галстук клоуна - 6

Владислав Мирзоян
из сборника «Мемории»
http://www.proza.ru/avtor/mirzoyan&book=2#2
*
начало –
галстук клоуна – 1
http://www.proza.ru/2019/05/28/229
галстук клоуна – 2
http://www.proza.ru/2019/05/30/191
галстук клоуна – 3
http://www.proza.ru/2019/06/02/521
галстук клоуна – 4
http://www.proza.ru/2019/06/03/88
галстук клоуна – 5
http://www.proza.ru/2019/06/04/119
*

… я сидел с непереваренным ЦРУ,
да и КГБ ещё не до конца отпустило,
а в коробке, в упаковочных складках синего ватина
лежал маленький Frank Zappa…
*
… это была кукла Пьеро с лицом Фрэнка Заппы:
он был лохмат, как Заппа
и фотографически на него похож -
белое фарфоровое печальное личико с вислыми усами и даже хохолком под нижней губой
и большой чёрной слезой на щеке,
острый длинным конусом колпак,
рубаха сводного покроя голубовато-лунного цвета с чёрными пушистыми шариками пуговиц,
такие же лунные штаны с чёрными клоунскими башмаками ,
и в белых, тоже фарфоровых руках электрогитара…
*
- Нет! Нет! Да!.. Это так восхитительно! – лепетала Беверли, разглядывая куклу, - Это так трогательно!
*
На встрече днём, на традиционно нелепый вопрос
о «дальнейших творческих планах»,
я рассказал, что хочу сделать документальный фильм
о человеке, который объявил себя мессией.
*
Зал слегка притих,
но для Америки мессии – это привычно,
там гур и мессий полно.
Спросили только – каких политических взглядов будет мессия –
коммунист, или  демократ?
Я отболтался, что меня больше интересует человек и его внутреннее состояние, чем политика.
И заметил, что издали и сверху, из окошка проекционной 
на меня смотрит кто-то носатый в бейсболке с длинным козырьком и с вислыми усами
Решил – киномеханик.
С такими безвкусными усами бывают только киномеханики.
*
Спросили – а как будет называться будущее нетленное произведение?
Я ответил – «Pierrot Lunaire», «Лунный Пьеро».
Тогда поинтересовались – музыка будет оригинальная,
или я буду использовать уже готовые сочинения?
И каких именно композиторов?
*
Я учуял –  вопрос с подвохом –
авторские права.
Мы тогда брали музыку для фильмов, совершенно не задумываясь,
кому принадлежат права -
нас это ааа-абсолютно не заботило.
Но наши фильмы были сняты на государственные деньги –
значит –
СССР ворует музыку…
*
Ответил – музыка, по счастью, уже написана:
«Лунная соната» Бетховена в начале и в конце,
а весь фильм - на «Pierrot Lunaire» Арнольда Шёнберга,
https://www.youtube.com/watch?v=DeU892032jY&t=2s
ааа-абсолютно не понимая,
что и Шёнберг, и Бетховен –
это тоже авторские права.
*
И немного поплакался, что искал  запись ««Pierrot Lunaire» 
аж чуть не по пятнадцати городам Америки 
и еле нашёл б/у кассету 74-го года на музбарахолке в Лос-Анжелесе.
Из зала раздались обещания помощи.
*
Заппа слышал всё это из будки –
это он и сидел там в кепке, взятой у киномехаников, чтоб его не узнали.
(об этом - позже)
И вот – Pierrot Lunaire приехал в отель
и лежит в коробке в облике Фрэнка Заппы.
ЦРУ подотпустило.
*
- Moon Pierro - Frank Zappa, - как-то грустно пояснил Заппа.
*
- О, нет!... о, да!... это великолепно! - твердила моя ненаглядная,
то рассматривая куклу, то прижимая её к груди.
Пьеро под одеждой был безвольно-тряпочный и гнулся во все стороны.
*
- Я эту куклу сам сделал, - сказал Заппа…
*
 … а я не понял –
какой myself –
это мастерски сделанная профессиональная кукла…
*
- Нет, голову и руки - это одна художница сделала, -
как услышал он,
- Из пластика. А я волосы приклеил, усы. Я с детства делаю куклы. У меня их… даже не знаю сколько.
*
- О, Фрэнк!... это вы сделали сами! – стонала Беверли, - Это восхитительно!
*
Zappa … делает куклы… Pierrot Lunaire… ЦРУ… надо закурить…
Я взял сигариллку…
*
- У меня дома и кукольный театрик маленький есть, - стал объяснять Заппа, - Мы с детьми, с друзьями делаем спектакли.
*
Заппа… дети… кукольный театрик…. какой-то фельтринелли зачем-то хотел взорвать столб.... взорвался сам… или это было КГБ… красные бригады… кукла Pierrot Lunaire с вислыми усами и лицом Заппы… всё  смешалось в доме Облонских…
Я сидел, курил с недозабытым КГБ и непереваренным ЦРУ в животе… надо выпить водки…
*
- Может – вискаря ещё? – заботливо спросил меня Заппа.
*
- Да, - решительно сказал я, - Только со льдом и содовой.
А сам подумал:
- Да побольше, а не этот сраный сантиметр в стакане. Может, у вас в ЦРУ так и принято, но у нас, в СССР даже дети это пить не станут.
*
- Ну… ты теперь знаешь, кто пьёт виски со льдом,  – сказал он
и позвал шурщащую.
*
- Знаю, - сказал я, - И мне пофигу – у меня тяжёлый день.
- А что случилось? – встревожилась Беверли.
Хотел сказать – в ЦРУ не приняли, но неопределённо помотал рукой.
*
- Трудные дни бывают у многих, - возразил Заппа, - Но не все кладут лёд.
*
- Насрать. На этих многих, - подумал я,
но вслух об этом не сообщил.
*
- Это так чудесно! – с растроганным придыханием лепетала Беверли, прижимая Пьеро к груди, - Спасибо, Фрэнк!
*
Заппа слегка растерялся – Пьеро приехал не в тот адрес.
- Твой ковбой о тебе много рассказывал, -
опять наврал он,
- Сказал -  собирается делать фильм с «Pierrot Lunaire» Шёнберга, -
и тонко намекнул,
- Я подумал – может, мой Лунный Пьеро ему пригодится.
*
- Спасибо, Фрэнк, - ещё более растрогано ответила она ему, - Спасибо.
И Заппа смирился.
*
Так как Пьеро был уже её,
я теперь буду звать её Кукла.
От нежности.
*
- Там в коробке… - показал он мне на коробку, - … три моих фильма. Я согнал их на одну кассету, чтоб тебе три не возить. И дискеты. Адрес мой и все мои телефоны.
*
А мне в этой Америке кассет надавали!
И режиссёры свои творения, и студенты, и все кому не лень,
с просьбой посмотреть и написать потом, что я думаю.
У меня уже сумища была с этими кассетами.
Причём, несколько своих фильмов, люди записывали каждый на отдельную кассету,
не сильно заботясь, как я всё это попру.
И только Заппа подумал об этом.
*
- Когда вернёшься, посмотришь. Потом созвонимся – я тебе расскажу, или пришлю наброски сценария - какой фильм я хочу сделать. Посмотрим, может, найдём общий язык. И не тяни. У меня на этот проект – запланирован год. Ну, год с небольшим.
- Да, конечно, - заобещал я.
И тут Заппа вдруг встал и кому-то поклонился головой…
*
… я обернулся:
это вышел пианист –
оказывается, был перерыв в музыке –
старый негр во фраке с бабочкой и мелкостриженных кудряшках.
Ему вяло и жидко похлопали.
Он остановился и ещё более почтительно склонил голову перед Заппой,
потом поклонился публике.
Над кожаной банкеткой откинул руками фалды фрака и уселся за рояль…
*
- Хороший клавишник, - сел и сказал о нём Заппа, - Играл… -
и он стал перечислять, с кем этот негр играл,
из коих я не идентифицировал ни одного,
только обратил внимание, что негр не играл с Бахом.
Заппа это, конечно, заметил.
*
Негр начал играть.
Мы сделали наши рты потише…
*
- Значит так – какая у нас программа? – понизив голос перед музыкой и негром, спросил Заппа.
*
Я пожал плечами, а сам подумал:
- Какая программа – в ЦРУ вступать. Как в комсомол.
*
А он вдруг полушёпотом предложил:
- Можем сгонять и дать в морду этому коротышке Бобу Дилану.
*
- Вау! – тихо воскликнула Кукла.
И непонятно было – возмущена ли она
или ей тоже хочется дать в морду Дилану.
*
- Ты – как? – спросил он меня.
- Да за что? – тихо изумился я.
- А пусть не врёт, что его в машине в СССР фанаты на руках носили, - совершенно серьёзно возмутился он.
*
- Really! – опять воскликнула Кукла.
и непонятно было – спрашивает ли она,
или ей понравилась идея дать в морду Дилану.
*
Мы перешли на полушёпот.
Я сказал, что читал в наших газетах об этой истории с Диланом в Тбилиси,
как Дилан юркнул от поклонников в машину,
а толпа подняла её и понесла в гостиницу.
- Они, наверное, на помойку хотели его отнести, - прокомментировал Заппа.
*
- Seriously? –  воскликнула  Кукла.
И непонятно было – то ли возмущена она,
то ли Дилану туда и дорога.
*
Я ответил, что не очень поверил, про машину на руках.
- Да, конечно, пи*дит! – обрадовался Заппа, - Но говорят, у вас там – рвутся с него.
*
С Диланом в СССР возились.
И Вознесенский, и Евтушенко.
Думаю, с самых верхов это шло,
но по Москве гуляла сплетня, что на его очередной концерт не состоялся,
потому что было продано всего четыре, что ли, билета.
И эту сплетенку я и передал, как старая бабка.
*
- Ваууу! – тихо сказала Кукла, играя куклой.
И непонятно было – много это, четыре билета, или мало.
*
- Не знал, - как-то сокрушённо запереживал он за Дилана, - А то б ещё два купил… - и через паузу, - …. и не пришёл.
- А я б сходила, - сказала Кукла.
*
- Пусть сначала определится, - ответил ей Заппа,
- То он… -
воздел руки,
- … О, Иисус! –
опустил руки,
- То он Хабад-любавич, –
и от бакенбардов показал пальцами вьющиеся вниз пейсы
- Потом Мохаммеду пойдёт кланяться. Потом Зевсу. Потом в компартию вступит. Ну, ты - определись, парень.
*
- Это верно - он должен определиться, - подтвердила Кукла, - Зевс еврею - не к лицу.
*
- А ты как думаешь? – спросил он меня.
- Меняется человек, - уклончиво ответил я
и не смог удержаться и не съехидить,
- Я вот тоже сегодня – с утра из KGB был, а к вечеру чуть агентом ЦРУ не стал.
- Really! – удивилась Кукла, - Ты ж не американец?
*
Заппа рассмеялся.
Однако вернулся к старой теме:
- Да я шучу – мне нравится Дилан. Я просто слушаю его голос, музыки там – кот наплакал и тексты у него туфта полная. Но я его люблю. И он обязательно получит какую-нибудь… -
он задумался, подбирая, что должен получить Дилан, 
- … нобелевскую премию. Вот увидишь. Евреи ему выгрызут.
*
- Seriously? –  серьёзно спросила его Кукла.
*
Я помню, от души рассмеялся.
Не хочу обидеть поклонников,
но это было очень смешно -
Боб Дилан и академики.
Рок певец и Нобелевская премия.
Это был абсурд абсурдыч.
*
Но, поди ж ты – сбылось!
Когда недавно услышал это по ТВ,
сразу Заппу вспомнил:
а шуточка-то сбылась…
*
Оказывается, больше двадцати лет некие силы продавливали Нобелевский комитет,
чтоб Дилану дали премию
и в 2016 комитет сдался.
Скорее всего, Заппа просто ещё тогда это знал, что кто-то уже начал давить.
*
Но были вещи, которых он знать не мог.
И они тоже сбылись.
*
- Ты еврей? – спросил он меня.
- Нет, - ответил я
- Я тоже, - сказал он, - И это плохо.
- Это плохо, - подтвердила Кукла.
- Чем? – спросил я.
- Не видать нам нобелевских премий, - вздохнул он и засмеялся.
*
И эта шуточка сбылась.
*
- Это плохо, потому что евреи богоизбранный народ. А я – еврейка, - гордо сообщила Кукла.
Чем повергла меня в шок.
Гораздо больше, чем ЦРУ.
Натуральная голубоглазая блондинка с золотыми, мягко вьющимися волосами…
*
- Значит – получишь нобелевскую, - пообещал ей Заппа.
- Она мне не помешает, – пожала плечами Кукла,
словно он ей посоветовал заранее отказаться от Нобелевской премии.
Меня это слегка подивило,
а Заппу порадовало.
*
- Ладно, хрен с ним, с Диланом, - закончил он дискуссию, - Такое дело… меня тут попросили посмотреть артистку. Один номер. Короткий. Но, говорят, забойный. И прикинуть - возьмусь я сделать для неё музыку. Погнали?
- А что за артистка? – оживилась Кукла.
- Амазонка, - ответил Заппа.
- Really! – восхитилась Кукла, - На коне?
- На палке, - ответил Заппа.
- На какой палке? – не поняла Кукла.
- Погнали, - согласился я –
мне было всё равно, на коне скачет та амазонка, или на швабре,
главное, чтобы дух-душок ЦРУ остался тут и не поехал за нами.
*
Встали на выход.
У дверей случилась заминка –
Заппа отдал кредитку шуршащей и она ушла с ней…
*
… из-под пальцев пианиста лилась музыка.
Заппа подошёл к нему, встал рядом,
приложив руку к груди, извинился перед чопорными
и склонившись, подхватил тему и стал играть с ним в четыре руки…
*
… за столиками сдержано похлопали…
*
… мы стояли в широких дверях и слушали –
я и моя Кукла, прижав  куклу к груди.
Что они играли - я не понял…
*
… минут пять они виртуозили по клавиатуре,
потом он что-то шепнул негру
и вдруг стал долдонить один аккорд…
*
… негр на басах стал подыгрывать что-то рок-н-рольное,
что-то чуть даже и знакомое…
*
… передал аккорд правой руке негра,
вышел из-за рояля,
выставил вперёд чуть согнутую левую ногу, упёр в неё руку,
опустил голову, рукой стряхнул волосы вниз и стал трясти ногой…
*
… чопорные слегка оживились, вроде как что-то узнали…
*
… негр всё долдонил этот аккрод, а левой рукой уже месил рок…
*
… смешок пробежал по чопорным старичкам…
*
…. Заппа тряс, тряс ногой
и вдруг тонко по нарастающей закричал фальцетом:
- Ооо-ааааааа…
*
… и что-то мне, вроде, знакомое услышалось …
Уж не Гиллан ли?...
А это, между прочим – десятка лучшего скриминга в рок-музыке…
*
… и тут - Кукла моя,
коротенько вякнув своё очередное вау,
подскочила к нему, чуть присела,
да каа-ак завизжит!...
*
- Ну, всё! – с ужасом подумал я, - Скандал, менты, пятнадцать суток. Надо звонить в посольство.
И честно – мелькнула мыслишка – тихо смыться, что ли от этого позора?
*
… и она попала в него -
он одобрительно показал ей большой палец
и почти в унисон они тянули этот нарастающее-визгливый скриминг-вокализ секунд чуть не пятнадцать.
*
Как потом оказалось, Кукла где-то у кого-то была даже на полулюбительских подпевках.
*
… оборвали скрим,
Кукла замолкла,
старый негр месил по клавишам, как по паркету
а Заппа поднял голову, кивком откинув волосы и запел:

            Nobody gonna take my car…
*
… и я, конечно, узнал –
и  Дип Пёрпл, и «Machine Head», и Яна Гиллана, и «Хайвэй стар»…
*
… старички жиденько захлопали…
*
- Фуу-у! - подумал я, - Алё, товарищ полномочный посол СССР? Погодите пока, не выезжайте. Может, мы сами тут проскочим.
*
… старый негр жарил на клавишах эту мурку спид-металла по полной, 
уподобляя рояль гитаре и барабану -
слоновья кость чуть с клавиш не летела.
Чинные старички на столах возбудились
и даже кое-кто тоже начал отбивать ритм,
А Заппа пел один-в-один голосом Гиллана:

              I`m gonna race it to the ground
              Nobody gonna beat my car
              it`s gonna break the speed of sound
              Ooh it`s a killing machine

… я бы - грубо – перевёл это так:

              Хер, кто догонит мою тачку
              Я сделаю на ней весь мир.
              Никто не достанет мою тачку –
              О-о, это убойная тачила!

Короче - песнь автомобилиста.
«Хайвэй стар»
Звезда хайвэя…
*
… а Кукла моя – дааа-авай отплясывать!
Да классно так!
Причём взяла куклу за плечики
и Лунный Пьеро-Заппа со слезой на щеке и гитарой заплясал вместе с ней…
*
… следующий кусок я бы перевёл так.

                У неё есть всё:
                Движок – мощуга
                Большие толстые шины
                и всё такое….

… большие и толстые шины Заппа почему-то показал на себе руками -
титьки и большую задницу. 
*
… по столикам чопорных старичков пробежал смешок…
*
… он показал ей рукой – хочешь, нет?
и Кукла моя, отплясывая, хрипло заорала:

                I love it
                and I need it
                I bleed it
                Yeah it`s a wild hurricane
                All right hold tight
                I'm a Highway Star

На Гиллана это было непохоже, но прям, как Сюзи Кватро:

                Я люблю её!
                Она нужна мне!
                Я выжму из неё всё
                Это дикий ураган
                Кайф!
                Держись крепче.
                Я звезда хайвэя!

… последняя строчка вариантов в переводе почти не оставляет,
но я бы превёл,
не «я звезда хайвея» –
а слегка абсурдно –
я звезда высокого пути.
Или, ещё нелепее – звезда высокого полёта.
*
… отплясывая, она замолчала, включился Заппа:

                Nobody gonna take my girl,
                I'm gonna keep her to the end
                Nobody gonna have my girl,
                She stays close on every bend
                Oooh She's a killer machine,
                She's got everything
                Like a moving mouth,
                Body control and everything

Как говорят автогонщики:
садясь в тачку, я  превращаюсь в кентавра –
человечий верх,
низ коняры,
целого табуна лошадей.
*
У Deep Purple – ничего конского –
тачка превратилась в тёлку
и попёр откровенный секс0вый смысл…
(перевод мой и вольный, хотя и тут вариантов мало)

                Никому не отдам мою девчонку
                Буду вести её до конца
                Никто не отобьёт мою тёлку.
                Она со мной на всех поворотах
                Ооо, она убойная машина
                У неё есть всё.
                Люблю, как она работает ртом
                владеет телом
                и всё остальное…

… и только Кукла, было, ринулась орать припев,
Заппа жестом остановил её
и склонился в глубоком поклоне.
Кукла тоже чуть поклонилась, сделав поклон и куклой Пьеро
и деликатно отошла от него…
*
Думаю, он специально оборвал тут песню -
в конце этого куплета речь явно идёт о минете,
ибо moving mouth - движущийся рот - это он и есть.
А под  body control – имеется в виду вовсе не контроль тела,
а гибкая девичья страсть к перемене поз. 
*
Кто не помнит хит хитов «Шизгару» –
три аккорда и классика подворотни –
там на горе живёт богиня Венера.
*
И кто не помнит культовую Маришку Вереш,
длинноволосую красотку с огромными глазами,
наполовину цыганку с французскими и русскими сплетёнными корнями,
Царствие ей небесное.
*
И кто не помнит припев:

                She's got it yeah,
                Baby, she's got it
                Well, I'm your Venus,
                I'm your fire
                At your desire

Переводят это обычно примерно так:

                Всё это – в ней! (у неё это есть)
                Да, детка, все это в ней. (всё это есть)
                Да, я – твоя Венера,
                Я – твой огонь, 
                Если ты хочешь.

Вообще-то это песенка  не «Shocking Blue»,
это кавер-версия песни 1963-го года «The Banjo Song» трио The Big 3 –
они её просто удачно перепели.
*
И вообще-то это песенка  о…
Нет повести печальнее на свете,
чем песня о девчонках и минете.
*
Особенно печально, когда они его не делают.
Но тут всё не прямо,
тут не в лоб –
тут надо вслушаться между строк.
*
Шестидесятые.
Молодежь в Европе - уже нет, но ещё католическая.
Церковь называет минет чёрной магией
и категорически табуирует этот вид утех.
Девушки по инерции ещё верят попам.
*
Но молодняк уже рвался на волю.
*
И когда Маришка это пела,
все понимали, о чём идёт речь –
и стар, и млад –
Венера не против,
она «это» делает!
*
И всем это нравилось,
все от этого тащились.
И папа Римский спокоен –
И ни одного табуированного слова…
*
… Заппа стоял в глубоком поклоне…
*
… пианисту пришлось выкручиваться,
он уменьшил спид-прыть и перешёл на что-то более спокойное
и был огорчён, что всё так быстро кончилось,
только он разошёлся…
*
… захлопали.
Заппа выпрямился из долгого поклона
и картинно показал на меня рукой:
- Приветствуем нашего дорогого гостя из USSR! Режиссёра, который гастролирует по нашей стране со своим очень интересным фильмом. И его классную куколку-американку!
*
Кукла с куклой сделала изящный книксен,
на этот раз более глубокий
и взяла меня под руку.
А Заппа добавил:
- Это хороший пример для наших народов.
*
… ещё похлопали -
вряд ли «дорогому гостю из СССР»,
может, чуть «куколке-американке»,
и не уверен, что дружбе народов –
хлопали, конечно, ему, Заппе…
*
- Давай ещё! – возбуждённо кричали чинные старички и старушки, - Давай, Фрэнк!
*
… вскинул руки:
- Люблю вас! Люблю Америку! Люблю американцев! Это самые лучшие люди на свете! И прошу прощения за наглое вторжение.
*
… это вызвало шквал аплодисментов и криков,
из которых я ни одного не понял.
Концерт был окончен.
Раскланиваясь, он подхватил возбуждённую Куклу под руку,
подхватил меня и потащил из этой музыкальной шкатулки…
*
Я потом думал:
а где он был настоящий, этот Фрэнк Заппа?
Который любил  американцев – «самых лучших людей на свете»?
Или который говорил мне, (да и публично тоже)
что это пр0клятая содомитская страна жуликов, которую построили бандиты?
Где он был - истинный?
*
Думаю - он любил эту свою мещанскую Америку и своих мещан-американцев.
Он просто не хотел, чтобы они были такие,
какие они были и есть.
Он хотел, чтобы они стали лучше.
Просто… как бы сказали в полиции – путался в своих показаниях.
*
Потом вспоминал - а  для чего он тогда устроил это кабацкое шоу?
Думаю, он сознательно провоцировал этот чопорный бомонд.
Думаю, в этом был его характер
Характер завоевателя.
*
Мы – ну, сколько? – ну, с час, наверное, просидели там тихо и чинно.
А тихо и чинно сидеть он долго не мог.
Ему нужно было всколыхнуть всё вокруг себя,
заставить себя любить.
И он это сделал
и ушёл оттуда весь окутанный зрительскими восторгами.
*
И я тоже - был в тихом, почти фанатском, восторге от него.
И от своей Куклы тоже.
*
И вылетело из меня это дурацкое ЦРУ,
и я забыл об этих трёх буковках.
Как и не было…
*
Шли по фойе.
Он, я следом с Куклой за руку с куклой у груди.
Ему все улыбались и приветствовали…
*
- Коробка! – вдруг вспомнил я коробку от куклы на столе и остановился.
- И что? – не понял он.
- Там кассета!
- Принесут в номер, - ответил он
вдруг приблизился, показал пальцем на рецепшн и прошептал мне на ухо,
-  Они знают -  я гавна не ем.
*
Не знаю, как непоедание этого продукта Фрэнком Заппой
было связано в головах американских гостиничных админов
с перенесением коробки в мой номер,
но коробка вскоре там и стояла.
*
… мы шли по фойе –
а он вдруг спросил меня:
- А что мы сейчас играли?
- «Deep Purple», ещё с Гилланом, «Machine Head», 72-ой год, «Highway Star» - с важным видом знатока ответил я.
*
- Ну, это понятно, это не музыка… -
оборвал он глубокий поток моих музпознаний,
но тут же поправился,
- … хотя… в своей нише – это уже классика. Хорошие парни – я их лет двадцать знаю. От них весь мир рвался. Хотел бы такой славы?
*
- Ваааа-ау! – сказала Кукла, прижимаясь ко мне.
*
- Режиссёр, это животное, которое должно стоять с другой стороны камеры, - ответил я, - А тот, кто попадает в кадр – непрофесиональный режиссёр.
*
- Really? – удивилась Кукла.
*
Он рассмеялся:
- Надо запомнить, Я потом кому-нибудь из наших режиссёров вотру. И скажу – так говорил Mirzo-jan, - еле выговорив фамилию.
*
- Ой, как круто будет! – понравилось Кукле.
*
- Ну, имя у тебя ещё ничего – Vladislav, - напомнил он мне, - А фамилию твою - Америка не выговорит. Надо тебе псевдоним какой-нибудь. Типа - Lad Mirza, -
и на французском произнёс,
- Фильм режиссёра Lad Mirza Пьеро де ля Люн. 
- Круто! - сказала Кукла.
- Подумаю, - пообещал я.
- Ну, подумай, «Machine Head», - передразнил меня Заппа, - А ты думал, я тебе Заппу буду петь. Я тебе – чего попроще. А до этого - что мы играли?
*
- Не знаю, - удивился я, почему-то сильно гордясь своим незнанием…
*
… он остановился.
Я тоже.
Встала и Кукла с куклой.
И выручая меня, назвала композитора.
(я опускаю это имя, дабы не позориться)
*
Пауза. Неудобная.
- Ты… собрался делать кино с Шёнбергом… и ты не знаешь, что мы играли?
- Нет, - подтвердил я, уже без гордости за себя. 
- Ну, ты - ковбой! – в печальном восхищении покачал он головой и пошёл дальше.
Мы за ним.
*
С одной стороны – приятно, когда тебя называют cowboy,
а с другой…
А я уже дважды ковбой.
А то и трижды.
А может и больше.
И я стал догадываться,
что cowboy - 
в его устах
звучит не так уж и гордо,
как думал великий пролетарский писатель Максим Горький. (Пешков)
*
Опять остановился.
Мы тоже.
И глядя мне в глаза, совершенно серьёзно сказал:
- Я запрещаю тебе использовать Шёнберга.
*
                продолжение - http://www.proza.ru/2019/06/09/56