Игра судьбы

Снегина Анастасия
    Анюта росла сиротой. Мать свою она совсем не помнила, а отец умер от тифа, когда ей было пять лет. Вместе со старшим братом Алексеем она ходила по людям, нянчила детей, за то ее и кормили и что-то давали с собой. Так она и выросла в людях. В семнадцать лет встретила красивого и веселого балагура-гармониста Ивана Золотарева и вышла за него замуж, а через год родила сынишку, которого назвали Сашей. Несколько лет Анюта с Иваном жили душа в душу, воспитывали сына. Этого счастья, полученного в награду от небес за годы жизни, хватило бы им на всю жизнь, но судьба распорядилась иначе. 
Началась Великая Отечественная война. Ивана через неделю забрали на фронт, а через полгода Анюта получила на мужа похоронку. Сил вовсе не стало, спасал только сынок Сашенька, которому исполнилось в 41 году десять лет.  Во время одной из бомбежек, Анюта была ранена в голову, и отправлена без сознания в госпиталь. Когда она пришла в себя, то поняла, что сын ее потерялся. Куда только не писала Анюта о просьбе найти сына, но все ответы приходили отрицательные.
Закончилась война, а о Сашеньке не было никаких вестей, но Анюта не сдалась, она все писала и писала во все стороны страны. Кто-то ей посоветовал устроиться в детский дом, и вскоре она стала директором детского дома.
Два года прошло, как закончилась война, а люди все еще вздрагивали по ночам,  болели души, пережившие страшные годы. Многие люди никак не могли затянуть свои душевные и телесные раны.
Как-то раз в детский дом приковылял на костылях молодой офицер. 
      -Мне бы директора вашего детского дома,-обратился он к темноволосой женщине, которая стояла к нему задом, распустив длинные, ниже пояса, темные волосы.
Анна обернулась и...вскрикнула. Перед ней стоял ее погибший муж Иван Золотарев.  Женщина без сил прислонилась к стене.
       -Вы меня знаете?-спросил растерянно Иван.-Я ничего не помню. Кто я такой?  Анюта плакала,по ее щекам текли слезы.
       -Жив. Господи!Ты жив,-шептала она.
Иван удивленно открыл шире глаза.
       -А я вот пришел к вам на работу устраиваться сторожем. Вот ноги обе перебиты, так что я только караулить могу,-с досадой проговорил он.-Да что я плачу-то, хорошо хоть ноги не отрезали да потихоньку ковыляю...Как меня зовут?- повторил Иван, немного успокоившись.
       -Иван Золотарев.
       -А вы кто?-его глаза просверлили Аннушку насквозь.-Кто вы мне?- переспросил он, прищурив глаза.
       -Я твоя жена-Анна.
Иван покачнулся и схватился за вешалку, на которой висели пальто ребятишек.  Вешалка не выдержала и рухнула, вместе с одеждой, свалив и Анну и Ивана, и накрыв их собой. Анна помогла встать Ивану и подала ему костыли. Он смеялся. В его глазах играли веселые огоньки.
       -А ты красавица у меня,-проговорил он.-Жаль вот я танцевать больше не смогу.      
       -Анна Александровна, детишек еще нам привезли,-вбежала воспитательница Мария Дмитриевна.
       -Хорошо, я сейчас.
Анна вышла во двор детского дома, где  стояли семь  подростков. Она прошлась глазами по детям и обомлела...Перед ней стоял ее сынок Сашенька.  Ноги подкосились, и она рухнула на колени.
       -Саша. Сашенька. Сыночек,-закричала женщина.
       -Мама? Мамочка,-кинулся к ней мальчик. 
Иван ковылял вслед за Анной во двор. Он еще не успел выйти из дома, как услышал крик Анны. Он прошел болью по сердцу и по голове мужчины. Мысли, не знай откуда взявшиеся, мелькали перед глазами картинками. Анна и маленький мальчик предстал перед ним. Удар молнии прошел по Ивану, и он... все вспомнил. 
       -Сыночек мой родной,-закричал Иван.-Аннушка-любовь моя! 
       -Папа,-проговорил мальчик.-Папа,-закричал он.-Ты жив...
Они долго стояли все обнявшись и плакали от радости.
       -Невероятно,-говорили, сбежавшиеся на крик, люди.
       -Чудеса просто!
       -От судьбы, говорят, не уйдешь...