Микрокредит. Экономика из анекдотов

Леонид Хандурин
   Как из капель росы не собрать ведро воды (очень накладно), так и из микрокредитов не построить экономику государства (ещё более накладно).

   Когда-то в народе ходил анекдот.

   Приходит мальчик в магазин и спрашивает продавщицу:

   —  Тётя, сколько стоит одна изюминка из батона?

   Продавщица, разумеется, отвечает:

   — Да ничего не стоит!

   Тогда мальчик просит:

   — Тётя, а наковыряйте мне килограмм изюминок.

   Вот примерно так в реальной жизни выглядят микрокредиты для финансовых контор, дающих макрокредиты, и их клиентов.

   Микрокредиты разрушают экономику общества и государства.

   Для тех, кто не может соотносить общее и частное, предлагаю ещё одно крылатое выражение вышедшее из уст президента американской корпорации «Дженерал моторс» Чарльза Вильсона: «Что хорошо для «Дженерал моторс», хорошо и для Америки».

   В 1953 г. при обсуждении сенатским комитетом по военным делам кандидатуры Ч. Вильсона на пост министра обороны США, на вопрос, чьи интересы для него важнее — США или «Дженерал моторс», он ответил:

    — Я привык считать: то, что хорошо для нашей страны, хорошо и для «Дженерал моторс», и наоборот» (газета «Нью-Йорк таймс», 23 января, 1953 года).

   В нашем случае, для оценки микрокредитов, тоже, если это плохо для людей, это плохо и для государства.