Состояние счастья

Евгений Френкель
Из всех, созданных Богом, живых существ мы, люди, созданы особенным образом – вдохновением в нас дыхания жизни от Бога (Быт.2;7), благодаря чему мы обрели способность жить, двигаться и существовать Богом (Деян.17;28). Бог дал нам умиление – благодатные глубокие, внутренние, сердечные благодарность Богу, кротость и смирение сердца, из которых непосредственно происходили желание служить Богу и страх Господень – постоянное, неизменное желание стараться и делать угодное Богу. Бог, дал нам умиление, желание служить Ему, дал страх Господень для того, чтобы мы искали Его (Деян.17;26,27), находили Его, водились Им и служили Ему добровольно, а не по принуждению. Данные нам Богом, умиление, желание служить Ему и страх Господень были крепкими нитями, степенями защиты, привязывающими нас к Богу.

Для того, чтобы мы были свободными, Бог поместил в середине рая дерево познания добра и зла, о котором предупредил, чтобы мы не ели плодов от него, «ибо» - сказал Он (Быт.2;16,17) – «в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь», а также поместил в раю искусителя – змея, обольщающего всю вселенную, великого дракона, называемого диаволом и сатаною (Отк.12;9).

Наша человеческая природа такова, что мы не можем не быть водимыми духом, водящим нас. Желание любящего нас, нашего Создателя, Бога, чтобы мы, поступая по своей природе, будучи от сердца «послушны тому образу учения, которому предали себя», были рабами Божиими, рабами Того, Кому отдали себя в рабы для послушания (Рим.6;16,17), и были счастливы.

Не лучшим образом воспользовавшись, предоставленной нам Богом, свободой воли, мы стали принадлежать другому (Рим.7;4), потому что наша человеческая природа состоит в том, чтобы кому-нибудь принадлежать, отдали себя в рабы сатане (своей, появившейся в нас, новой плотской греховной природе (14,18), своему ветхому человеку, своему греховному телу плоти (Рим.6;6), с его земными членами (Кол.3;5), в рабы греху к смерти (Рим.6;16)) и стали несчастны.

Механизм принесения жервы за грех таков. По нашем покаянии (Лев.4;28) наш грех возлагаетсяся на жертву (29), жертва закалается, грех телом животного умирает на месте заклания. Поскольку эта жертва заместительная её телом умираем и мы и воскресаем, но уже без греха. Поэтому, соворённый Богом, первый Адам, мужчина и женщина (Быт.5;1,2), умер в день согрешения (Быт.2;17) и воскрес жертвою животных, принесённых за его грех (Быт.3;21). Но животные жертвы очищают только тела осквернённых, и только «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному». Подобно старозаветной жертве за грех, жертвой Иисуса Христа сатана, силы, начальства и власти были властно подвергнуты позору (Кол.2;15), ветхий наш человек, наше греховное тело плоти, наша греховность были распяты со Христом (Рим.6;6). Также и мы умерли Телом Христовым, «чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых» (Рим.7;4). «Умерший освободился от греха» (Рим.6;7).  Освободившись от греха, мы стали рабами праведности (18). И  ныне, когда мы освободились от греха и стали рабами Богу, плод наш есть святость, а конец - жизнь вечная. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе» (22,23). «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8;1.2).

Только живя по духу во Христе мы обретаем природу живого человека Божия, водимого духом, включаемся в Божий план, становимся поистине счастливыми людьми.

Все мы, крестившиеся в Иисуса Христа, соединившись с Ним подобием Его смерти и воскресения (Рим.6;3,5), должны достигнуть Иисуса Христа так, как Христос достиг нас (Флп.3;12), во Святом Духе исполниться Иисусом Христом, дабы пребывать в Нём (Ин.15;4,5), в постоянстве пребывая в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве, в страхе Божием (Деян.2;42,43), в поклонении, преклонении (Пс.94;6,7), в хвале и славословии, в духовных песнопениях, в благодарении (Еф.5;18-21), в благотворении и общительности (Евр.13;16).

Таким путём нам, совлекшимся ветхого человека с делами его, надлежит умерщвлять наши земные члены: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть, любостяжание, которое суть идолослужение, облечься в нового человека, обновляющегося по образу Божию (Кол.3;5,10), на что Бог и создал нас, и дал нам Духа, потому что мы, живя, не хотим умирать – совлекаться ветхого человека и облекаться в нового для того, чтобы смертное было поглощено жизнью (2Кор.5;5,4).

Умерщвление греховной плоти – наше освящение. Нам необходимо идти путём освящения. Отк.22;11: «Праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё». Нам надлежит идти путём покаяния – путём, длиною в жизнь. Совершенство есть совершение, есть процесс. Флп.3;12-15. Апостол Павел не считал себя достигшим Христа так, как достиг его Христос, или усовершившимся. Он «только, забывая заднее и простираясь вперёд» стремился к цели и увещевает братий: «Кто из нас совершен, так должен мыслить».

Только пребывая во Христе, мы можем духовно уразуметь, принять и усвоить (1Кор.2;14) круг Божиих сердечных личностных принципов, вникая в себя и в учение (1Тим.4;16), которое в частности предлагает образы для нас, достигших последних веков, чтобы мы не были похотливы на злое (1Кор.10;11,6).

Только пребывая во Христе, мы можем (Ин.15;5) принести много плода; можем делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10), ибо обрезание наше – знак нашего Нового завета с Богом (Быт.17;11) – «мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Флп.3;3). По нашим покаянным молитвам Бог упраздняет наше греховное тело плоти, расширяет наши возможности самоотвержения для того, чтобы мы могли взять свой крест и последовать за Иисусом (Мтф.16;24). В наших жизнях утверждаются Божии принципы, мы приносим плод духа: любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол.3;14), радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал.5;22,23), приносим плод служения.