На расстоянии вытянутой руки. 15 часть

Оля Сома
65. Список желаний.

Проснувшись уже глубоким вечером, не сразу вспомнила как заснула. Но потом память вернула меня к моей беде. Решила, что глупо тратить время, которого у меня может быть даже меньше чем 2 года, на переживания. Вдруг осознала, что мне всего 15 и многое в жизни я не пробовала, не видела, не делала. Усевшись с чистым листом и ручкой на подоконнике, любуясь луной и темными силуэтами деревьев, начала мечтать. В тот момент я была похожа на ребенка, который пишет письмо Деду Морозу и загадывает ему свои заветные желания. Но то письмо предназначалось не ему. Оно было для меня. Там были перечислены все те вещи, которые мне очень хотелось  научиться делать, или хотя бы раз попробовать. В желаниях я теперь не стеснялась, не было времени. Итак в список попали:
- научиться хорошо стрелять из винтовки или пистолета;
- научиться ездить верхом на лошади;
- научиться плавать или хотя бы не сразу тонуть (это была моя нелюбимая тема, уже тонула дважды);
- участвовать в соревнованиях по ушу-таолу, по возможности занять призовое место;
Чем дальше, тем больше чёртик подкидывал мне смелых несбыточных мечтаний и планов.
- научиться цирковому искусству и выступать в цирке;
- побывать в других городах;
- после школы не учиться, а найти хорошую интересную работу;
- влюбиться;
- путешествовать;
- научиться ничего не бояться;
- писать хорошие стихи и стать автором песен...
* Список был длинным, это из того что помню.
Приняв этот список как руководство к действию, приступила к его выполнению.

66.
Со стрельбой особых проблем не возникло. У отца был пневматический пистолет, и он всегда был рад  достать его и пострелять по мишеням. Несколько недель подряд я методично ездила к нему и тренировалась в стрельбе. Сбивать коробок с 10 метров было неинтересно и я целились в спичку. Отец научил меня правильно целиться, дышать и нажимать курок. Рука была уже достаточно твердая, и время от времени перебитые спички уже падали на пол.
 Первый пункт есть.
Теперь верховая езда. С ней оказалось все сложнее, на ипподроме без денег было нечего делать. Так сказал их тренер. Но потом, пообщавшись с девчонками которые там постоянно занимались, мне предложили дать покататься на лошади в замен моей помощи. Какое-то время пришлось приезжать туда и помогать ухаживать за животными. И наконец, мне разрешили сесть верхом! Конечно при мне многие приезжали на ипподром, заплатив деньги новички катались, девочки вели лошадь за удила, та спокойно шла. И вот очень не хотелось так же! В моем понимании кататься на лошади - это управлять ей самостоятельно и лететь галопом. А то что было у новичков больше походило на аттракцион карусель. Не для меня это. Уговорив девочку отдать мне управление лошадью, пообещав не выезжать за границы загона, я переполнялась эмоциями. Вдох был такой, что могла улететь как воздушный шарик. Сначала медленно шагом, чтобы не напугать лошадь и ее хозяйку, потом немного толкнула своего скакуна в бок, и мы уже бежали легко и небыстро. Но девочка почему-то засуетилась. Когда мы поскакали еще быстрее, она закричала чтобы мы останавливались и я слазила. Да сейчас! Моё счастье только начиналось и никто не сможет у меня его отнять! Я скакала по периметру загона, вскрикивая от восторга, крепко сжимая руками седло и гриву, практически стоя на стременах. Ветер развевал волосы, коса давно расплелась, и лишь восторг полета переполнял моё дыхание. Жаль что это длилось недолго. Девчонкам было меня не остановить, но прибежал их тренер по верховой езде и, сев на свою лошадь, догнал нас и остановил. Меня трясло от восторга. Он почему-то решил, что это нервный шок. Не помню как прошел дальнейший разговор, но с тех пор меня на наш ипподром не пускают.
Второй пункт выполнен.
Ставя галочку напротив второй строчки, вдруг осознала, насколько реальны все наши мечты.  Неужели все так просто. Мечтай, иди к мечте и она исполнится. Вдохновленная этим открытием дописала еще одно желание в свой список -
- Хочу быть красивой, чтобы за мной бегали мальчишки.
Почему-то раньше мне этого не хотелось. Я не считала себя привлекательной. И не видела смысла даже пытаться выглядеть лучше остальных. Без косметики, чистые волосы, косичка, свитер и джинсы, нормально, можно в школу... и на тренировку, и в библиотеку... да везде я так ходила, даже в гости. Вообще стеснялась надевать что-то новое. Но раз уж мы начали мечтать, то почему бы и нет? Даже интересно как это, когда ты наряжаешься и меняешь прическу.
Но лучше потом, пока учусь в школе, наш класс лучше не тревожить переменами. Спокойнее будет.

67.
Итак, дальше по списку... стихи. Они конечно были, даже целая толстая тетрадка 80 листов почти до корки исписана. Но вот кто может их прочитать и что-то посоветовать? Нужно найти какой-то литературный клуб или что-то такое.
Была конечно мысль показать их нашей учительнице по литературе, но вспомнив что я ей уже писала стихи, после которых она со слезами выбежала из кабинета... А в них даже мата не было, просто написала что я о ней думаю. По дружески. Не сказала это при всем классе, а написала и отдала лично в руки. Ну не сошлись у нас с ней мнения об одном поэте из школьной программы! Она по учебному плану должна была доказать нам, что он гений. Я была не согласна. Мои аргументы она слышать не хотела, поэтому я её все написала в стихах, на целый лист. И чего она разревелась не понимаю. В общем, показывать ей остальное свое творчество не хотелось.
Слухи большое дело! Дошла весть, что на набережной в доме творчества есть рок-лаборатория, где ребята сами пишут тексты песен и сами их исполняют под свою музыку. Сказка! Через час я уже была в том самом месте. В небольшой комнатке полной студентов, какой-то дядька в вельветовых штанах, свитере и очках рассказывал о чем-то с таким азартом, что все слушая его, не заметили моего появления. Войдя и решив задержаться ненадолго здесь, я осталась там на несколько лет. Позже выяснилось, что дядька этот - руководитель рок-лаборатории. Регулярно кроме прослушивания творений его учеников, он рассказывает интереснейшие лекции о истории рок музыки. На этих лекциях мы слушали разные песни лучших рок групп истории человечества. Удивило разнообразие всего что называется одним словом - рок. Оказалось, это совершенно иное, не похожее на то, что нам навязывали в школе и дома. Обычно везде было одно мнение о рок группах - одетые в черную кожаную драную одежду, с заклепками, с серьгами в ушах, длинноволосые мужики орут кто громче под дикие звуки не похожие на музыку. Вот есть конечно такое в роке, но это одна сотая часть всего её многообразия. Рок - музыка гурманов. Её нельзя пихать в свой мозг как попсу. Её надо смаковать и наслаждаться каждой нотой. Начиная с Битлз "Yesterday", подхватывая Scorpions, Ария... глупо пытаться передать текстом и словами гениальность рок музыки. Слушать надо.
И конечно, на фоне новой информации, не могли не родиться новые стихи, новые обороты мысли. Появилось еще две толстых тетрадки со стихами. Почему именно две? Одну я сдавала почитать и для рецензий руководителю, другую он возвращал мне с его записями и комментариями, в ней появлялись новые стихи. Обязательно, каждый день что-то да появлялось. Ведь на уроках в школе так скучно. Особенно когда понимаешь, что возможно тебе никогда не понадобятся эти знания. Если бы вам осталось жить меньше двух лет, тратили бы вы это время на школу? Вот и я не особо горела желанием читать Войну и мир Толстого, понимая, что в моём заветном списке желание - написать песню которую захотят исполнить ребята из рок группы. Еще в списке, напомню, было ушу, цирк... никакой школы. Приходила в нее чисто поприсутствовать. Списывала всё домашнее задание не стесняясь. А что я теряла? И конечно, переехав на заднюю парту, писала, писала свои стихи, вспоминая лекции. Насколько глупым казалось тогда всё вокруг. Суета вокруг Пришвина... господи прости! В каком году кто-то там начал какое-то там сражение? О чем они? Неужели их действительно все это волнует? А, контрольная идет? Ну тогда ладно, пишу наугад, побыстрее, а то еще два четверостишья только написала по своей теме.
Ситуация со школой казалась абсурдной. Учителя не понимали моего пофигизма. На тройки я вытягивала, но больше было и не надо. Когда скучно, начинаешь зевать и засыпать. Это конечно наглость и неуважение к учителям, и подходя к школе, я честно настраивалась бороться со сном. Посещение школы стало для меня борьбой со сном. Я молилась всем кому только можно было представить, чтобы  они оградили меня от посещения школы.
И мольбы были услышаны. Не знаю кого именно благодарить, но спасибо сказала всем на всякий случай.

68.
В здании центра, где я занималась в рок-лаборатории, совершенно случайно оказалась цирковая студия. Я долго не могла поверить в свалившееся счастье. Оно свалилось и очень неожиданно.
Однажды стоя в коридоре центра в ожидании очередной своей тетрадки со стихами, скучая и думая чем заняться, вдруг увидела его. Мальчишка в черном цилиндре и фраке бежал вверх по лестнице и увидев меня, рванул в мою сторону.
- Цирк любишь? - весело и громко спросил он
- Да - удивленно ответила я
- А фокусы? Хочешь посмотреть фокусы?
- Настоящие?
- Самые настоящие, со свечками и голубями!
- Хочу.
- Пойдем скорее
И он потащил меня вниз по лестнице за рукав. Я только успела крикнуть обернувшись - Я скоро вернусь.
Внизу в подвале был зал, где занималась цирковая студия. Несколько детей уже сидели на сложенных пополам матах в одной половине зала, столики фокусника стояли с другой стороны. Меня дружно запихали в ряд зрителей, выключили свет и началось представление!
Господи, я в раю! Час назад и представить не могла, что со мной случится такое!
Фокусник был не выше меня ростом, тоже подросток, но на "сцене" выглядел как заправский артист, настоящий циркач. Он переносил пламя от свечи к свече в своих ладонях, настоящее пламя голыми руками! потом стали исчезать палочка, коробка, появляться цветы, голуби, платки поменяли цвет одним взмахом его руки... Я не дышала. Это было так сказочно, что даже неловкий выдох мог прекратить это чудо... мне так казалось. Счет времени был потерян. Наконец, когда все закончилось и включили свет, все - и зрители и фокусник вдруг обратились ко мне -
- Ну как?! - и молча ждали моего ответа.
- Классно! офигенно! - что я могла еще сказать. А что здесь происходит? Вы циркачи?
- Да, у нас цирковая студия, мы тут 3 раза в неделю собираемся и занимаемся. Хочешь у нас заниматься?
Меня добил этот вопрос окончательно. Это же моя мечта! Одна из списка и, как я думала, самая несбыточная. Хочу ли я заниматься? Конечно да!!! Забыв о своем обещании поскорее вернуться за тетрадкой и стихами, побежала переодеваться. Шорты были всегда со мной. Через минуту уже стояла в очереди на кувырки и колёса. Тренировка шла полным ходом. В цирковой студии вообще все делалось очень быстро. Ребята быстро переодевались, быстро разминались, быстро собирались для просмотра новых номеров. И вот сейчас прошла только минута - две как включили свет и погасли свечи фокусника, а на этом месте уже раскинуты маты и резво прыгают гимнасты. Много всего удалось попробовать за те пол часа оставшейся тренировки - и жонглирование, и обручи, и гимнастика, и эквилибр на катушке... Наверное, уже понятно, что и дальнейшие занятия в этой студии я тоже посещала, хорошо что они были в разные дни и разное время с тренировками ушу и рок-лаборатории.
Чтобы не забыть когда и куда бежать после школы, над письменным столом появилось расписание тренировок и занятий. Время одной секции обозначалось своим цветом, и все расписание напоминало разноцветное лоскутное одеяло.