Лифт

Андрей Смолюк 3
. Лифт

Наша поликлиника – это нормальная российская поликлиника, в которой все важные кабинеты находятся на верхних этажах, а менее важные – пониже, на первом и втором. Нет, я, конечно, понимаю, что хирург и травматолог должны располагаться на первом этаже, потому что если в случае чего, то со сломанной ногой на третий этаж ты не заберёшься. Но вот всякие терапевты, которых мы посещаем значительно чаще, чем скажем хирурга, по идее надо бы располагать где-нибудь ну хотя бы на втором этаже, а не на третьем, потому что всякие бабущки-бубульки и дедушки-дедульки с большим, прямо скажем, скрипом поднимаются на этот третий этаж. Во-первых, как правило, у них у всех ноги не ходят, а, во-вторых, давление всякое скачет, с которым тоже особо по лестницам не побегаешь.
И вот наши бабушки-бабульки и дедушки-дедульки в администрацию городскую обратились, что, дескать, лифт надо в поликлиники сделать, чтобы им по двадцать-тридцать минут не подниматься с первого этажа на третий к нужному, скажем терапевту или офтальмологу. И надо сказать, что наша городская администрация пошла-таки навстречу пожеланиям бабушкам-бабулькам и дедушкам-дедулькам.
Но сначала надо было то смету подсчитать, то проект сделать, то проект этот со сметой состыковать, то в городском собрании депутатов всё обсудить и только тогда уж браться за строительство лифта в поликлиники. Скептиков, конечно, было много, дескать, и дорого и места особого, где лифт построить в поликлиники нет, и какой лифт покупать и так далее. Но, как я уже сказал, не смотря на всё лифт построили. Причём лифт поставили не наш отечественный, который дешевый, а импортный, который дорогущий предорогущий, но зато со всякими прибамбасами. Он тебе и сигнал подаст, что приехал по твоему вызову, он тебе и покажет, на каком ты сейчас этаже находишься, хотя у нас народ грамотный и до трёх все считать умеют.
Ну, это всё ладно. Главное то, что лифт на радость бабушкам-бабулькам и дедушкам-дедулькам построили и даже его запустили.
Лично мне в эту пору до лифта было как до барабана, поскольку ноги у меня ещё не болели и я лихо поднимался на третий этаж, если мне нужно было к какому врачу попасть.
Но времена шли, ноги мои с возрастом побаливать стали, почему неважно, но побаливать и я как-то стал задумываться, а не пользоваться мне ли лифтом, чем карячиться по лестнице.
Однако тут я обратил внимание на то, что все бабушки-бабульки и дедушки-дедульки лифтом-то и не пользуются, а пользуются по-старинке лестницей, несмотря на свои ноги и давление. Это меня удивило и я, как-то решив пользоваться лифтом, поинтересовался, у одной бабульки, почему все пожилые люди, которые грудью стояли за лифт, этим самым лифтом и не пользуются.
-А вы, молодой человек, - отвечала мне бабулька, к которой я обратился, - на нашем поликлиническом лифте ездили?
-Да нет, - говорю, - но вот ноги чего-то побаливать стали, и я хочу теперь лифтом пользоваться.
-Ну, попробуйте, попробуйте, - мне бабулька отвечает, - только совет я вам дам: вы с собой затычки для ушей возьмите, пригодятся.
Я, конечно, этому удивился, зачем в лифте нужны затычки для ушей, но спросить бабульку не успел, так как она доползла до второго этажа и свернула с лестничной клетки в коридор этого этажа.
-Ладно, - думаю, - в следующий раз на лифте поеду и посмотрю, зачем в лифте затычки для ушей нужны.
И вот прошло какое-то время и мне понадобилось к моему терапевту сходить в поликлинику, который, что естественно, на третьем этаже располагается.
Я пришёл в поликлинику и пошёл к лифту, напрочь забыв, что бабулька мне советовала затычки для ушей взять. Я нажал кнопку вызова, лифт с какого-то, там не знаю с какого, этажа тронулся да с каким-то визгом и лязганьем. Впрочем, снаружи это визгунье и лязганье было не очень уж сильным, поэтому я ему особого внимания не придал. Лифт приехал, дал мне сигнал, что он приехал (как будто я сам этого не слышу) и гостеприимно открыл двери. Я смело шагнул в его нутро и нажал кнопку третьего этажа. Лифт тронулся с места и тут я сразу понял, почему все бабушки-бабульки и дедушки-дедульки предпочитают ходить пешком, с трудом карабкаясь по лестнице.
Лифт визжал и скрипел, как одновременно, наверное, полмиллиона несмазанных телег. От этого визга у меня заложило уши, и по телу пробежал такой неприятный нервный холодок, какой можно испытать наверное только в камере пыток или в камере, где тебя проверяют шпион ты или нет. (Вспомните фильм «Судьба резидента», где актёра Михаила Ножкина в такой камере с монотонным звуком на измор брали).
На третьем этаже я, можно сказать, не вышел, а вывалился из лифта и меня ещё минут пять трясло от того, что я в этом лифте услышал. Меня почему-то ещё стало морозить, хотя на улице стояла жара. После этого я сразу понял, тут и понимать-то нечего, почему бабушки-бабульки и дедушки-дедульки предпочитают лифту обычную лестницу.
Но то бабушки-бабульки и дедушки-дедульки, а я есть я, так что я стал брать с собой затычки для ушей и преспокойно ездить на лифте. Ну, болят ноги, что сделаешь.
А тут, как-то раз, когда я в очередной свой приход в поликлинику, то подхожу я к лифту, прохожу мимо лестнице, а лестница на верхние этажи, как раз недалеко от лифта, то вижу: стоит около лестнице такая дородная и гордая собой женщина в белом халате, а рядом с ней стоит коляска и в этой коляске полным-полно всяких папок, видно документов. Сразу видно медработник из административного аппарата поликлиники.
Так вот она мне и говорит:
-Молодой человек, а не поможете ли вы мне поднять эту коляску на третий этаж?
Я удивился и отвечаю:
-Так ведь лифт есть. Сели в него и почти сразу на третьем этаже и мучится с коляской не надо.
-А ведь и точно, - реагирует на мои слова дородная и гордая дама, - как я об этом и не подумала. Мой-то кабинет как раз на втором этаже, вот я лифтом и не пользуюсь. Спасибо, что надоумили.
-Пожалуйста, - отвечаю, - только у вас есть затычки для ушей?
-Нет, - отвечает дама, - а зачем они в лифте?
-А вот поехали и сейчас узнаете, - говорю я, а сам думаю, - может быть медработники и не знают, что за лифт в нашей поликлиники, тем более и дама-то из администрации и кабинет у неё на втором этаже. Надо её прокатить на лифте, что бы она, так сказать, ушную встряску получила.
Короче говоря, едем мы в лифте, лифт скрепит, как полмиллиона несмазанных телег и чувствую мою даму дрожь от этого скрипа пробирает. А я ещё масла в огонь подливаю и говорю:
-И когда ж последний раз тебя, бедный лифт, смазывали?
В общем, вышли мы с дамой на третьем этаже, я затычки из ушей вытащил и говорю:
-Теперь вам понятно, почему я вас про затычки для ушей спрашивал?
А дама моя стоит, дрожит словно от холода (ну, точно как я в первый раз) и слова вымолвить не может. Ели-ели из себя выдавила:
-Понимаю!
Ну, а дальше наши пути-дороги разошлись. Я пошёл к своему терапевту, а дородная и гордая дама, слегка очухавшись от лифта, покатила коляску с папками куда-то по своим делам.
А к терапевту была небольшая очередь. Я в ней место занял, согласно моему талону, сел на скамейку и сижу. А рядом мужичок такой лысенький сидит. Так он вдруг говорит:
-И это надо же заведующая поликлиники в лифте проехала! Вы вот с ней ехали (ко мне он обратился) и скажите, пожалуйста, какие у неё впечатления?
-А, - говорю я, - так это заведующая поликлиники. Так это я её в лифт затащил, ей кучу документов надо было на третий этаж поднять. Не на горбу же мне их тащить раз лифт есть да к тому же у меня затычки для ушей были. А что касается впечатлений заведующей от поездки в поликлиническом лифте, так они соответствующие. Как и положено при таких звуках. Ну, после этой поездки, она минут десять в себя приходила.
- Понятно, - отвечает мужичок, - пусть начальство знает, что у нас в поликлиники иногда делается.
Я сделал свои дела, поговорил со своим терапевтом и отправился домой.
 А примерно через недели две мне опять понадобилось к терапевту сходить. Ну, я затычки для ушей взял, зачем себя лишним стрессам подвергать, и пошёл.
Прихожу я в поликлинику, глажу, ба... у лифта-то очередь из бабушек-бабулек и дедушек- дедулек.
-Ну, - думаю, - неужели после моей поездки  в лифте с заведующей лифт смазали, и он теперь скрипеть перестал.
 И действительно, лифт не скрипел, так что я довольно спокойно доехал до третьего этажа. Даже затычки для ушей не понадобились. А бабушки-бабульки и дедушки-дедульки, пока ехали, такие разговоры вели меж собой:
-Наверное, кто-то в нашу городскую администрацию написал. Может быть даже да до самого главы администрации Стального дошли. А может быть даже самому Путину, кто-то письмо чиркнул.
-Да уж, конечно, - подумал я, - дел у Путина и нашего Стального других нет, только нашим лифтом заниматься. Просто иногда надо «носом ткнуть», заманивать какое-нибудь, где непорядок, местное начальство, чтобы оно на себе почувствовало, что иногда выдерживает обычный люд.
Так что из лифта я вышел гордым, потому что наверняка эта моя поездка в лифте с заведующей поликлиники, привела к тому, что лифт всё же смазали. А делов-то там, наверняка, было минут на десять. И ещё я подумал, что надо знать начальство в лицо, от этого только польза бывает.

28.03.2013 8:20
Смолюк А. Л.