущенный из кубышки безумный и злодейский джин терроризма, движение человечества к краю пропасти – неуправляемое, неотвратимое, фатальное...

Мне, смертному, убеждённому, что жизнь даётся только один раз, гораздо интереснее дела не загробные, но обычные, обыденные, повседневные, бренные. И, конечно, творческие. И посему лишь добавлю: пока дышу – для меня каждый день дорог. И праздник. Спасибо.

И пожелание доброго утра, пусть и анонимное, пусть и виртуальное, пусть и всего лишь на Фейсбуке, – радость для меня. Спасибо.

Пятница, 7 июня 2019 г.