Дед мститель. гл. 3-6 Третий богатырь на стройке

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

Третий богатырь на стройке  (публикуется с сокращениями)
Все события и персонажи выдуманы. Любое совпадение носит случайный характер.

Однако деду поболеть не дали. Вечером приехал замполит:
-Петрович привет. Как самочувствие?- без перехода спросил он.
-Здорово, если не шутишь,- ответил дед, сидя на стуле, напряжённо вглядываясь в долговязую фигуру офицера,- с чем пожаловал?
-Да вот давно не звал меня в гости,- улыбнувшись ответил тот,- не дождался решил сам прийти. Начальник прислал, попросил выйти на работу, на ту же стройку. В отделе завал, работать совсем некому. А на стройке бегать много не надо. Посидишь, покараулишь вагончик. Короче есть там один крендель по фамилии Сараев, раньше занимался поджогами машин, а в свободное время подрабатывает штукатуром-маляром. Серов сказал «Пока его не закрыли в очередной раз, может Петрович с ним сам пообщается. Глядишь, чего про свою машину выяснит»?
-Вить, с этого и надо было начинать. Когда выходить?
-Давай я узнаю, когда твоя смена и заеду за тобой.
***
Уже на следующее утро дед Кузьма, на потеху народу, сидел на стуле у ворот на стройке, вытянув вперед загипсованную ногу.
Старые бригады расформировали и перевели на другие объекты. Теперь здесь работали совершенно другие люди.
Новый прораб с неприязнью покосился на хромого охранника.
-Что в охране нормальные люди кончились, бл… недоделанных инвалидов присылать начали? Нашли курорт,- сказал он, ни к кому не обращаясь.
-Насчет инвалидов может вы и правы,- из под своей кепки хмуро, ответил дед,-  а вот как говорит один мой родственник про недоделанных, за базар ответить придётся.
Прораб с удивлением оглядел охранника с головы до ног и ни слова не говоря ушёл к себе в вагончик.
Днём прошёл проливной дождь и, крыша будки охраны потекла сразу в нескольких местах. После дождя дед приставил сзади к вагончику деревянную лестницу и, кряхтя, влез наверх. Ржавая от времени металлическая крыша прохудилась и требовала срочного ремонта.
Дед только собрался спускаться вниз, чтобы идти к прорабу по поводу ремонта крыши, как услышал его голос совсем рядом с собой. Он заглянул за длинный транспарант «Мы придём к победе коммунистического труда» разместившийся сразу на двух вагонах. Из дымохода прорабского вагончика, который стоял впритык к вагончику охраны, неслась отборная матерная брань прораба. 
-Сарай бл…… я для чего тебя бригадиром назначил…твою мать почему  бл… маляры пьянствуют? Куда ……твою мать прикажешь списывать строительные смеси? У меня заказ на двенадцать тонн…Через два дня люди машину пришлют.
-Пётр Иванович, усилим работу. Не переживайте.
-Давай так, я на послезавтра вызываю комиссию. Приготовь к сдаче подъезд. Успеешь?
-У меня он практически готов, осталось только зашпаклевать места, где контролёр проверять будет.
-Всё Сарай работай бл…..работай су…  домой не ходи, но чтобы стены были готовы. Деньги все любите, а работать вас нет. Бухает эта бригада, гони всех в шею.
-Я бы выгнал, только другие ещё неизвестно когда придут. Сами говорите работать надо.
-Смотри у меня, если что я и тебя к чёртовой матери выгоню. Помни, бл… кто тебя на работу взял с твоими судимостями.
-Да помню я Пётр Иванович.
-Ну а помнишь, давай впарывай и не рассуждай. 
Дед Кузьма, как мог быстро спустился с крыши вагончика и убрал лестницу. Потом пошёл на своё место у ворот и стал наблюдать за прорабским вагончиком, что же за «Сарай» оттуда выйдет.
Минут через пять открылась дверь, сначала на улицу вышел прораб, осмотрелся по сторонам. Махнул рукой, следом вышел мужик лет сорока пяти с рыскающим взглядом и прошмыгнув мимо начальства, быстрым шагом отправился на объект.
Прораб подошёл к воротам.
-Из строй надзора никто не приезжал?- спросил он у деда.
-Нет. Затишье сегодня.
-Если приедут или позвонят, скажи я на складе, буду через час. Нужно оформить строительные смеси.
Прораб уехал, а дед, поинтересовался у проходившего мимо мастера, где на стройке можно найти Сараева. Тот  отправил его в тот же подъезд, куда ушёл Сарай, пять минут назад. 
В подъезде был всего один человек, тот самый из прорабской, который занимался странным занятием, на только что оштукатуренных стенах  он делал «проплешины» – с помощью широкой стамески снимал до самого кирпича слой штукатурки размером едва ли не в квадратный метр. Осыпавшийся раствор собирал совком и выбрасывал в окна. «Проплешины» делались бессистемно и, было непонятно их предназначение.
Увидев деда, мужик прекратил своё занятие и, как ни в чём не бывало, пошёл к выходу.
-Сараев не ты случаем будешь?- спросил дед.
-Случаем буду. Что надо?- ответил неприветливо мужик.
-Узнать пришёл. Люди добрые посоветовали.
-А кто из людей?
-Да это не важно. У меня машину сожгли, может, подскажешь, как найти злодея? Сказывают ты специалист большой.
-Я тебе только сжечь её могу, а кто сотворил, сам думай. Просто так машины не горят,- сказал мужик, повернулся и ушёл на улицу.   
Дед походил по этажам подъезда, в котором находился и обратил внимание на странную особенность – «проплешины» на стенах были сделаны только в тех комнатах, где противоположная от них стена была уже зашпаклевана. Он очень заинтересовался данными обстоятельствами. Не поленился, принес из караульного вагончика карандаш линейку и бумагу, вымерял расстояние до «проплешин» и их примерные размеры. И записал номера квартир написанные карандашом на стене, в которых они появились. Самое интересное, что номера квартир стояли только там, где проплешины были, все остальные квартиры были безымянные.
Вечером когда все разошлись со стройки он открыл прорабский вагончик  и долго смотрел на чертежи дома, висевшие на стене. На глаза попалась папка с актами выполнения работ. Он долго читал старые акты и чувствовал, что решение задачи с десятью неизвестными где-то рядом, но где было непонятно. Здесь же лежали «Акты засверловки стен для определения толщины шпаклевки» с указанием мест, где произведена засверловка.
Дед взял бумаги и пошёл в подъезд, который принимали несколькими днями раньше. Включил свет. Зашел в ближайшую квартиру, нашёл место засверловки по акту. На стене увидел аккуратную дырочку. Взял спичку и вставил в отверстие. Глубина шпаклевки составляла примерно семь миллиметров. Это соответствовало тому, что было написано в акте. Тогда он не поленился, сходил за дрелью, которую видел в настенном шкафу у прораба и засверлил несколько отверстий в этой же комнате, произвольно в разных местах. Везде толщина шпаклёвки не дотягивала даже до трёх миллиметров. Сразу стала понятна суть мошенничества. Сразу стало понятно, для чего Сараев днём снимал штукатурку. Для того чтобы эти места заполнить шпаклевкой, этим самым при сдаче «заказчику» показать больший расход материала и объём произведённых работ.
Но как найти эту «проплешину», которую заполнили шпаклёвкой?
Вернулся в свой вагончик и задумался. Несомненно, был ещё человек из приемной комиссии, который знал тайну «проплешин».
Снова вернувшись в дом, дед походил по комнате и вдруг на противоположной стене увидел едва заметное белое пятно, сделанное известкой.
Не долго думая, он взял другой акт, нашёл по нему комнату и место отбора проб и, как раз напротив него такое же белое пятно. Стало понятно - воровали внаглую, ни кого не боясь.
Теперь деду нужно было решить вопрос получения информации из прорабской. Часто сидеть на крыше вагончика и слушать разговоры, было подозрительно. Да и охраны территории с него никто не снимал. Полночи он решал эту шахматную задачу и к утру отправился в здание детского сада. Там нашел несколько канализационных труб с отводами и уже через полчаса труба из печки прорабского вагончика была соединена с печной трубой вагончика охраны этими канализационными трубами. За транспарантом на вагончиках соединения не было видно.
Для проверки слышимости дед вызвал патрульную машину отдела охраны.
-Ребятки,- сказал он милиционерам, приехавшим по вызову,- что-то мне привиделось, что кто-то ходит по территории.
-Сейчас Петрович, посмотрим.
-Вы посидите у меня чайку хлебните, я пока за фонарём своим схожу,- сказал дед и потрусил в прорабский вагон.
Ожидания его оправдались на все сто. Милиционеры рассказывали анекдоты и слышимость была прекрасной.
Вернувшись к себе, дед извинился:
-Ребята ошибочка вышла. Это собака пробралась на территорию, а я её за человека принял. Давайте чайку с мёдом.
-Нет, Петрович, вызовов много, звони, если что,- ответил Желтов и экипаж уехал на маршрут.   
Весь следующий день дед приглядывал за интересным подъездом. Временами заходил туда, как бы долгу службы.
Пока работал там один Сараев. Он старательно заляпывал проплешины смесями. Теперь если не ошибиться и найти их во время сдачи работ, то на таком домище можно сэкономить несколько тонн материалов, потом их продать налево и получить вдобавок повышенную зарплату и премию.
На третий день в подъезд зашла бригада отделочников, которая быстро зашпаклевала остальные стены. Теперь подлог можно было определить, если назначить перепроверку. Или….
Вечером дед вошёл в уже ставший родным подъезд. Взял Сараевское ведро с известкой и не мудрствуя лукаво, наляпал на других стенах примерно такие же как у Сараева пятна, причём наляпал даже на только что шпаклёванных стенах.
Утром следующего дня, сидя у печки в своём вагончике, он слушал площадную ругань прораба на несчастного Сараева.
-Ну и как прикажешь это понимать… твою мать. Какой мудак испачкал стены и забил настоящие маяки.
-Сам не понимаю что произошло. Никто ничего не знал. Всё было сделано как всегда. А сегодня хрен знает, откуда что взялось?
-Ты хоть помнишь метки, где должны быть утолщения шпаклёвки?
-Я никогда и не запоминал. Сделали и сдали.
-…твою мать, что же делать, что же делать? А если проверка. Я пять тонн смесей уже продал.
-Да ничего. Следующий подъезд сделаем и отобьемся.
-Сделаем, когда это еще будет?
-А вы бригаду перегоните в следующий подъезд, с перевыполнением пойдём.  А то люди забыли, когда план выполняли.
-Давай гони их в следующий и бл…работайте, или я тебя волчару выгоню.
Дед не дожидаясь окончания разговора, заткнул трубу в самой печке тряпкой, чтобы не было слышно разговоров, вышел на улицу, сел на стул у ворот, вытянул загипсованную ногу на ящик из под гвоздей, прикрыл глаза и, замер, делая вид что придремал.
-Что героем соц. труда решил стать,- услышал он насмешливый голос прораба,- то и дело работаешь.
-Дык вас охранять некому. А мне дома всё равно делать нечего.
-Охраняльщик, куры засмеют, кому рассказать про инвалидный корпус отдела охраны. Через четыре дня комиссия будет, парадно-выходной гипс одень и костыль блестящий возьми, чтобы не срамить стройку,- засмеялся прораб и на попутном самосвале уехал в управление.
В ночь перед комиссией в уже подготовленном к приёмке подъезде остался ночевать Сараев, сославшись на какие-то мелкие недоделки. Он взял ключи у охранника и ходил всю ночь считая намалеванные пятна, чтобы не дай бог никто не испортил его метки на стенах. 
В утро сдачи работ дед Кузьма пришёл пораньше и в качестве сюрприза привёл на стройку одетого по полной форме замполита, которому обстоятельно доложил, что здесь происходит.
Обойдя с ним и сменщиком все подъезды, они остановились у нужного. Подъезд был закрыт изнутри. Постучались и не дождавшись ответа, проверяющие стали делать вид, что выламывают двери. На шум вышел заспанный и явно не трезвый Сараев.
-Кто такой, и что делаешь на стройке в это время? А ну иди сюда и смотри на меня,- строго спросил замполит, заставив стоять бригадира задом к двери.
-Не боись начальник, я не вор. Сараев моя фамилия. Вон охрана подтвердит,- пьяно улыбаясь, кивнул строитель на сторожей,- недоделки я устранял. Комиссия сегодня. Вот задержался.
-Ага, работал до утра и потому нажрался. Вы охрана,- сделал страшные глаза в сторону сторожей замполит,- а ну встаньте рядом с ним, почему у вас на объекте посторонний и вдобавок пьяный человек.
Два сторожа и бригадир, выстроились по стойке смирно в шеренгу, спиной к входной двери в подъезд, перед вышагивающим как цапля замполитом и смотрели в землю. Тут же сзади них в дом незамеченный присутствующими, проскользнул  человек.
-Дык это, я только на смену пришёл,- ответил первым дед Кузьма.
-А я сейчас ухожу,- невпопад ответил сменщик,- я и не знал, что он здесь водку жрёт.
-Ну да, а то бы теперь не один этот раздолбай стоял здесь пьяный, а целых два, во главе с охранником. Вам доверили самый ответственный в городе пост,- на строительстве жилья и детского сада,- а вы что здесь устроили – я вас спрашиваю?
Некоторое время замполит ходил молча.
-У меня по всему этому возникло два вопроса – где ночью покупают водку, и почему её распивают на рабочем месте? Сдается мне, что стройматериалы пропали со стройки. А Сараев?
-Начальник, ну что ты лечишь? Виноват - сдай меня в трезвяк, не виноват отпусти. Я человек свободный, не то, что твои недобитые охранники.
-А что ты против них имеешь? Скажи. Они вот рядом стоят. Я отойду на время, чтобы не видеть их благодарностей. Они хотя люди и не молодые, но поддадут так, что все твои понты дешёвые махом слетят.
-Не, не, не начальник,- видя, куда поворачивается ход событий, забеспокоился бригадир,- я пошутил. Можно я пойду. Голова трещит у меня.
-Сараев пока не скажешь, где брал водку, никуда не пойдешь. А вернее поедешь с нами. У нас как раз сегодня результатов работы не хватает. Вы двое,- замполит кивнул на охранников,- напишите объяснительные, так мол и так, пришёл Сараев в нерабочее время, напился. Ещё может и бабу привёл, а деятель?
-Никого я не привёл, можете проверить. Подчищал огрехи…а водку…нашёл. Там за забором. Иду, а бутылка у ограждения валяется. Я такой ещё посмотрел по сторонам. Нет, никого не видно…вот подобрал и выпил.
-Сараев вот смотри, из нас четверых в этой жизни только тебе одному довелось найти бутылку с водкой. А больше никому.
-А мне всегда везло в этой жизни,- заржал бригадир.
Позади строя, из двери подъезда, бесшумно вышел и исчез утренней дымке человек.
-Ладно Сараев, я тоже живой. Живи пока, но имей ввиду, ещё раз такое увижу, не миновать тебе вытрезвителя.
-Начальник спасибо. Век не забуду.
-Всё закрывайся и никого не пускай в подъезд.
-Берегу его как … девка невинность.
-Смотри если через час приеду и увижу тебя таким же, лишу тебя Сараев невинности,- засмеялся замполит.
-Понял начальник, закрываюсь,- ответил бригадир и, покачиваясь, ушёл в дом.
-А вы на всякий случай напишите объяснения и передайте мне,- сказал на прощание замполит сторожам и ушёл с территории.
Скоро в стороне загудел и удалился автомобиль.
Через три часа дед Кузьма сидя около печки своего вагончика слушал как  в прорабской прораб разносил Сараева.
-Ты понимаешь, б….что ты наделал. Почему … твою мать пятна опять стоят по всем стенам, где надо и где не надо. Ты куда бл… смотрел. Всё провалил к едреней матери.
-Ничего я не проваливал. Говорю же, всё было как надо. И ни одна живая душа в подъезд не заходила. Я всю ночь глаз не сомкнул. Колдовство и только.
-И что бл… мне теперь прикажешь делать? Расколдовывать тебя? Я уже отгрузил смеси. Я деньги получил. У меня бл… теперь недостача на десять лет с конфискацией.
-Не знаю я что произошло, не знаю!?- с отчаяньем проговорил бригадир,- Давайте Пётр Иванович…
-Давай бл… готовь быстро следующий подъезд. Живи там.Ешь там. Нужду справляй там. На улицу бл… запрещаю выходить. И чтобы через три дня мне его сдали.
Прошло три дня. Бригада маляров напряжённо трудилась.  Сараев бдительно охранял подъезд, отлучаясь оттуда только тогда, когда его заменял прораб. Дед внимательно следил за приготовлениями, но до поры ни во что не вмешивался. Он уже облазил соседние подъезды с целью незаметного проникновения в интересующий.
На бумаге даже расписал пути проникновения.
1. По крыше из другого подъезда через чердак. Но на чердаке висел замок.
2. Через подвал. Там та же история с замком.
3. Дверь подъезда – около неё круглосуточно дежурит Сараев.
4. Окна первого этажа. Это столько шума. 
5. И последнее – лоджии. Если зайти ночью в соседний подъезд и перелезть в нужный по лоджии то всё получится.
«Житков наверняка с этим справится. Смог ведь незаметно пробраться в подъезд позади строя охранников и маляра»,  рассуждал он.
Приехавшие ночью замполит и Житков утвердили последний пункт – через лоджию. Для тренировки выбрали самый дальний подъезд. Всё получилось как нельзя лучше. Житков пробрался на соседний балкон и аккуратно вытащив гвозди, снял стекла из окна. Внутри квартиры его уже ждали дед с замполитом. Подсвечивая фонариком, прошли по этажам.
-Вот оно надо нам Петрович ночами лазить из-за какой-то личной обиды по крышам и балконам. Есть службы, вон ОБХСС, там у тебя все друзья. Приедут, такого шороха наведут.
-Вить, если не хочешь помочь, так и скажи,- обиженно ответил дед,- сам управлюсь. Ишь, недоделанным меня обозвал. Не высоко вознёсся?
-Я бы на месте наших друзей сменил тактику,- сказал замполит, как будто ничего не говорил до этого,- они наверняка догадались, что об их финтах походах с белыми пятнами уже знают. Значит они сделают что?
-Что они сделают?- в один голос спросили дед и Житков.
-Значит они изменят способы поиска утолщений. Правильно Петрович?
-Дык и мы давайте усложним им работу,- ответил дед,- пусть в квартирах они хоть куда свои заметки поставят, а вот номера квартир они поменять не смогут.
-И что предлагаешь Петрович?
-И что я предлагаю? Что же я предлагаю…-дед на секунду задумался,- а вот что я предлагаю…

Продолжение следует.
Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед мститель" на Ютубе. ОК. ВК. Фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед мститель. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru