Бражка

Андрей Смолюк 3
. Бражка

Так уж получилось, что мы с моим  другом Серёгой нынче в пятницу вечером остались одни. Моя дорогая уехала куда-то со своими знакомыми с ночевкой за грибами, в дальние края, где этих грибов видимо-невидлимо (как будто их тут под боком у нас  нет), а у Серёги жена уехала в деревню к родственникам, что-то они там просили её сделать.
Жены наши уехали и самое, что удивительное никаких наказов нам сделано не было, дескать, занимайтесь сами, чем хотите можете просто от нас отдохнуть. То что мы от вас отдохнём, так заявили нам жены, это уж точно и вы тоже можете пару дней субботу и воскресенье прожить без нас. Можете даже ничего не делать, например, не ходить в сад.
Ну, я не знаю как там Серёга, а я пятницу один дома промаялся, тоска получилась тоскучая и в результате утром в субботу с утра пораньше, в восемь часов я позвонил Сереге.
-Чего делаешь? – спросил я его. – И чего делать собираешься?
-А ничего не делаю, встал вот только, - ответил Серёга, - даже подумать ещё не успел, чем я сегодня заниматься буду. Кстати, вот действительно жёны наши уехали, никаких наказов не дали и делать нам вроде бы и нечего.
-Вот и я говорю что нечего, - говорю я, - не сидеть же дома целых два дня сиднем и смотреть этот дурацкий ящик с названием телевизор.
-Да уж задача, - проворчал Серега, - с женами плохо, а без жён ещё хуже получается. Ладно, я вот сейчас позавтракаю, и может быть, чего-нибудь придумаю. Ты потерпи минут двадцать, тоже поразмышляй на тему занятий.
Я поразмышлял, как и говорил Сергей минут двадцать и пришёл только к одному выводу: в сад я не пойду и Серёгу туда звать не буду, так как домик у нас такой, что стыдно людям показывать. Надо бы его переделать и новый построить, да вот всё руки не доходят.
Серёга позвонил, как и обещал минут через двадцать.
-Я придумал, - заявил он сходу, - мы сейчас соберемся, захватим пару бутылочек и отправимся ко мне в сад, что на Иткуле. С ночовкой.Ты там ещё не бывал, так как этот сад мы купили недавно, вот и побываешь. Там красота природная неописуемая, горы, лес, озеро Иткуль рядом, найдём мы там чем нам заняться.
-А домик там у тебя нормальный, - поинтересовался я.
-Да там не дом, а целые хоромы, так что мы и ночь там переночуем, а утром на рыбалочку сходим. Одним словом собирайся.
-А что с собой брать? – поинтересовался я.
-Да купи только хлеба, - ответил Сергей, - всё там у меня есть, даже телевизор, который три программы принимает.
-А как на счёт бутылочек? – вновь поинтересовался я.
-Да возьму я парочку, а если не хватит, так у нас там даже магазин есть. Если что, что-нибудь купим, - ответил Сергей. – Так что готовься, через час я за тобой заеду.
Я сходил за хлебом, как сказал Серёга, приготовил свой походный рюкзак, сунув туда свой старенький спальник. Приготовил удочки и стал ждать Сергея.
 Сергей приехал, как и обещал через час, мы сели в его видавший вида «Жигуль» и поехали на озеро Иткуль в сад к Сергею, где я ещё не бывал, и где мне интересно было побывать.
Сад у Сергея был великолепен. Он был ухожен, видно было что и Сергей и его жена работали тут не покладая рук, а уж про дом я вообще молчу. Это действительно были хоромы. А в доме было всё, что надо для цивилизованного человека, потому что в доме было электричество. А это значит, что у Серёги и холодильник был, и телевизор, и электропечка. Одним словом жить тут можно было месяцами, тем более, как говорил Сергей у них тут и магазин есть.
День мы ровным счётом ничего не делали. Так только Сергей немного подправил свою теплицу, я ему в этом помог, да накопали молодой картошки для вечернего празднования. А то что вечер у нас будет праздничный никто из нас, ни я, ни Сергей не сомневались, тем более что были бутылочки с собой.
Не знаю как Серёга, а я с нетерпением ждал вечера, думаю, что он тоже. В конце концов, мы приехали сюда отдыхать, а отдых, как известно, самый отдыхучий это тёплым летним вечерком, когда на столе сваренная молодая картошечка, огурчики, укропчик, лук и все остальные прелести сада, которые к этому времени, то есть к концу июля уже сумели вырасти. Ну, и, естественно, бутылочка.
Но вот день прошёл и наступил долгожданный вечер, который принёс прохладу и отдых от жаркого дня. Пора было садиться за стол, что мы и сделали. И потекли у нас разговоры за жизнь, какая она есть и хорошая, и плохая, и весёлая и безрадостная, ну и так далее. Конечно же, что при этом мы не забывали про дары сада и бутылочку, что прихватили с собой. Но тут случилась непредвиденная беда: к одиннадцати часам вечера обе бутылочки, что привёз Серега, кончились, а нам, что естественно, было мало.
-Ну, пошли в магазин, - сказал я Сергею, - посмотрим, что там у вас продаётся.
-Поздно идти в магазин, - ответил Сергей. – Он работает до одиннадцати, а сейчас время уже пятнадцать минут двенадцатого.
-И что же мы будем делать? – поинтересовался я.
-Надо у соседских мужиков пошукать, может быть, чего-нибудь и добудем, - отреагировал на мой вопрос Сергей и добавил, - пошли.
Ну, мы и пошли.
Однако ничего конкретного мы не добыли (всем мужикам, очевидно, было мало), зато нам мужики дали совет, что надо съездить в деревню Ключи, что в километре от садового кооператива и найти там Сашку-татарина, адрес там вам любой его укажет. И вот этот Сашка-татарин (он, конечно, не Сашка, но нам русским настоящее имя его не выговорить) торгует бражкой и бражка эта, хоть на вид и странная (увидите), но довольно крепкая и что самое главное съедобная. И ещё учтите, так сказали нам мужики, Сашка-татарин денег не берёт, а берёт за бражку огурцы, так что прежде, чем к нему ехать запаситесь огурцами.
Так мы и сделали. Запаслись огурцами и поехали в деревню Ключи искать Сашку-татарина.
 Где живёт Сашка-татарин нам подробно рассказал первый попавшийся нам на глаза пацан, тоже очевидно татарин, потому что он с трудом выговаривал русские слова и мы без особого труда нашли дом, где жил этот Сашка-татарин.
-Брага есть, - сказал Сашка-татарин, - моя сегодня сделал. Но учтите моя деньги не берёт, моя только на огурцы бражку меняет.
-Да знаем мы, знаем мы, - ответили мы хором и вон тебе сколько огурцов привезли.
-Моя так берёт, - продолжил Сашка-татарин, - полкило твоя огурцов, литр моя бражка. Идёт?
-Идёт, - согласились мы, не собираясь торговаться в двенадцать ночи.
-Сейчас моя бутыль вынесет, а ваша давай огурцы на весах взвесим.
-Согласны, - опять сказали мы.
Сашка-татарин исчез в доме и через минуту вышел из дома со здоровой бутылью, в которой и была очевидна бражка. Но почему-то бутыль в темноте светилась, как лампа накаливания. И светилась, причём, довольно ярко, освещая окрестные место, в том числе и крыльцо дома Сашки-татарина.
-Ты чего туда фосфора добавляешь? – изумился не меньше чем я Серёга.
-Твоя не хочет не бери, - философски заметил Сашка-татарин. – А что такое фосфор моя не знает и знать не хочет. Самое главное, что я пью и как видите здоров как бык.
Я посмотрел в свете бутылки с брагой на Сашку-татарина, а тот и действительно мужик был здоровый.
Если бы работал магазин мы бы, наверное, от такой светящейся как фосфор браги отказались, но выбора не было (выпить было охота) и мы стали менять огурцы на бражку. Всего мы наменяли  этого ярко светящегося напитка примерно литра два.
-Пейте, пейте, не смущайтесь, - сказал нам на прощание Сашка-татарин, - брага качественная, а что она светится, так-то моя тайна. Сам пью и вон какой здоровый.
На прощание сказал нам Сашка-татарин и добавил:
-Потом твоя благодарить будет, а если мало будет, заходи твоя к моя ещё раз!
На том мы и расстались.
-Чего-то я как-то подозрительно смотрю на эту светящуюся брагу, - заметил я.
Но Серёги видно было охота выпить сильнее меня, и он ответил:
-Тебе же, дурья башка, Сашка-татарин русским языком сказал, что сам пьёт и жив пока. Так что и мы выживем.
В саду у Серёги мы опять расположились за столиком, налили себе браги в стаканы, от чего они засветились таким матовым, довольно приятным цветом, и Серега предложил попробовать.
-Пробуй, - сказал я, - я пока воздержусь. Если  с тобой через полчаса ничего не случится, то тогда выпью и я.
Серёга выпил и даже крякнул.
-А ничего, очень даже ничего, - заметил он, - по крайней мере, на вкус.
-Я сейчас засеку полчаса, - сказал я, - если с тобой ничего не случится, то я тоже попробую.
-Если к этому времени ещё что-нибудь останется, - хмыкнул Серёга.
-Останется, не волнуйся, - заметил я, - просто я припрятал одну бутылочку с этой светящейся как от фосфора брагой. Кто его знает, может он и в самом деле туда фосфор добавляет для крепости. А белый фосфор, как известно ядовит. Так что посмотрим на тебя с полчасика, а потом или скорую по мобиле будем вызывать или я тоже попробую.
Прошло полчаса и Серёга чувствовал себя отлично, только захмелел от браги. Тогда и я решился на стакан напитка. А брага была действительно ничего, очень даже съедобной. Короче говоря, оставшуюся бутылку этой браги мы с Серёгой выпили вдвоем, и пошли спать, благо у него в доме было четыре старых дивана и куча старых одеял. Где он их достал в таком количестве, мне было непонятно, но это меня не волновало, потому что в голове шумела брага Сашки-татарина, и страшно хотелось спать, ведь было уже два часа ночи.
И так мы легли спать. Я уснул сразу и хорошо и снились мне приятные сны про бражку, про Сашку-татарина, а так же про Серёгу, про его сад и огород. Однако, где-то часов в пять я, пардон, захотел по-маленькому. Ну, захотел и захотел, ничего страшного. Однако стоило мне откинуть с себя старое серёгино одеяло, как меня охватил неподдельный ужас. Мой живот светился таким же  беловатым светом, что и брага Сашки-татарина. Светился не очень ярко, но достаточно, чтобы разглядеть, где лежали мои тапки, которыми меня снабдил Серёга (И чего у него в доме только не было). Я тупо уставился на свой живот, не зная, что делать и что сказать, и не зная, что самое главное, не зная, к чему это приведёт. Вот если бы голова у меня болела, тут бы я внимания не обратил, у кого после выпитого голова не болит. А тут живот. Нет, он не болел, он светился.
-Интересно, - подумал я, - а как там дела стоят у Серёги ведь он выпил этой светящейся браги больше чем я.
Я осторожно подошёл к дивану, на котором похрапывал мой друг и так же осторожно приподнял одеяло, которым он был укрыт. Его живот светился тоже. Это меня испугало ещё больше, и поэтому я осторожно растолкал Сергея за плечо.
-Ты чего, - со сна сказал он, - браги что ли перепил и теперь туалета найти не можешь, так он там на улице налево.
-Да нет, - сказал я, - с этим всё в порядке. Ты вот как себя чувствуешь?
-Нормально, только спать хочу. Будят тут разные по утрам, спать не дают, - буркнул Серёга и перевернулся на другой бок, чтобы я от него отстал.
-Серёга, - сказал я тогда, - у нас с тобой животы светятся.
-Чего? – переспросил Сергей. – Тебе что сон дурной приснился. Ха-ха, животы светятся.
-А вот ты сам посмотри, - тогда сказал я.
Серёга опять повернулся ко мне и посмотрел на свой светящийся живот.
-Вот это да, - только и мог он сказать. – Ну, Сашка-татарин даёт. А у тебя чего-нибудь в организме не болит?
-Нет, - ответил я, - ничего у меня не болит, даже голова.
-У меня тоже ничего не болит, - сказал Серёга, - а раз так, то и фиг с этим животом. Посветится и перестанет. Брага рассосётся и всё пройдёт, а сейчас не мешай мне спать.
Серёга перевернулся на другой бок, опять же от меня, чтобы я ему не мешал и уснул сразу.
А я вот уснуть не мог. Волновал меня светящийся живот, волновал и всё тебе тут. Много чего я видел на свете, но чтобы после браги живот светился – это я видел впервые.
Однако, как я заметил, со временем свечение моего живота стало меркнуть и к половине седьмого утра, когда уже во всю взошло солнце, живот совсем перестал светится. Я успокоился и уснул и проспал до одиннадцати часов.
А потом меня разбудил Серёга и, сказав, что хватит дрыхнуть велел мне развести костёр. –У тебя живот светится перестал, - первым делом спросил я друга.
-Перестал, - ответил он.
-У меня тоже, - поддакнул я.
-Вот видишь, а ты боялся. А вообще бражка у этого Сашки-татарина была ничего, даже вот голова у меня не болит, - заметил Сергей. – Надо будет ещё прикупить.
-Ну, ты как знаешь, - сказал я, - а я лично больше этой святящейся браги не пью. Хватит экспериментировать на себе. Заработаешь себе ещё какую-нибудь болячку, вот тогда будешь знать.
-А ерунда, - ответил Серёга, - Сашка-татарин, поди её каждый день пьёт и вон какой здоровый, так что не беда. Пусть маленько и животы посветятся.
Но я лично для себя решил, что больше я бражки этого Сашки-татарина пить не буду, ни за какие деньги. Хватит, ещё раз скажу, экспериментов над собой.
Про рыбалку после светящейся браги мы, естественно, забыли, да и время рыбацкое мы надо сказать проспали.
Время уже было около часу дня, и пора было ехать домой встречать наших жён. Мы пообедали опять же молодой картошкой и огурцами, сели в Серёгину машину и поехали домой. А по пути Серёга всё же заехал к Сашке-татарину и выменял у него ещё литр этой светящейся в ночи браги, на килограмм огурцов. Но я для себя решил, что пить эту брагу я больше не буду, ни под каким соусом, ведь не известно всё же почему ночью наши животы светились, и неизвестно так же к чему это может привести.
А жене я своей про светящуюся брагу ничего не сказал, а то подумает ещё, что пока её тут не был, мужик с ума сходил от безделья. Пусть это будет маленькая, но всё же моя тайна.

13.01.2013 9:48
Смолюк А. Л.