Условный рефлекс

Андрей Смолюк 3
. Условный рефлекс

Обычно свои песни под гитару я распеваю на кухне. Во-первых, - это самое тёплое место в нашей квартире, что зимой немаловажно, а во-вторых, когда я пою на кухне с закрытой дверью, то мой пение почти не слышится в комнатах, и тем самым я никому не мешаю. Голосочек у меня не очень сильный, но как говорят приятный, и я могу на кухне петь так, как хочу, могу погромче, могу потише.
Естественно, гитара моя все время находится на кухне, поскольку я пою довольно часто и смысла каждый раз вешать гитару на крючок в комнате особого не вижу. Просто я прислоняю гитару к холодильнику, подальше от батареи парового отопления, которое гитара не любит, так она и стоит.
А если надо залезть в холодильник, то я, отставляя гитару поближе к газовой плите, где тоже нет батареи парового отопления, а потом когда надобность в холодильнике отпадает, то гитара опять перебирается на своё место около холодильника.
И всё вроде бы хорошо и уютно, но когда дома появляется жена (например, приходит вечером с работы) или сидит дома в воскресные дни, то почему-то моя гитара совершенно не даёт ей покоя. Я, конечно, понимаю, что она попросту мешает залезать в холодильник, когда жена чего-нибудь готовит. Но самое интересное здесь в том, что в основном все продукты лежат у нас в другом холодильнике, большом (у нас на кухне два холодильника: один мы называем «старый», хотя он совсем не старый, а другой называем «большим», потому что он действительно большой). Но почему-то вот именно моя гитара у «старого» холодильника и раздражает мою жену. (Вот уж действительно двум женщинам тяжело ужиться в доме).
Поэтому каждый раз, когда жена появляется на кухне, первое что она делает – это убирает гитару от «старого» холодильника и ставит её на место около газовой плиты, туда же куда ставлю и я, в случае если надо залезть в «старый» холодильник. Понимает моя супруга, что тепло от батареи парового отопления отрицательно влияют на свойства гитары, те есть на её звук.
Но самое интересное здесь то, что ставит-то она ставит да как-то не так как я. В результате перестановки гитары жены к газовой плите, как правило, гитара постоит-постоит да падает на пол издавая при этом жалобныё звук типа: «Бзинь-к!» Звук этот очень неприятен и я каждый раз выговариваю жену за это падения, говоря ей, что за столько лет совместной жизни можно было научиться ставить гитару так, чтобы она не падала. Ведь подобные падения тоже плохо отражаются на звуках гитары, к тому же после падения её каждый раз надо настраивать, что я, не знамо почему, не люблю.
Но вот однажды в воскресенье произошёл случай, который я никак объяснить не могу. разве что только с помощью Павловских условных рефлексов. Ну, посудите сами.
Жена моя по воскресеньям, как, впрочем, и, наверное, другие женщины любит дома что-нибудь испечь. Пирог, блинчики, оладьи и так далее. Вот и моя однажды в выходной день, где-то в январе, решила испечь пирог с мясом. Я, естественно, против этого не возражал (ну, кто будет возражать от пирога с мясом). Однако жена заняла собою и своими приспособлениями для выпечки все пространство кухни и вдвоём нам там было никак не разместится. Да я ещё захотел попеть на гитаре, так что пришлось мне искать другое прибежище в нашей квартире, чтобы заняться своими песнями. Я долго место не искал и расположился в своей комнате, хотя там не так тепло как на кухне и довольно тесновато из-за разных шкафов и полок, а так же стола на, котором стоит наш компьютер, который мы нежно называем «Настей». Однако я всё же разместился здесь за своим рабочим столом и стал петь свои песни, которых у меня порядка 300-т штук. Так продолжалось примерно полчаса. Я брякал на гитаре, жена пекла пирог и никто никому не мешал. Единственное о чём я здесь жалеет, так это было то, что нет слушателя в виде жены, которая иногда с удовольствием слушает, как я пою, особенно если песни про неё. А через полчаса, как-то так одновременно с женой нам захотелось сделать перерыв в своих деяниях. Не хочу скрывать, ведь в этом ничего предосудительного нет, я захотел в туалет. А жена, надо признать тоже. Почему-то у нас всегда так в доме получается, что если мы хотим в отхожее место, то хотим все сразу, одновременно.
 Мы немного по препирались, кому идти первому, естественно, мне как мужчине пришлось уступить и ещё, как сами понимаете, уважаемые читатели, немного потерпеть. Но я потерпел, мужик я крепкий.
А надо сказать, что при этом гитару я поставил на кресло, причём убедился, что она стоит хорошо, крепко и не упадет, если я от неё отойду. С этим я и пошёл в место, куда не зарастёт народная тропа,  благо жена там кончила делать свои дела.
Сделав дела я пошёл в ванную и под струёй воды спокойненько так стою и мою себе руки. И вдруг слышу из моей комнаты доносится крик жены «Ой!», а после этого знакомый мне звук упавшей гитары «Бзинь-к!». Потом слышу, жена что-то мне говорит, но из-за шума воды я услышать ничего не могу.
-Я ничего не слышу, - крикнул я жене, - кроме «Бзинь-к!»
Тогда жена изо всех сил своих лёгких мне прокричала:
-Я её не трогала!
Я домыл руки, выключил воду и спокойно говорю:
-Как же ты могла её не трогать если «Бзинь-к!».
-А вот не трогала и всё, - отвечает жена.
-Ну, значит от одного твоего вида и страха, что ты сейчас её, гитару, переставлять будешь и произошёл этот «Бзинь-к!» - так говорю я.
-Ну, не трогала я твою гитару, - опять пролепетала жена, и я понял, что сейчас потекут слёзы.
Слёз женских, да тем более жёниных мне никак не надо было, поэтому я погладил жену по голове и произнёс:
-Ну, верю, верю. Сама она видно упала или у гитары уже на тебя выработался устойчивый условный рефлекс, и чтобы ты её не роняла, она упала сама. Всё точно как по учению  академика Павлова, – подвёл я некоторое резюме.
Жена перестала готовить пустить слёзы и стала, очевидно, мучительно вспоминать учение про условные рефлексы.
-А, это когда лампочка горит, а еды нет, а у собаки всё равно бежит желудочный сок! – неожиданно для меня она вспомнила школьные годы, потому что нигде в другом месте её про эти рефлексы не учили.
-Да, да, - подтвердил я и добавил, - будем считать, что гитара упала именно из-за условного рефлекса.
А собственно говоря, другого объяснения у меня и не было, потому что я проверил ведь крепко ли стоит гитара на кресле, не упадёт ли с него сама по себе. Но вот упала! И другого объяснения, почему так случилось, раз жена говорит, что гитару не трогала (а почему бы мне ей не верить) у меня просто нет.
Хотя если честно, то всё это мелочь и выеденного яйца не стоит. А уж ругаться по этому поводу, совершенно не к чему. Так что условный рефлекс и всё тут тебе!!!

22.03.2013 8:14
Смолюк А. Л.