Как из капель росы не собрать ведро воды (очень накладно), так и из микрокредитов не построить экономику государства (ещё более накладно).
Когда-то в народе ходил анекдот.
Приходит мальчик в магазин и спрашивает продавщицу:
— Тётя, сколько стоит одна изюминка из батона?
Продавщица, разумеется, отвечает:
— Да ничего не стоит!
Тогда мальчик просит:
— Тётя, а наковыряйте мне килограмм изюминок.
Вот примерно так в реальной жизни выглядят микрокредиты для финансовых контор, дающих макрокредиты, и их клиентов.
Микрокредиты разрушают экономику общества и государства.
Для тех, кто не может соотносить общее и частное, предлагаю ещё одно крылатое выражение вышедшее из уст президента американской корпорации «Дженерал моторс» Чарльза Вильсона: «Что хорошо для «Дженерал моторс», хорошо и для Америки».
В 1953 г. при обсуждении сенатским комитетом по военным делам кандидатуры Ч. Вильсона на пост министра обороны США, на вопрос, чьи интересы для него важнее — США или «Дженерал моторс», он ответил:
— Я привык считать: то, что хорошо для нашей страны, хорошо и для «Дженерал моторс», и наоборот» (газета «Нью-Йорк таймс», 23 января, 1953 года).
В нашем случае, для оценки микрокредитов, тоже, если это плохо для людей, это плохо и для государства.