Маленькая дырочка в стене

Андрей Смолюк 3
Маленькая дырочка в стене

Как известно стены в панельном доме, в обычной современной квартире, бывают железобетонные (несущие, на которых дом держится) и алебастровые (которые так для порядку лишь сделаны). Вот, например, алебастровые стены у нас в туалете с ванной, они ничего на себе не несут и стена алебастровая в коридоре, где у нас прихожая. Там стена тоже на себе никакой нагрузки не несёт. Остальные же стены железобетонные, на них весь дом держится, а поэтому крепкие они до жути. Вот если тебе в железобетонной стене надо маленькую дырочку просверлить, чтобы, например, фотографию, повесить, то тут без перфоратора не обойтись, а в алебастровой стене дырочки можно и пальцем ковырять.
Правда, тут вопрос возникает, а как отличить на вид железобетонные стены от алебастровых, так я отвечу что никак, поскольку они все или побелены или обоями обклеены. А поэтому если хочешь маленькую дырочку просверлить, чтобы фотографию повесить, бери перфоратор, не ошибёшься.
Однако если ты перфоратором стену сверлить начал, то чувствовать надо, какая она: железобетонная или алебастровая, а то казусы могут всякие случиться, которых совсем не ждёшь.
Вот такая однажды со мной история приключилась с этими несчастными алебастровыми стенами, в которых, как я уже сказал, и пальцем можно дырочку просверлить.
А всё началось с того, что стал я, наконец-то, дедом в свои почти шестьдесят лет. А что в первую очередь деду надо сделать. А сделать надо то, что доложу я вам, фотографию своей маленькой внучки на стенку прикрепить.
Я попросил сына, чтобы он сфотографировал свою дочурку, мою, естественно, внучку и чтоб фотография получилась очень удачной. Надо сказать, что с этой фотографией и сын замучился и я замучился. То это нам не нравится, то это, то завиток у волосиков смотрится несимпатично, но взгляд какой-то нам не нравится, то поза. Недели две сын мучился с фотографией и всё-таки, в конце концов, фотографию, которая бы нас с сыном удовлетворила, мы получили. Замечательная получилась фотография, на ней внучка, ну такая лапушка, что просто спасу нет.
И вот эту фотографию я решил повесить у себя над кроватью. А чтобы повесить, сначала надо маленькую  дырочку в стене просверлить, туда дюбель вставить и уже в дюбель шурупчик ввинтить. А на шурупчик уже саму фотографию и повесить.
Ну, я думал, что стена над кроватью капитальная, железобетонная, а поэтому перфоратор у сына взял, так как своего у меня нет. А стена, мать её за ногу, алебастровой оказалось. Но я это определил только тогда, когда сверлить эту стену начал.
Поскольку я думал, что стенка эта железобетонная, то я как следует надавил на перфоратор и в результате не успел я сказать «Ах!», как просверлил стенку насквозь.
То, что дырка, а она была маленькой, оказалось сквозной не так уж и страшно, если бы при выходи из стены она сохраняла бы свою форму. Тогда бы я её чем-нибудь прикрыл и все вопросы. Но, как правило, входное отверстие очень сильно отличается от выходного. Входное отверстие оно маленькое и аккуратненькое, как раз по диаметру сверла, а вот выходное получается, как уж бог на душу положил.
 Так вот я чувствую что стенку насквозь продырявил и слышу, что там, в коридоре, то есть в прихожей нашей, шум какой-то подозрительный стоит.
-Господи, - думаю, - неужели там стена обвалилась! (А такое вполне может случиться, если стена алебастровая).
Я быстренько с табуретки соскочил и в коридор, а там самое худшее, о чём я мог только подумать. Половина по толщине и по размерам алебастровой стены обвалилась. Хорошо, что хоть она не вся рухнула, а то бы кошмар настоящий был.
 А тут ещё супруга моя прибежала на шум, да как это всё увидела, так её чуть кондрашка не хватила. Минут десять она в себя приходила с моей помощью, а потом и говорит:
-Не руки у тебя, а крюки. Фотографию нормально приделать не можешь. Что на меня смотришь, да глазами хлопаешь, иди теперь чини эту стенку.
А я сам понимаю, что стенку теперь чинить надо, а это значит, что за алебастром и обоями новыми бежать придётся. Правда, после детального осмотра мы пришли к выводу, что обои и старые пойдут, не так уж они и порвались, а вот алебастра мешок так килограммов в двадцать пять покупать придётся. Что мы и сделали, съездив с сыном в магазин «Клондайк», где, как известно, всё есть.
И всё было бы хорошо, но этот алебастр надо, где-то разводить, а дома ничего такого у нас нет, ни горшка, ни ванночки. Есть ванночка маленькая в саду, но по зиме туда пробираться целая проблема. Однако этой проблемой пришлось заняться, перекидав тонну снега, чтобы до ванночки добраться, и в результате, кое-как стенку в коридоре, то бишь в прихожей я замазал. Получились, правда «амурские» волны, а не прямая стенка, но уж извините, стенки ремонтировать я и жена не обучены.
Потом мы наклеили старые обои, которые особо-то и не пострадали, и стенка получилась нормальной. Тем более у нас тут большая фотография уральской природы висела и она эта фотография, все «амурские» волны и прикрыла.
И в заключении скажу, что я теперь знаю, какая стена у нас в коридоре между моей комнатой и этим коридором и если вновь потребуется повесить другую фотографию внучки, то теперь я уж буду осторожен и стенку насквозь не продырявлю.

02.02.2013 15:43
Смолюк А. Л.