Русская История Глава3 Вера и Дух

Владимир Мочалов
Проблемы Русской Истории

Глава 3

Обретение Духа Русской Империи

Задайтесь вопросом, а почему я не перехожу к самой хронологии Русской Истории? Да потому что она здесь пока второстепенна! Вот, к примеру, открыли мистически в конце XIX века реставрацией яркие краски Мiра и Величия Духа Русской Иконы, как Духовную Сущность Типологии Русского Мiра. Открыли, как вещий знак, для Нашего с Вами исторического материалистического безпамятства. Открыли тогда, когда Россия вступала в гибельный для Руси и Русского Духа Серебренный Век слома Традиций своей Культуры.

 Осознали ли тогда, Мы с Вами, наши предки предшественники, открывшееся им Диво Духа Великоруской Культуры в достаточной мере? Нет, не осознали до конца этот мистический знак Судьбы, хотя зарубка осталась в Русской Исторической Памяти! И вот повторно, как блеснувший мистический Знак, показались Нам с Вами, открывшиеся своим Вещим Великоруским Смыслом древние плиты Лужецкого Монастыря в мистическую дату 1999 года! И сразу, немногим пока, открылось то, что подобная Ведическая символика Великоруского Духа Культуры Вед типична для Русского Мiра и видна во многих иных монастырях!

Вспомните, у русского Ведуна поэта Клюева есть вещие пророчества. Вот запись его вещего сна: -

«Страшные вести будущей России принесет гонец из Карабаха».

 (здесь Карабах, как цивилизационный геополитический великоруский мистический знак, как показатель гибельного перехода имперских границ Руси за свои природные материальные границы; он здесь, как вещий спусковой крючок всех, давно тлевших имперско системно, межнациональных конфликтов династической романовской России и «ссср»,  со Смутного Времени начала XVII-го века; как итог ложных нравственых ориентиров геополитики западнического Абсолютизма Династии Романовых и его «расширения границ Империи» (Средняя Азия и Кавказ); здесь в итоге этого «голомогущественного»,  по материалистическому содержанию  Абсолютизма той Империи и последующему «красноимперству», сегодня разные «псевдоимперские» хищники-кочевники лютуют над Русским Народом открыто уже второй век В.М.).

А вот и вовсе по русски мистическое невероятное от Клюева — эта дата: -

«В девяносто девятое лето
Заскрипит заклятый замок…»

 (не Наш ли с Вами это 1999-й год, как начало очищения Великоруского Духа Русского Народа от инорасовой душевной скверны. Русский Народ прошел через неимоверную тяжесть многовекового ордынского кочевнического либерального инорасового ига и грядем вместе – не настало ли Время Русского Воскресения! В.М.)

Еще свежо в Нашей с Вами народной памяти воспоминание об ужасе деяний «советского народа – покорителя Природы», вооруженного «безсмертными идеями марксизма-ленинизма». Ведь еще совсем недавно над нами тяготела угроза жуткой советской, социалистической рукотворной экологической катастрофы, гибели русской безкрайней равнины. Не дай Бог  если бы осуществилась сатанистская безразсудная затея спуска наших северных рек в южные пустыни «для повышения плодородия почвы». Ведь сегодняшние Пустыни, это по большей части наглядные итоги и места предыдущей губительной, бездумной человеческой социальной деятельности «орошения полей» и прочего социального безпочвенного космополитического ужаса подобных «деятельных начинаний» каких либо иных «социалистов» бездумно-безпочвенных прожектеров. Места, откуда сначала уходила Вода, затем закономерно умирали сами Истоки Жизни и вслед за этим оттуда опрометью бежали Люди «покорившие «под сэбэ» Природу». 

Безрассудность и преднамеренность той зловещей разрушительной идеи поворота северных рек сразу была видна всему Русскому Народу. Здесь видимо, изначально по Замыслу Божьему, России суждено быть ареной борьбы Великоруского расового Имперского Духа, с материалистическим извращенцем ее Духа и природной Жизни, обезьяной Бога - Дьяволом, выступающим всегда в разных «оперативно-социальных» материалистических обличиях, но всегда однозначным по своей разрушительной, гибельной либеральной сути. И здесь совершенно очевидно, что кому много дано, как дано это от Создателя, Нашему с Вами, Русскому Имперскому Типологическому Народу, с того много и спросится.

Великоруский Духовидец поэт Клюев часто видел пророческие сны, и записи пересказов этих снов сохранились в нескольких источниках. Картину последствий проекта «поворота северных рек» увидел Клюев в одном из своих снов 1920-х годов, когда об этой затее этой еще и не мыслилось и не говорилось: -

«А когда забылся, вижу себя на русской полевой тропинке: место высокое, на тысячу верст окрест видно, все низины да русла от озер да рек утекших. Ушли воды русские, чтобы Аравию поить, теплым шелком стать. И только меж валунов на угорах рыбьи запруды остались: осетры, белуги сажени по две, киты и кашалоты рябым брюхом в пустые сивые небеса смотрят. Воздух пустой, без птиц и стрекоз, и на земле нет ни муравья, ни коровки божьей. И не знаю я, куда идти по полевой псковской тропинке меж рыбьей бесчисленной падали».

Пишет Татьяна Смертина: -

«После очередного доноса Клюев был арестован ОГПУ, и началось…

Из протокола допроса следователя НКВД Шероварова, от 15 февраля 1934 года – Клюев, потерявший в этом кромешном аду повседневной «советской жизни» чувство страха и самосохранения, вещает уже Нам с Вами, потомкам - Русским людям: -

 «Я воспринимаю коллективизацию с мистическим ужасом, как бесовское наваждение Русского Мiра…»

Лагеря. Сибирь. Преследования за истовую веру в Господа — нелепые, жуткие преследования и унижения. Голод. Нищета. Больница. Одна из последних весточек миру: -


«Есть две страны; одна - Больница,
Другая - Кладбище, меж них
Печальных сосен вереница,
Угрюмых пихт и верб седых!

Блуждая пасмурной опушкой,
Я обронил свою клюку
И заунывною кукушкой
Стучусь в окно к гробовщику: -

«Ку-ку! Откройте двери, люди!»
«Будь проклят, полуночный пес!
Кому ты в глиняном сосуде
Несешь зарю апрельских роз?!

Весна погибла, в космы сосен
Вплетает вьюга седину...»
Но, слыша скрежет ткацких кросен,
Тянусь к зловещему окну.

И вижу: - тетушка Могила
Ткет желтый саван, и челнок,
Мелькая птицей чернокрылой,
Рождает ткань, как мерность строк.

В вершинах пляска ветродуев,
Под хрип волчицыной трубы.
Читаю нити: - «Н. А. Клюев,-
Певец олонецкой избы!»

В матровско-апрельской больнице он выжил, но ненадолго. Он уже написал свою последнюю исповедь, предсмертное письмо Н.Ф. Христофоровой, где скорбный лик поэта выглядывает из посвящения начала письма: -

«Не скроется вовеки поистине град, вверху
горы стоящий. Ты же, отче блажение, градом
великим добродетельными соделавшись, не замедлил
Господом прославлен быти! Се бо друг твой навеки,
ближайший поведа нам чудесное видение, егда
еси во сне в рай восхищен быв, зрел обители
горни, и во единей от них на престоле некоего
мужа светла сидяща, ангела ему сопутствующа
вопроси: - Кто убо сей? — Се Филарет Амниатский!»
Из акафиста Филарету Милостивому

Ничего другого не приходит мне на ум и сердце, дорогая Надежда Федоровна, кроме этих строк, когда я получил от Вас милостыню. Говорю так потому, что не стыжусь нищеты своей, такое это блаженное чувство, но большее счастье ублажать милосердные руки, которые подают милостыню! Благодарю Вас! Извещаю Вас, что здоровье мое восстанавливается очень медленно. Одна добрая старица принесла мне бутылку пареных муравьев натираться… Очень помогает. Другая таскает меня в баню, и моет по субботам. Я уже хожу по избе и за всякой своей нуждой, но все-таки больше лежу. Иногда приливает тоска к сердцу. Хочется поговорить с милыми друзьями, послушать подлинной музыки!.. За дощатой заборкой от моей каморки день и ночь идет современная симфония — пьянка, драка, проклятия, рев бабий и ребячий, и все это покрывает доблестное радио. Я бедный все терплю. Второго февраля стукнет три года моей непригодности в члены нового общества!

Горе мне, волу ненасытному! Всю жизнь я питался отборными травами культуры — философии, поэзии, живописи, музыки… Всю жизнь пил отблеск, исходящий от чела избранных из избранных, и когда мои внутренние сокровища встали передо мной как некая алмазная гора, тогда-то я и не погодился. Но всему свое время, хотя это весьма обидно.

Я сейчас читаю удивительную книгу. Она написана на распаренной берёсте китайскими чернилами. Называется книга — Перстень Иафета. Это не что другое, как Русь XII-го века до монголов. Великая идея Святой Руси — как отображение Церкви Небесной на земле. Ведь это то самое, что в чистейших своих снах провидел Гоголь, и в особенности он, единственный из мирских людей. Любопытно, что XII-м веке сорок учили говорить, и держали в клетках в теремах, как нынешних попугаев, что теперешние черемисы вывезены из Гипербореев, то есть из Исландии царем Олафом Норвежским, зятем Владимира Мономаха. Им было жарко в Киевской земле, и они отпущены были в Колывань — теперешние вятские края, а сначала содержались при киевском дворе, как экзотика. И еще много прекрасного и неожиданного содержится в этом Перстне. А сколько таких чудесных свитков погибло по скитам и потайным часовням в безбрежной сибирской тайге?! Пишу Вам в редкие минуты моей крепости телесной. Обыкновенно я очень слаб, шатаюсь, не держусь на ногах, кричу и окаю от боли в сердце и в голове.

(предположительно октябрь 1936 г. Томск)

А сегодня выжили и дошли до Нас с Вами и древняя Русская Икона и Плиты Лужецкого Монастыря и иных мест, а сколько погибло, утрачено навсегда, летописных свидетельств и нравственных сокровищ Русского Мiра, не счесть!

Он разстрелян между 23 и 25 октября 1937 года около Томска… Ветер подвывал, над полем, словно белые Ангелы носились…

Убиенные не убиты. Над ними Господний Свет.

Словно иду по остылому полю под Томском, где ветер снега вздымает-сеет-вьет белыми, утопными кружевами-петлями. И слышу такие жалобы плача, что в душе моей скорбно темнеют-зреют крестом строки о гибели великого Поэта:

«Поминают, да не всех!
Вещий лик, певец-баюн…
 По тебе лишь в хвое вех,
 Как младенчик, целый век —
 плачет птица Гамаюн!»

И вот сегодня читаем сообщения, обобщения и выводы об открывшемся и вернувшемся к Нам с Вами, Русскому Мiру, наглядном феномене Эстетики культурного ареала своего Высокого Духа плитах Лужицкого монастыря. На них отражается Дух того прежнего Русского Народа, освобожденный от плена четырехвекового забвения и явленый на поминальных памятных плитах Лужцкого монастыря, и диву даешься тем мнениям!

Там везде превалируют материалистические разсуждения о сломе Русской Культуры, о Романовых, о датировке надписей на плитах, об их характере, и прочем бытовом, почерке надписей их каллиграфическому качеству. И ни у кого, ни слова не сказано, о самом главном, о мощи дивной Эстетики Великоруской Культуры отраженной в великолепных гармоничных орнаментах и музыкальной архитектурной гармонии художественного пространства памятных плит.

Все высокоэстетичные типологически мистичные орнаменты памятных плит подчинены Духу Великоруской Гармонии Ведической Русской Культуры, как его Доминанты. Они, эти «цветочные» орнаменты по форме (ножка и два раскрытых миру лепестка; редкие четырех и иятиконечные орнаменты исключения В.М.) наполнены природной мистикой отражения Высокого Духа Русской Веры. Это Диво яркого глобального Русского Культурного Духа, как проявление мощной Гармонии Жизни Русского Мiра и его всепроникающей мощной природной расовой Эстетики Великой Русской Культуры.

В неких разсуждениях, как то мимоходом, упомянуто о того же типа с безымянными плитами общих воинских захоронениях. Замечу, что по моим разным отрывочным сведениям на территории Поклонной Горы в Москве и бывшего советского завода «Динамо», вроде бы в советское время были остатки, разоренных советскими варварами цивилизаторами, общих безымянных воинских захоронений того же великоруского типа, как и два захоронения летописных героев Куликовской Битвы, монастырских иноков Пересвета и Осляби.

Никто из изследователей не задается целью воссоздания Духа той Русской общественной Эпохи, где только он дает ясное понимание и представление и ее Сути и самой природной Великоруской Сущности. Вот к примеру монастырские иноки Пересвет и Ослябя. Зададимся вопросом, а какое место они занимали в том русском обществе и почему попали в первые ряды Русского Воинства, и о них сохранилась народная русская благодарная память?

Начинать надо с самих Великоруских принципов монастырской жизни, отталкиваясь от краеугольного понятия, что сами монастыри были на Руси природными расовыми первоочагами, своеобразными «точками роста» Русской Типологической Культуры. Сам Русский Монастырь и нестяжательные принципы жизни всех насельников в нем, включая Настоятеля, такого же трудника, как и все, это Великое духовное наследие Культуры Вед, он выполнял и свою антиэнтропийную роль, снятия общественного негатива обыденной жизни простого Русского Народа через монастырское старчество, и он же центр Жизни Русского Духа и материального обеспечения деловой активности окрестного населения (заменяющий либеральный спекулятивный банк современных ростовщиков В.М.), как и существовавшая параллельная структура - Княжеский Аристократический Город, этот центр материальной Культуры, Силы и воинского Духа. А все это была Русь Ведическая, Русь духовно Имперская. Русь, жившая в каждодневном процессе своей Имперско-государственной социальной организации, как и Становления Гармонии своей социальной жизни в ареале Русской Культуры. Русь сравнивала свои природные образцы Духа и Веры с духом иных народов, и в первую очередь с Имперской Византией, центром Восточного Духа той Вселенной. И именно этим объяснимо принятие в Русский Дух христианских принципов Евангелия по которым Русь жила до появления с Софьей Палеолог, жены Великого Князя Государя Ивана III, «ереси жидовствующих». Той ереси, в борьбе с которой нажили себе иную ересь «стяжательную ветхозаветную», того же извечного пограничного новгородско-малоросского разлива. Иудохазарский  дух Киева и Новгорода оказался неистребим и оттуда на Русь во всей ее дальнейшей Истории изливались разные либеральные хулы и нестроения.

Но об этом Мы с Вами поговорим в следующей главе.